Российская Федерация отказалась выполнять требование Комитета министров Совета Европы отменить запрет Меджлиса (запрещенная в России организация — прим. ред.) в Крыму. Как сказали в российском МИД, считают это решение «политически и юридически ничтожным». Хотя оно перекликается с решением Международного суда ООН от 19 апреля, согласно которому Россия в оккупированном Крыму должна воздержаться от введения ограничений прав крымско-татарского населения на представительские институты, в частности Меджлис.

 

Россия противится и не хочет возобновлять работу Меджлиса в Крыму, потому что для нее это один из принципиальных вопросов. Ведь российское руководство просто не видит крымско-татарский народ как таковой, поэтому не видит его органов самоуправления. Кроме того, существование Меджлиса не утверждено в Кремле, а потому его не должно быть по определению. Зато оккупационная власть создает фейковые крымско-татарские организации, подбирая предателей крымско-татарского народа и ставя их во главе так называемых общественных организаций. А затем, вместе с ними, объясняют миру, что в Крыму все хорошо.


Для цивилизованных стран такое поведение (невыполнение решения Международного суда ООН и Комитета министров Совета Европы, — прим. ред.) является просто невозможным. Государство не может своим решением ставить под сомнение мнение международного сообщества — такое в цивилизованном мире нельзя себе даже представить. Но это вполне возможно, когда речь идет об отношении России к международному праву и к тому, что происходит в мире из-за политики Москвы.


Однако в этом нет никакой сенсации. Ведь задолго до наших времен немецкий канцлер Бисмарк написал знаменитую фразу о том, что любые соглашения, подписанные с Россией не стоят и бумаги, на которой они написаны. К сожалению, это является исторической мудростью, ибо его слова неоднократно подтверждались, в наше время также. Вспомним Будапештский меморандум или Договор между Украиной и Россией о нерушимости границ.


Но главная проблема в другом: этому наглому поведению не хотят давать оценку наши западные партнеры. Отказ России выполнять решения международных институций — это фактически продолжение развала системы международных отношений, на которой сегодня базируется мир. Если страна в такой способ отказывается выполнять собственные обязательства, это означает, что никаких обязательств на самом деле больше нет: хочу — выполняю, хочу — отказываюсь.


Реакцией на такое поведение может быть только одно — серьезные карательные санкции против нарушителя международного права. Это единственный способ привести Россию в чувство. Других способов пока, к сожалению, нет.


История знает случаи, когда Россию наказывали, и наказывали жестко. Например, выгоняли из Лиги наций за ее агрессию. Но, к большому сожалению, ничего подобного сегодня не происходит, хотя можно было бы легко поставить вопрос о санкциях в Совете Европе в контексте такого решения Российской Федерации. Наша же дипломатия могла бы, изучив соответствующую правовую и юридическую базу, поставить этот вопрос на следующем заседании Комитета министров в Совете Европы.


Почему на Западе не спешат с реакцией на вызывающее поведение России? Ответ на этот вопрос очень прост: потому что на Западе Россию боятся. Во-первых, понятна неадекватность нынешнего руководства РФ. Во-вторых, на Западе наивно продолжают верить, что Россию можно убедить вернуться к здравому смыслу. А, в-третьих, есть лобби, которое создала и подкупила Россия за последнее десятилетие. Оно работает на то, чтобы экономическая коррупция, которую маскируют под взаимовыгодные проекты, процветала и дальше. Такая комбинация и сдерживает Запад от очевидных и объективных вещей.