Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя в споре «турецкие помидоры — российская пшеница» был достигнут прогресс, для того чтобы все встало на свои места, должно пройти время после двух важных событий: «самолетного инцидента» в ноябре 2015 года и гибели российского посла в декабре 2016 года. По этой причине и возникает Турция, которая идет на уступки, а Россия использует это для осуществления своих требований.

После самолетного кризиса отношения с Россией никак не достигали желаемого уровня. Несмотря на то, что Турция делала шаги на пути к тому, чтобы вернуть отношения на прежний уровень, идя на любой риск, Россия не отвечала тем же. Даже оттягивала время. Возможно, у русских более правильная позиция и политика по восстановлению отношений. Но тот факт, что российские официальные лица, имея в своем распоряжении все козыри, которые они могут использовать, чтобы получить желаемое, медлят с выполнением ответных требований, порождает некоторые подозрения.


Поскольку детали отношений между двумя странами точно неизвестны, на повестке дня и возникают сообщения в духе «достигнуто согласие по всем вопросам, кроме помидоров». Тем не менее спор вокруг скидки на природный газ, например, не был решен. Также есть проблемы в подходах двух стран к терроризму и террористическим организациям.


Хотя в споре «турецкие помидоры — российская пшеница» был достигнут прогресс, для того чтобы все встало на свои места, должно пройти время после двух важных событий: уничтожения российского самолета в ноябре 2015 года и гибели российского посла в декабре 2016 года. По этой причине и возникает Турция, которая идет на уступки, а Россия использует это для осуществления своих требований. Позавчера было подписано заявление об отмене еще одной части барьеров, стоящих перед торговыми отношениями Турции и России, но есть детали, которые необходимо преодолеть по вопросам, касающимся скорее государственных институтов, чем общественного мнения. Заявление премьер-министра России Медведева о том, что запрет на помидоры из Турции продолжится, следует понимать так: «Отношения между двумя странами еще не вернулись на прежний уровень». Многие темы, такие как Сирия, Украина и Крым, положение граждан кавказского происхождения в Турции, подход России к Рабочей партии Курдистана / Партии «Демократический союз», продолжают оставаться полями споров между двумя странами.


Таким образом, на запрет ввоза помидоров из Турции следует смотреть не только через призму «помидоров». Снятие запрета без всяких «но» и «если» станет важнейшим признаком того, что отношения начинают вставать на рельсы.


Как мы будем привлекать европейцев и богатых российских туристов?


В этом году в Турцию не приедут туристы, которые в прошлом году прибывали из Европы, но приедут русские, которые не приезжали в прошлом году. Кажется, что после потери европейских туристов мы закроем этот пробел русскими, но главный вопрос — не число приезжих, а доход, который будет обеспечен за счет них. При взгляде на ситуацию в секторе туризма в этом году с точки зрения количества и качества возникает еще более неприятная ситуация. На курортах Средиземного и Эгейского морей количественные показатели приема гостей упали из-за произошедших событий. Качество тоже отчасти снизилось. Операторы опубликовали цифры, приняв во внимание эту турбулентную ситуацию. Когда начинается погоня за дешевыми ценами, стандарты падают, и состоятельные туристы исчезают.


Поэтому между тем количеством денег, которое три с половиной — четыре миллиона российских туристов оставили бы в 2014 или 2015 году, и тем, сколько три с половиной миллиона туристов потратят в 2017 году, будет существенная разница. Если учитывать проблемы, которые Россия переживает в последние годы в условиях западных санкций, экономические неурядицы и колебания цен на нефть, снижение доходов российских граждан из-за девальвации рубля, можно сказать, что для сектора туризма этот год тоже сложится непросто. В этих условиях еще более явным становится отсутствие института, который смог бы преодолеть проблемы в сфере туризма и сделать профессиональную рекламу. В обычное время никто не пытался разбираться с теми, кто считал нецелесообразным выделять средства на эти нужды. Когда сектор рос, развивался сам по себе, у всех был свой кусок хлеба. Но сейчас другая ситуация.


Итак, мы переживаем времена, когда нам больше всего нужна реклама и презентация. Нужно не только довольствоваться российскими туристами с низкой покупательной способностью, но и разрабатывать формулы, которые позволят привлечь богатых россиян и европейцев в Турцию. Необходимо изменить подход к популяризации нашей страны в Европе, где только в глухом закоулке можно наткнуться на рекламу о Турции…