Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Европа — это так, рядом

Посол России о вассалах, полезных санкциях, скифах и патриархальности.

© Sputnik / Перейти в фотобанкПосол РФ в Латвии Евгений Лукьянов
Посол РФ в Латвии Евгений Лукьянов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С ценностями гей-Европы Россия не согласна — у нее есть Феврония, семья, патриархальность. Да это и ни к чему, ведь Владимир Путин — глобальный лидер, а Европа — это так, рядом. Что же до Латвии, то ее нужно сначала разглядеть: угрозы она не представляет и в своих решениях зависит от НАТО и ЕС. Посол России в Латвии Евгений Лукьянов дал первую большую пресс-конференцию, в которой изложил латвийским СМИ российскую точку зрения на мир.

С ценностями гей-Европы Россия не согласна — у нее есть Феврония, семья, патриархальность. Да это и ни к чему, ведь Владимир Путин — глобальный лидер, а Европа — это так, рядом. Что же до Латвии, то ее нужно сначала разглядеть: угрозы она не представляет и в своих решениях зависит от НАТО и ЕС. Посол России в Латвии Евгений Лукьянов дал первую большую пресс-конференцию, в которой изложил латвийским СМИ российскую точку зрения на мир.


Если предыдущий посол Александр Вешняков встретился с прессой на второй день своего пребывания в Латвии, то Евгений Лукьянов — через полгода. Причем в один день и одно время с приехавшим в Ригу на семинар оппозиционером Михаилом Касьяновым. Посол сообщил, что не знал о планах Касьянова: «Я не слежу за его передвижениями — он свободный человек, насколько мне известно, даже уголовных дел за ним в России нет. За мою недолгую историю работы в вашей стране у меня была одна встреча с ним — я выходил из одного заведения, а он туда входил… Мы поздоровались, и лишь потом я сообразил, что он Касьянов, надеюсь, он не сообразил, что я — Лукьянов. Это неудивительно: ведь я — посол Российской федерации, а он более не премьер».


На вопросы латвийских журналистов Евгений Лукьянов ответил с оговорками, что «дипломату язык дан, чтобы скрывать свои мысли», «я тут не созидатель, а наблюдатель, должен доложить своему правительству и президенту, что здесь — стОит, а здесь — не надо» и «ребята мы незлобивые, но память у нас хорошая».


Про свою биографию


Биография человека — это строчка между рождением и смертью, а остальное — расшифровки. Если бы мою биографию читали кадровики советского времени, они бы сказали, что я летун. Я Стрелец по знаку, человек увлекающийся… Например, сейчас мне интересно работать послом в Латвии. Знаю, что меня хватает не больше, чем на пять лет, потом перегораю, становится неинтересно…


Про роль Латвии во внешней политике России


На вашем телевидении меня спросили о роли Латвии в геополитических интересах России. Я не смог дать ответ. Попросил переформулировать вопрос: какую роль в геополитических интересах Латвии играет Россия? Думаю, я ответил на вопрос. Мы соседи, исторические соседи. Наши культуры переплетены. Наше бытие определено раз и навсегда. Повторю фразу Наполеона: география — это приговор, но необязательно обвинительный…


Про «прифронтовую» роль балтийских стран


Насколько я знаю, Латвия на Россию нападать не собирается. Как нам объясняют, НАТО — исключительно оборонительный военно-политический блок. Другой вопрос, от кого он обороняется? Вопрос в другом. В 90-е годы холодная война закончилась распадом Советского союза и крахом социалистического эксперимента, но мирного договора по итогам холодной войны заключено не было. Следовательно, не определилась формула послевоенного устройства мира… Наши западные партнеры (или оппоненты?) посчитали свою победу бесспорной — коммунизм и Империя зла рухнули, народы освободились от гнета… Можно ставить точку.


Мы соглашались с этим, не настаивали на мирном договоре — была лишь одна просьба, которую на бумагу мы, увы, не положили. Нам обещали, что НАТО на восток распространяться не будет. Но сегодня страна НАТО Эстония находится в 140 км от моего родного Петербурга. Нас обманули. Не в первый раз. И когда мы говорим «как же так?», нам говорят: а вам администрация какого президента это обещала? Вот к нему и обращайтесь. У нас же демократическая страна. Президенты меняются, отношения к разным вопросам меняются — все в ротации.


Если из этого исходить, то можно подумать, что на восточных флангах НАТО, куда входит и Латвия, создается оборонительный рубеж против агрессивной России… Подумайте, хорошо ли быть этим рубежом, прифронтовые ли вы государства или тыловые? Для нас это не имеет большого значения… В нашем Минобороны, я специально узнавал, на мой вопрос о потенциальной угрозе, которая может исходить с территории прибалтийских государств, ответили: угрозы как таковой от вооруженных сил этих стран исходить не может. Их надо еще увидеть. Угроза идет от инфраструктуры НАТО, размещенной на территории этих стран…


Не знаю, сколько дивизий в планах НАТО подлежит развертыванию в Латвии, но боевые гусарские подразделения из 450 канадцев и прочих шведов, размещенные в Адажи, конечно, угрозы для России не представляют. Зато это больше проблемы для территорий, на которых размещаются эти инсталляции иностранных вооруженных сил — они становятся объектами и целями для российских вооруженных сил.


Про доверие Латвии и России


Не будет доверия — отношений не будет. Если супруги не доверяют друг другу — будущее семьи под вопросом… Но мы понимаем, что… Латвия несвободна в своих решениях в отношениях с Россией — она суборидинирована в рамках НАТО и ЕС. Латвия не объявляла нам санкций — она присоединилась к ним, мы не объявляли персональных санкций против Латвийской республики — мы ответили на санкции Запада… И что, вассал моего вассала — не мой вассал?..


Про то, что может предложить Латвия России


Прежде всего, инфраструктуру. Это порты, перевозки, все, что связано с транзитом российских грузов в и из Европы. То же — с планами Латвии по поводу проектов с Китаем, Индией, Ираном… Я прочитал, что в конце прошлого года в Ригу прибыл поезд из Китая. Замечательно, только по территории Латвии этот поезд сколько проехал? 250 км. А сколько тысяч он прошел по российской территории? И это налаживание отношений с Китаем? Хорошие отношения с Россией выгодны и для отношений Латвии с Китаем. В этом мире все взаимосвязано. Нельзя сделать глобус одной страны.


Про бюджет Латвии


Бюджет Латвийской республики — не самая богатая нива. Его пополнение должно быть системным и серьезным обстоятельством.


Про санкции для «пищевиков» Латвии


Могу только пожалеть ваших «пищевиков». Сомневаюсь, что Латвия самостоятельно может тут что-то сделать… Зато санкции, введенные в России, привели к фантастическим результатам в нашем агросекторе. О таких темпах роста сельхозпроизводства мы и мечтать не могли — он всегда был черной дырой. Сейчас в России существует влиятельное и эффективное лобби, которое требует от российского правительства сохранить санкции и не давать послаблений.


Про санкции от Запада


Больше всего нам нравятся обоснования продления санкций: в 2014 году говорили «аннексия Крыма, Россия вторглась на Украину». Потом возникло такое явление, как минские договоренности — говорят, что «Россия их не выполняет, она — страна-агрессор». Я бы хотел узнать, что делают семь 7 млн украинцев на нашей территории — они же не военнопленные. Это 2,5 млн беженцев из восточных регионов и 5 миллионов гастарбайтеров. Они зарабатывают деньги в стране-агрессоре! Значит, они — коллаборационисты, предатели, их надо подвергнуть люстрации по возвращении на Украину? Причем они находятся в России без виз и ограничений по перемещению.


Как нам выполнить минские договоренности? Мы — не сторона конфликта на Украине. Там нет наших вооруженных сил. Можете себе представить российскую армию, которая бы 3,5 года топталась на востоке Украины — это не в характере доктрин российской армии… Но это увязывается с экономическими санкциями. Они стали инструментом политической работы наших партнеров на западе. Ушедший Обама напоследок доложил: экономика России в руинах. Берлускони очень хорошо однажды на эту тему сказал: «Этот загорелый американский президент очень конкретен в своих оценках».


Про чрезмерные старания Латвии


Ваша страна добросовестно выполняет все стандарты санкций. А в московской области открывается завод Volkswagen по сборке немецких авто. Германия не солидарна с санкциями? Солидарна, только своя рубаха ближе к телу. Германия потеряла от санкций 300 тысяч рабочих мест. Умножьте на четыре человека в германской семье — это полтора миллиона человек. И это в год выборов такая нагрузка на социалку. Американская корпорация Boeing по-прежнему закупает в России комплектующие из титана, если мы прекратим им продавать, то забудем имя «Боинг». Если американскую космическую программу — военную и гражданскую — не подпитывать нашими двигателями Р-180, то она остановится. Не могут они сами сделать движки, которые бы позволяли бы запускать ракету того тоннажа. Это в интересах Пентагона и науки. Выполняют санкции только те, кто не может от этого отказаться.


Однажды я общался с одним наследным принцем, он посетовал: с американцами так трудно работать… У нас с Ираном были устойчивые взаимные торгово-экономические связи на 80 миллиардов долларов. Вдруг американцы говорят: вы несолидно себя ведете, Иран — страна такая, подумайте! Мы в четыре раза сократили товарооборот с Ираном. Кто свободных 60 миллиардов заполнил? Американцы. Бизнес есть бизнес.


Про выигрыш российских банков


Санкции создали нам проблемы прежде всего в банковско-финансовой сфере. Наши банки не имеют возможности рефинансирования под низкие проценты. Им приходится работать в жестких условиях… Теперь Центробанк вычищает «мелочь», созданную, чтобы из одного кармана в другой переложить и на этом заработать. Зато стрессоустойчивость наших банков вписывается в мировые стандарты.


Про нехватку сыра с плесенью


Кричали, что не с чем будет людям «Мадам Клико» пить — сырная тарелка оскудеет. Но кому сыр с плесенью так дорог — поезжайте в Париж, три часа, поешьте сыру, и возвращайтесь в свою деревню. Но если сыр — не главное, то его можно сделать и в России. Да, у нас он пока дороже, чем в Латвии, нам надо закупать оборудование в Италии и присадки разные с червяками… Зато тут я уже не раз сталкивался с реальными трагедиями местного бизнеса, которых санкции просто выкинули на обочину. Не мы это начали. Получается, вас наказали больше. Это — по справедливости, в рамках нового Союза, в который вы имели честь вступить, с чем вас и поздравляю.


Про инвесторов Латвии


Как ни парадоксально, но главный инвестор Латвии — российские деньги, правда, они могут называться кипрскими, быть из офшоров — это те деньги, которые у нас украли в 90-х, отмыли, а теперь размещают в наиболее привлекательных точках рынка… Так что мы не утратили интерес к латвийскому рынку. Но есть понятие экономической политики…


Не дам я ни копейки в страну, где я не понимаю, что будет завтра. А я не понимаю, что тут будет завтра. Пытаюсь считать риски (я умею — 15 лет работал в банке), но где тут предсказуемость, налоговая реформа, работающий механизм? Где ваш Госплан? Мне даже неловко отвечать на этот вопрос… Гранты — это замечательно, но они никогда не покрывают 100 процентов стоимости проекта. В лучшем случае — 50%. Откуда привлекать остальные? Евробондами? Это долговые обязательства, которые уже сейчас в Латвии на миллиард выпустили с начала года, весь бюджет Риги — придется отдавать с процентами, а за счет чего?


Мы это уже проходили, а вы все живете в иллюзии невидимой и всемогущественной руки рынка. Дай вам Бог, чтобы у вас получилось, а у нас как-то не склалось. Вовремя остановились. Что-то утратили безвозвратно, а главное, что наш народ утратил, это уверенность в завтрашнем дне, основу стабильности любого государства…


Про «Северный поток-2»


Есть такой персонаж в русской литературе — унитерофицерская вдова, которая сама себя высекла. Если вам настолько хорошо, что 25 млн долларов не надо. Если политические страшилки доминируют над здравым смыслом и рукой рынка, то зачем потом говорить, что тут примат рыночной экономики? Извиняйте, как говорят в одной соседней стране, но это не наше дело. Участвуют финские, шведские и германские порты — там положат трубы и там не будет русских шпионов, никто никого не скомпрометирует. Но это будет без вас.


Про товары Made in Russia


Номенклатура нашей промышленности соотносится со всеми номенклатурами товаров, которые производятся в мире. Единственное, что мы не производим руками — это дороги. А дураков делают другими частями тела. С этим у нас нормально. Не могу сказать, чего в России не хватает. Денег, может? Но мы их сами печатаем и напечатаем, сколько надо.


Про нелюбовь к России

 

Говорят, что нас не любят. Но мы ведь не девушки, чтобы нас любить. А если сами кого-то полюбим, то уж на всю жизнь. Хотя, если вдруг разлюбили — можно уйти, как это сделала Прибалтика. Причем в соответствии со сталинской Конституцией. И по оценке юристов середины 30-х, это была лучшая Конституция, которая когда-либо была придумана. Я не говорю о применении — говорю о декларациях. Но по самой важной части, вплоть до самоопределения, она оказалась эффективной и сработала.


Про ценности России


Даже демократия в России есть, но она своя — не такая, как в Европе. Может, вы мне ответите, что такое европейские ценности? Вы ж Европа, а мы — нет. Как Путин сказал, я-то — не европейский лидер. Догадались, о чем он? Он — глобальный лидер, а Европа — это так, рядом. Когда я слышу определение «европейские ценности», впадаю в ступор. Я знаю 10 заповедей, знаю библейские ценности и ценности, направленные на самосохранение, развитие, ограждение морали, нравственности, порядочности…


Если ценность, это гей-Европа, то у нас — разные ценности. У нас есть Феврония, семья, патриархальность — мы такие, отсталые… Может, я и возомнил о себе многое, но не хочу, чтобы трогали моих детей и внуков. Тут я покажу такое лицо! Поскребите любого русского — увидите скифа.


Да, леди Гамильтон каталась нагишом по Лондону и вызывала большой интерес к себе, но это не значит, что это должно быть нормой. Если нам говорят, что в Чечне притесняют геев… жаль, что тут нет ни одного чеченца — вы бы услышали, что по этому поводу настоящий чеченец может ответить.


Про претензии к российской демократии


Если претензия, что в России притесняют меньшинства, то все идет в соответствии с законодательством страны, в которой мы живем. Если мы законопослушные граждане, значит, государство — цивилизованное: dura lex, sed lex — закон суров, но это закон, по-другому быть не может. Если мы говорим о том, что у нас разогнали демонстрацию и по этому поводу возникает волнение в крови хранителей консолидированных ценностей, то вы когда-то видели, как разгоняют демонстрацию в Лондоне, Париже и Нью-Йорке? Думаю, большой разницы нет, если все происходит в рамках закона. Если митинг санкционирован — его никто разгонять не будет, если не санкционирован и проводится — власть имеет право применить силу. Это называется демократия. Ничего лучше пока не придумали. Хотя проще всего — монархия. Тут, вообще, никаких вопросов.


Вы хотите сказать, что Америка — демократическая страна? Хотите сказать, что права нацменьшинств там уважают? Что, там демократическая процедура избрания государства? Как, кстати, и в Латвии: у вас президентское кресло стоит 51 голос — это демократия? А наличие неграждан — это тоже демократия?..


Мы не претендуем на то, чтобы кого-то лечить, но нас все время лечат. Говорят: вам надо сделать так и так, а если плохо будете себя вести, то мы вас санкциями накажем. Это разговор строгой школьной дамы в какой-нибудь «петершуле» с неразумными туземцами, которые не понимают, что такое «орднунг» — их надо палочкой стукнуть или в угол поставить. Ну поставьте вы в угол Россию — нам будет так хорошо и спокойно, когда от нас все отвяжутся. Мы ни к кому мне лезем со своими рецептами, не говорим, что хорошо и что плохо, а просто говорим, что мы с этим несогласны. Это нормальное проявление цивилизованного общения.


Если нас пытаются заставить что-то сделать, то у нас богатая история ответов на такие попытки — не дай бог, никому не понравится… Говорите, что мы сейчас — страна-агрессор, аннексировали Крым, отчленяем восток Украины, ведем бои на подступах к Киеву… должен вам сказать не для печати, что на соответствующем уровне политических контактов про Крым никто не вспоминает. Про Луганск и Донецк — да, а про Крым — неловко вспоминать, там было все корректно, это вам не Косово и не заморские департаменты высокодемократических государств. Донецк и Луганск — большая проблема, и ее надо решать. Но не нам, а Киеву и этим регионам.


Про военные маневры


На недавние учения «Удар саблей» в Прибалтике и возню с партизанами типа зарницы в Литве — у нас и не почесался никто. Когда там спецоперацию решили провести по проникновению зеленых человечков — по барабану! А если по арифметике: в Эстонии в мероприятии подобного плана участвовали 9000 военнослужащих стран НАТО, а в наших учениях (Россия-Белоруссия) будет 6000 солдат. Понимаю, что в Эстонии нужно больше — там своей армии не увидишь, а тут пацаны походят в форме и жвачку кому-то подарят, а может, и будущее… Не знаю.


Про «учения» в Сирии


У нас есть еще одна точка, где мы проводим широкомасштабные учения — это в Сирии… Там наши вооруженные силы очень наглядно и конкретно проводят тренировочные мероприятия в реальных условиях современного боя. Причем расходы по их пребыванию там и боеприменению идут из статьи бюджета Минобороны «на военные учения». Ни копейки больше никто никому не дает. Мы в России уже лет 25 как научились деньги считать — очень тщательно.


Про неотзывчивость латвийского Минобороны


Мы министра обороны вашей страны пригласили в Москву на международную конференцию по военной проблематике — у него не нашлось времени. Присутствовал военный атташе. После прошлогодней встречи с представителями вашего Минобороны мы пригласили латвийских военных посетить с инспекцией вертолетный полк в Псковской области, который беспокоит Латвию, никто не поехал, отказались. А чего бояться-то? Если уж вы приехали, то точно уедете. Это же не Сибирь, хотя и оттуда возвращались.


Про узнаваемых в России латвийцев


В России знают лишь одно имя руководителя муниципального образования Латвии — это мэр города Риги. Больше ни одного руководителя на политическом обороте Российской федерации мне неизвестно… Есть еще какие-то побратимские связи, на уровне конкретных городов и областей. Допустим, я с удивлением узнал, что один из городов Латвии имеет побратимские связи с Петроградским районом Санкт-Петербурга… Правда, говорят, заглохло что-то. Поеду в отпуск — напомню.


Про промывание мозгов латвийцев


Я был поражен, что по статистике 60% населения Латвии, вне зависимости от политического и гражданского статуса, уверены в том, что Россия нападет на Латвию. Это прекрасный пример промывания мозгов без участия российской «мягкой силы». НАТОвские стратеги подсчитывают, сколько часов продержатся передовые части НАТО до подхода сюда основных вооруженных сил. О чем вы? Ведь так можно и доиграться. Если мы доиграемся до войны — победителей не будет. Нет разницы, кто погибнет первым, а кто — вторым. Риторика должна быть корректной и объективной…


Два года назад Путин на встрече в Хельсинки с президентом Нийнисте, предложил договориться, чтобы в акватории Балтийского моря все самолеты летали со включенными транспондерами, кто промолчал? НАТО. Мы-то готовы, но в одностороннем порядке приседать не будем. Мы либо равные партнеры, либо никакие — по-другому с Россией нельзя.

 

Факты из биографии Евгения Лукьянова


Родился 10 декабря 1951 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский госуниверситет по специальности «английский язык и литература», работал инженером-переводчиком, потом — замсекретаря правления Ленинградского отделения Союза журналистов СССР, в 1984-1990 годах был на дипломатической работе в МИД СССР, был замдиректора по внешним связям музея «Государственный Эрмитаж, проректором Международного банковского института по вопросам внешнего финансирования и международных связей. С 1993 по 2006 годы пребывал на руководящих должностях в банковской сфере: в ЗАО «Дрезднер Банк» и ОАО «Внешторгбанк» (Санкт-Петербург).


С сентября 2006 года возглавлял департамент социально-экономического и финансового мониторинга аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. С 2007 года — замполномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. С 2010 — помощник секретаря Совета Безопасности РФ, а с 2012 года. — заместитель секретаря Совета Безопасности РФ.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса. Член научного совета при Совбезе России, сопредседатель секции по глобальным проблемам и международной безопасности. Награжден орденами Александра Невского и Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Женат, имеет двоих взрослых детей.

 

Обсуждение
Комментариев: 22
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
sergy
8 июня 2017, 14:11
Если американскую космическую программу — военную и гражданскую — не подпитывать нашими двигателями Р-180, то она остановится. Не могут они сами сделать движки, которые бы позволяли бы запускать ракету того тоннажа. --- Гы Позорище А мог бы честно писать комменты на иносми и не подставлять страну
v
vvnsmrnv
8 июня 2017, 14:41
sergy, А что именно вам не понравилось в этом фрагменте интервью? У США есть аналоги РД-180? Или они могут их не закупать?
s
sergy
8 июня 2017, 14:57
vvnsmrnv, У американцев есть два проекта заменяющих российские движки Оба уже находятся на стадии испытаний, то есть уже существуют рабочие образцы двигателей Через пару лет после доводки покупать российские аппараты уже не будут К сожалению Главная идея посла без нас они не могут Ракеты запускать, боинги делать, еще чевой-то Значит он просто не понимает о чем говорит
С6
Слава 66
9 июня 2017, 03:23
sergy, Что они чего-то когда-то сделают это их проблемы, но пока не сделали и вынуждены покупать. Да и в космос, на станцию они летают опять же на наших ракетах. В распоряжение американских СМИ попал доклад специальной комиссии Пентагона, в котором отмечается, что без РД-180 космические запуски военных спутников после 2016 года будут сорваны.
Г-н Здравомыслие
8 июня 2017, 14:14
Что же до Латвии, то ее нужно сначала разглядеть: угрозы она не представляет и в своих решениях зависит от НАТО и ЕС. --- Только так с этими шпротами и надо разговаривать.
e
evgen1967maxlm
8 июня 2017, 14:21
МолодЕц мужик.Всё чётко и по делу.
dzhi
8 июня 2017, 14:24
Несколько эмоционально для дипломата.Видать, вконец достали
S
Suxar
8 июня 2017, 15:00
dzhi, он не кадровый дипломат.
Стёпа-Дядя
8 июня 2017, 14:40
Неплохо изложено.
a
and_ivanov
8 июня 2017, 15:04
Вот не ожидал от Делфи. Там обычно пасутся всякие унылые сограждане, типа Орешкина, Ореха и пр. работничков "Эха". А тут мужчина просто сильно задвинул, без виляний всяких тилигенских, но в стиле "отвалите, или всем хана". Респект.
М
Маркович
8 июня 2017, 15:05
Очень неглупый мужик, судя по ответам.
К
Колобок
8 июня 2017, 15:07
Хорошо. Четко с хорошей долей юмора,и с разумной долей снисхождения и пренебрежения, как к пятнадцатилетнему пацану, отвлекающему от работы взрослого дядьку.
as99
8 июня 2017, 15:15
5 баллов
D
Dr.Black
8 июня 2017, 15:26
Обычный пересказ методички типовых ответов на типовые вопросы, всё в лучших традициях дипломатии застойных лет. Рост производства сельхозпродукции имеет и оборотную сторону - рост производства контрафактных продуктов. Обнищавшее из-за падения рубля население не в состоянии покупать литр молока за 70 рублей. Специально для нищебродов выпускают "молоко без молока" по 40 рублей. То же самое с сыром, хлебом, сливочным маслом, колбасой, сосисками и др. Пальмовое масло, глютен и непищевые красители - наше всё! Так что господин посол несколько лукавит, когда говорит о том, что сыр с плесенью можно поесть только в Париже. Сыр, молоко, колбасу и многое другое (как таковые!) можно попробовать только за границей. На фоне массового российского продуктового фальсифицирования даже продукция соседней Белоруссии выглядит необычайно вкусно и качественной - и это тоже последствия санкций.
s
shg200
8 июня 2017, 16:05
"Обнищавшее из-за падения рубля население..." ---------------------------------------------- Это население получает в долларах втрое больше хохлов. Степень дебилизма остального поста Dr.Black вытекает из этого факта. "Сыр, молоко, колбасу и многое другое (как таковые!) можно попробовать только за границей." ---------------------------------------------- Единожды выбрав степень дебилизма, Dr.Black её придерживается. Он исходит из того, что память у россиян как у золотой рыбки и, поев российской колбасы "санкционного периода", они не вспомнят - были ли она вкусная или так себе. Из личного опыта я знаю, что нынешние колбасы РФ некоторых марок (напр. "Свиная особая Дым Дымыч") на голову превосходят финские сервелаты досанкционной эры. "Рост производства сельхозпродукции имеет и оборотную сторону - рост производства контрафактных продуктов." ---------------------------------------------- Очевидно, в глазах Dr.Black это повод не увеличивать производство сельхозпродукции. Сродни идее не строить жильё, потому что в нем заведутся тараканы. Интересно, остались ещё в Украине или Израиле тролли-недебилы?
хрен редьки не слаще
8 июня 2017, 16:34
Dr.Black, покупаю молоко с производства местного мол.комбината. 3,2% по 41р Хлеб. по 35р Яйцо 10к по 61р. Сыр. Терпеть не могу. А теперь будем ловить тебя на вранье. пиши адрес и место магазина НЕ в Москве, где ты все это нашел.
s
shg200
9 июня 2017, 09:34
"А теперь будем ловить тебя на вранье. пиши адрес и место магазина НЕ в Москве..." ------------------------------------- Тупой хохляцкой троллятине платят на за то, чтоб она адреса раздавала ;)
z
zirra11
8 июня 2017, 16:38
Dr.Black, Сыр, молоко, колбасу и многое другое (как таковые!) можно попробовать только за границей - да кушайте вы сами ето, я уж как-нибудь нашего с рынка.
u
uzgen1974
9 июня 2017, 01:53
Dr.Black, Рассказываю популярно..Есть такой ВОЛОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ..Адрес: Пошехонское шоссе, дом 14, г. Вологда..Теперь цены: Молоко 1,5 процента - 28 рублей, самое дорогое - 4 % - 44.50. Молоко - отборное, первоклассное..Далее - масло вологодское - лучшее масло России, такое на Украине и не снилось..и вся остальная продукция этого комбината, в том числе шикарный и вкусный сыр - отличного качества и недорого..Так что заткнись и не вякай со своей Обочины..
s
shg200
8 июня 2017, 15:51
"Если уж вы приехали, то точно уедете. Это же не Сибирь, хотя и оттуда возвращались." ---------------------------------------------- Шикарный троллинг. Толстый и шершавый, зато какой глубокий ;)
0
0ncnjqybr
8 июня 2017, 16:34
"он свободный человек, насколько мне известно, даже уголовных дел за ним в России нет" "С таким счастьем и на свободе?" (с)
2m
8 июня 2017, 16:48
Читал с удовольствием. Вот так и должен излагать посол Российской Федерации! Просто, точно, доходчиво!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем