Возможно, новости о том, что представители окружения президента Трампа поддерживали контакты с чиновниками российских разведывательных служб в течение года до президентских выборов, о чем сообщила газета New York Times во вторник, 14 февраля, вызвали бы меньше тревоги, если бы президент отреагировал на них, объяснив или осудив эти контакты и признав необходимость провести беспристрастное расследование. Вместо этого в среду утром он опубликовал полдюжины твитов, в которых он одновременно отверг эти новости и раскритиковал разоблачителей, которые раскрыли эту информацию. Сделав это, он дал республиканцам и демократам дополнительные поводы для того, чтобы потребовать ответа на вопросы о его смутных и вызывающих тревогу связях с Москвой.
«СМИ, распространяющие фальшивые новости, сходят с ума от своих теорий заговора и слепой ненависти, — написал г-н Трамп в Твиттере. — Этот бред о связях с Россией — это просто попытка скрыть множество ошибок, допущенных в ходе провальной кампании Хиллари Клинтон». Он также добавил: «Настоящий скандал здесь в том, что секретные данные нелегально раздаются „разведкой" словно конфеты. Очень не по-американски!»
Позиция Белого дома, заключающаяся в том, что вопросы о связях предвыборного штаба Трампа с Россией являются отражением той войны, которую разведывательное сообщество объявило президенту, имеет мало смысла. Стоит отметить, что ФБР взяло на себя роль лидера в расследовании контактов помощников г-на Трампа с российскими чиновниками. Речь идет о том же самом агентстве, чьи сомнительные открытия, касающиеся электронных писем г-жи Клинтон, возможно, помогли г-ну Трампу одержать победу на выборах. Более того, среди тех, кто по-настоящему обеспокоен возможными связями г-на Трампа с представителями режима Владимира Путина, есть не только убежденные сторонники г-жи Клинтон, но и множество сенаторов от обеих партий.
Стоит отметить, что общественность до сих пор многого не знает. Характер очевидных связей остается весьма туманным. Никаких прямых доказательств того, что представители предвыборного штаба г-на Трампа общались с российскими чиновниками, чтобы увеличить его шансы на победу, нет. Однако даже отдельные подробности, о которых нам стало известно, ставят под сомнение прежние высказывания г-на Трампа о том, что ни один представитель его предвыборного штаба не контактировал с русскими в ходе предвыборной кампании. Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер (Sean Spicer) в очередной раз повторил это во вторник, 14 февраля, за несколько часов до появления информации, указывающей на обратное. Его авторитет — а также авторитет Белого дома в целом — испытал на себе мощный удар спустя всего четыре недели работы новой администрации.
Довольно радостно слышать, что ФБР потратило значительные ресурсы на расследование возможных связей между представителями окружения г-на Трампа и правительством иностранного государства, стремящегося ослабить США и их союзников. Из-за его тесных связей с предвыборным штабом г-на Трампа генеральному прокурору Джеффу Сешнсу (Jeff Sessions) стоит дистанцироваться от принятия каких-либо решений, касающихся этого расследования.
Тем не менее, новая информация, обнародованная сразу после вынужденной отставки советника по вопросам национальной безопасности Майкла Флинна в связи с его контактами с российским послом, подчеркивает острую необходимость провести более масштабное расследование предположительного вмешательства России в предвыборную кампанию. Члены комитета Сената по делам разведки настаивают на том, что их комиссия проводит тщательную проверку. Однако, вполне возможно, на республиканцев будет оказываться мощное политическое давление, чтобы заставить их замять это дело или сохранить в тайне основные выводы. Высокопоставленные республиканцы Палаты представителей, к примеру, до сих пор не демонстрируют никакого интереса к проведению серьезной проверки. Если расследования Конгресса в конечном итоге будут свернуты по политическим причинам, необходимо будет создать независимую комиссию.