Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Транссиб — продукт российской политики на Востоке и средство ее продвижения. Поэтому с самого начала строительства он был тесно связан с народом Корейского полуострова. Транссибирская магистраль, ставшая 80 лет назад «дорогой смерти» для корейцев, насильственно переселенных сталинским режимом в Среднюю Азию, в современном мире может сыграть положительную роль в установлении мира и благополучия в Северо-Восточной Азии.

На платформе конечной станции Транссибирской железной дороги во Владивостоке стоит обелиск, на котором высечено «9288». Эти цифры означают, что расстояние отсюда до Москвы составляет 9 тысяч 288 километров. Больше, чем от экватора до северного полюса. Поездка по Транссибу займет 156 часов (6 ночей и 7 дней, 56 станций), по дороге вы пересечете 16 рек и 7 часовых поясов.


«Если вы хотите почувствовать на себе размеры Земли, проедьтесь по Транссибу»,- и эти слова не преувеличение.


Одно из самых важных для человечества строительств началось 9-го марта 1891 года с указа российского императора Александра III. Чтобы лично присутствовать на церемонии начала строительства наследник престола Николай II отправился в восточное путешествие. В его рамках наследник посетил Японию, где на него было совершено покушение. Избежав серьезного ранения и вернувшись на родину, Николай II, с перебинтованной головой, отвез первую тачку земли на полотно будущей дороги и заложил первый камень в здание Владивостокского железнодорожного вокзала 31-го мая.


В октябре 1905-го года по Транссибу впервые началось непрерывное движение поездов от Москвы до Владивостока. Но в том же году Россия потерпела поражение в Русско-японской войне, и по Портсмутскому мирному договору рельсы с южного участка железной дороги были переданы Японии. В апреле 1908 года строительство на Амурском участке было возобновлено. Наконец, спустя 25 лет после начала, строительство было завершено 18-го октября 1916 года. Спустя 4 месяца после открытия железной дороги Николай II, руководивший всем процессом от начала и до конца, был свергнут и казнен Февральской революцией.


Конечный пункт железной дороги — Владивосток, название которого означает «владение Востоком». Транссиб — продукт российской политики на Востоке и средство ее продвижения. Поэтому с самого начала строительства эта железнодорожная магистраль была тесно связана с народом Корейского полуострова.


Так, специальный посланник в Гааге Ли Джун Ын (Lee Jung Eun) 21-го мая 1907 года сел на поезд во Владивостоке и проделал полный путь до Санкт-Петербурга, куда прибыл 4-го июня. В 1911-ом году предводитель повстанческой армии Ли Бом Юн был сослан в Иркутск, а расформированные части сражавшейся за независимость армии в 1921-ом году были взяты в плен и отправлены отбывать наказание именно по Транссибу. В 1925-ом году Чо Бон Ам отправился по Транссибу в Москву, чтобы сообщить о создании Коммунистической партии Кореи в штаб Международной коммунистической партии. В 1927-ом году первая кореянка-западник, художница и борец за права женщин, На Хе Сок отправилась вместе с мужем по Транссибирской железной дороге в кругосветное путешествие.

 

 

Корейскому народу стал широко известен Транссибу после выхода в 1933-ем году романа корейского писателя Ли Гван Су «Нефтяная скважина». Главный герой отправляется покорять мир, и его путь лежит через Сибирь. Главная героиня отправляется на его поиски и подробно описывает свою поездку на поезде и виды Байкала. Сам Ли Гван Су был опубликован в Америке и назначен главным редактором в Сан-Франциско. Через Сибирь и Европу он отправляется к Атлантическому океану, но во время его поездки начинается Первая мировая война, и писателю приходится остановиться в Чите на полгода.


Сон Ки Джон и Нам Сын Йон, завоевавшие золотую и бронзовую медали на Олимпийский играх в Берлине в 1936-ом году, также путешествовали по Транссибирской магистрали. Еще более долгий путь проделал японский легкоатлет Сон Су Тан, отправившийся из Токио в Сеул на судне, затем через Синыйджу (город в КНДР — прим. ред.), Даньдун, Шэньян и Харбин в Читу и Берлин.


В 1937-ом году, во времена сталинского режима, произошло принудительное переселение около 2-х сот тысяч корейцев из приморья в Среднюю Азию. В процессе переезда в вагонах багажного отделения поезда погибло двадцать тысяч корейцев. Официальной причиной переселения было «предотвращение проникновения японских шпионов», однако ученые предполагают, что на самом деле причиной являлась нехватка рабочей силы в Средней Азии, стремление не допустить сплочения корейской диаспоры и избежать конфликта с Японией.


Транссиб связан с Кёнъисоном, старейшей железнодорожной линией Кореи, через Маньчжурскую железную дорогу. С начала 21-го века было выдвинуто множество проектов соединения Транссибирской магистрали и Синыйджу посредством Транскитайской или Транскорейской железных дорог. Но для этого на китайском и корейском участках рельсы должны быть заменены со стандартных (1435 мм) на более широкие (1520 мм), при этом оси и колеса должны меняться в точках соединения.


В 2014 году Институт исследований железных дорог Кореи (KRII) разработал технологию с переменной скоростью, которая может работать без смены колес, даже если ширина колеи различна. Если железная дорога из Пусана в Европу будет построена, она, как ожидается, принесет огромные доходы в различных областях, а также сэкономит затраты на логистику.


23-его июля в 19:10 из Владивостока отправился Поезд Памяти о насильственном переселение корейцев в СССР. 86 человек отправились в путешествие до Алматы (6500 км) по следам истории в поисках плана установления мира на Корейском полуострове и объединения корейской нации. Я искренне надеюсь, что Транссибирская магистраль, ставшая 80 лет назад «дорогой смерти», сможет на этот раз сыграть свою положительную роль в примирении Севера и Юга и в процветании Северо-Восточной Азии.