Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему антироссийские санкции не сработали

© РИА Новости Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкЗдание министерства иностранных дел РФ на Смоленской-Сенной площади в Москве
Здание министерства иностранных дел РФ на Смоленской-Сенной площади в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На улицах Москвы все выглядит почти так же, как до первого пакета антироссийских санкций, которые были введены в связи с действиями России в Крыму и на Украине: никакого дефицита товаров в магазинах нет, а цены в ресторанах стали даже ниже, чем до введения санкций. Если вы уедете из больших городов и направитесь в сельскую местность, то там вы увидите бедность. Точно такую же, как и 10, 20 и 50 лет назад.

На улицах Москвы все выглядит почти так же, как до первого пакета антироссийских санкций, которые были введены в связи с действиями России в Крыму и на Украине: никакого дефицита товаров в магазинах нет, а цены в ресторанах стали даже ниже, чем до введения санкций. Если вы уедете из больших городов и направитесь в сельскую местность, то там — если не считать попадающихся время от времени роскошных домов олигархов — вы увидите бедность. Точно такую же, как и 10, 20 и 50 лет назад. Там живут люди, которые так и не сумели извлечь выгоду из высоких цен на нефть и жизнь которых после введения санкций не изменилась.


Это объясняется тем, что в постсоветской российской экономике не работает принцип «просачивания благ сверху вниз»: после падения коммунизма люди, занимавшие руководящие должности, с разрешения забрали себе то, что смогли, другие же захватили то, что было перед глазами, и продали это там, где смогли найти покупателей. И речь шла в том числе о продаже весьма неоднозначных товаров, таких как оружие или уран, весьма сомнительным клиентам.


Как пишет директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан в своем докладе «Упадок, не крах: мрачные перспективы экономики России» (Decline, Not Collapse: The Bleak Prospects for Russia's Economy), «к тому времени, когда в 2000 году Владимир Путин пришел к власти, большая часть ключевых активов принадлежала либо государству, либо представителям небольшой группы частных лиц, которые получили эти активы от государства в обмен на политическое послушание и верность». Недавно я встретилась с Мовчаном в Москве, чтобы обсудить воздействие санкций и будущее российской экономики.


Работает без денег


Стоит напомнить, что Россия — это страна, которая умеет справляться с тяготами лучше, чем многие другие страны, и что она давно привыкла работать без денег. Одолжения и личные привилегии здесь являются такими же, если не более ценными товарами, которыми можно обмениваться. И даже при коммунизме все, включая правительство, зависели от черного рынка, который обеспечивал людей необходимыми товарами и услугами. Именно он связывал советскую Россию с капитализмом во времена, когда частное предпринимательство могло привести вас в лучшем случае в ГУЛАГ, а в худшем — к расстрелу. Поэтому никого не должен удивлять тот факт, что люди, сумевшие лучше всего приспособиться к стремительной смене экономической идеологии, оказались теми самыми спекулянтами, которые уже имели опыт частного предпринимательства и которые не боялись принимать решения и действовать самостоятельно.


Потом начались 1990-е годы, когда в России появилась либеральная экономика и полностью отсутствовали институты управления. Россия превратилась в настоящий «дикий восток». Неспособность тогдашнего президента Бориса Ельцина руководить правительством обернулась патовой ситуацией в Государственной Думе и хаосом в мире бизнеса, где господствовала коррупция и где часто совершались убийства. Приход Путина к власти положил конец этому хаосу, и ему удалось вернуть контроль над нефтяным бизнесом и торговлей, который был утрачен в 1990-е годы в процессе «приватизации». Путин, как пишет Мовчан, «арестовал непокорного олигарха Михаила Ходорковского в 2003 году, национализировал его нефтяную компанию „ЮКОС" и сделал так, чтобы все остальные олигархи правильно поняли его сигнал и покорились».


К 2008 году, как говорит Мовчан, до 70% российского бюджета прямо или косвенно были связаны с прибылью, получаемой от экспорта углеводородов. К 2013 году всего 10% ВВП России приходилось на независимый частный сектор и производства, не связанные с добычей и обработкой минеральных ресурсов. Между тем, как пишет Мовчан, в 2013 году инфляция составила 6,5%, рост ВВП не превысил 1,3%, тогда как реальные доходы россиян — благодаря социальной политике государства, которую Мовчан называет «безрассудной» — выросли на 11,4%.


«В этот период времени многие продали свой бизнес государству. Забрали деньги и уехали за границу, — говорит Мовчан. — Получалось, что государство уже контролировало более 70% бизнеса в России — это даже больше, чем при Михаиле Горбачеве, когда государство контролировало 60% бизнеса. Сегодня на частный сектор приходится примерно 25% ВВП».


Государственные секреты


По словам Мовчана, он не верит собираемой государством статистике, потому что «более 30% этой статистики носит гриф секретности. Считается, что секретные статьи бюджета используются для финансирования военно-промышленного комплекса и агентств безопасности, однако существуют косвенные свидетельства того, что эти средства, возможно, используются и в других целях. Эти цели могут варьироваться — от спонсирования „друзей России" за границей и устранения брешей в балансах государственных компаний до финансирования личных покупок чиновников высшего звена», — пишет он. Очевидно, непрозрачность — это скорее национальная особенность, чем продукт советской эпохи.


По мнению Мовчана, именно резкое падение мировых цен на нефть в 2014 году, а вовсе не санкции Запада, стало причиной серьезных проблем российской экономики. Западные экономисты пророчили России стремительный крах, однако два фактора позволили ей выдержать удар.


Во-первых, пишет Мовчан, правительство и бизнес успели создать приличные денежные резервы в период высоких цен на нефть. Кремль скопил в три раза больше золота и валюты, чем ожидалось, бизнес успел обзавестись значительными материальными активами, а «простые граждане накопили более 250 миллиардов долларов на своих банковских счетах и, возможно, почти столько же наличными». Люди запаслись товарами длительного пользования, а с ростом спроса и покупательной способности населения жилищные условия в крупных городах улучшились.


Во-вторых, несмотря на контроль государства над большинством крупных предприятий, Россия до сих пор пользуется привилегиями либеральной экономики. «Трансграничные потоки капитала не ограничиваются, — пишет Мовчан. — Цены на большинство товаров и услуг не контролируются, уровень зарплаты определяется рыночными факторами, а курс рубля — свободным рынком, хотя и при некотором вмешательстве Центробанка». Россия сумела пережить решение Центробанка удвоить ставку рефинансирования, принятое в декабре 2014 года, а рынки успокоились после того, как Кремль пообещал больше не прибегать к подобным мерам — и пока он держит свое обещание.


Внутренняя корректировка


В результате 1% самых богатых россиян сумели перевести свои деньги и инвестировать их за границей. Россияне с более низкими доходами отказались от более дорогих импортных товаров, сделав выбор в пользу отечественных производителей, и теперь проводят свои отпуска в Сочи, а не на Средиземном море.


Как и в 1997 году, когда рубль рухнул, внутренняя экономика России, возможно, даже извлекает пользу из требований все более искушенных потребителей. Однако, как говорит Мовчан, у правительства нет плана по диверсификации экономики: оно предпочитает дожидаться того момента, когда цены на нефть снова вырастут, в надежде на то, что стремление Запада сохранять санкции тоже со временем сойдет на нет.


По мнению Мовчана, несмотря на падение ВВП России в конце 2016 года на 40% в долларовом эквиваленте от уровня 2013 года, в стране не предвидится никаких серьезных волнений и трудностей. Прогноз ВВП России на 2016 год составил 8,5 тысячи долларов на душу населения, что поставило ее на 70 место в рейтинге Международного валютного фонда, на один уровень с Турцией и Мексикой. Довольно низкий уровень, но не катастрофичный. И, несмотря на снижение ВВП, начавшееся после введения западных санкций, как пишет Мовчан, даже это резкое падение возвращает Россию к относительно стабильному уровню 2007 года.


А тогда еще не было никаких западных санкций. Мовчан предполагает, что Запад может оказаться в своего рода ловушке, когда речь зайдет о будущем антироссийских санкций. «Это может обернуться серьезной проблемой для Запада, — отмечает он. — Если они снимут санкции, они проиграют. Если они сохранят санкции, тогда у Путина будет козел отпущения, которого можно будет обвинить во всех его неудачах».

Популярные комментарии
д
демократор
22
Приход Путина к власти положил конец этому хаосу, и ему удалось вернуть контроль над нефтяным бизнесом и торговлей, который был утрачен в 1990-е годы в процессе «приватизации» ______________________________________________________________________________ автор забыл добавить, что цель санкций, это переход контроля экономики России к западным корпорациям и разграбление. "и вот, когда ты в двух шагах, от груды сказочных богатств" возник Путин и воспрепятствовал. А это криминал, не дать разграбить такую стану. Не положено. Положено, как на Украине, всем тупо скакать и радоваться, скакать и терпеть
ХМ
Хрюн Моржов
28
Кремль скопил в три раза больше золота и валюты, бизнес успел обзавестись значительными материальными активами, а «простые граждане накопили более 250 миллиардов долларов на своих банковских счетах и, возможно, почти столько же наличными». Люди запаслись товарами длительного пользования, а с ростом спроса и покупательной способности населения жилищные условия в крупных городах улучшились. ___________________________ Вот они, последствия грабительской, хищнической политики Кремля! Гады, не могли все разворовать, что ли?
Обсуждение
Комментариев: 87
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
д
демократор
15 августа 2017, 13:50
Приход Путина к власти положил конец этому хаосу, и ему удалось вернуть контроль над нефтяным бизнесом и торговлей, который был утрачен в 1990-е годы в процессе «приватизации» ______________________________________________________________________________ автор забыл добавить, что цель санкций, это переход контроля экономики России к западным корпорациям и разграбление. "и вот, когда ты в двух шагах, от груды сказочных богатств" возник Путин и воспрепятствовал. А это криминал, не дать разграбить такую стану. Не положено. Положено, как на Украине, всем тупо скакать и радоваться, скакать и терпеть
ХМ
Хрюн Моржов
15 августа 2017, 13:54
Кремль скопил в три раза больше золота и валюты, бизнес успел обзавестись значительными материальными активами, а «простые граждане накопили более 250 миллиардов долларов на своих банковских счетах и, возможно, почти столько же наличными». Люди запаслись товарами длительного пользования, а с ростом спроса и покупательной способности населения жилищные условия в крупных городах улучшились. ___________________________ Вот они, последствия грабительской, хищнической политики Кремля! Гады, не могли все разворовать, что ли?
v
vadim-nk
15 августа 2017, 13:55
На улицах Москвы все выглядит почти так же, как до первого пакета антироссийских санкций А они хотели, чтобы Москва была похожа на блокадный Ленинград?
y
yarko
15 августа 2017, 13:59
vadim-nk, вот я тоже о том подумал. И кто они после этого?
a
anakoshyka
15 августа 2017, 14:11
Для жителей внутри МКАДья, только у нас, и только для вас - экскурсии в заМКАДье: Виды НАСТОЯЩЕЙ РОССИИ!!! pbs.twimg.com/media/DBOc8sGXUAAqHnu.jpg animal-store.ru/img/2015/043012/5559143 img-fotki.yandex.ru/get/3206/arkheolog.2/0_1c4b_eaa92aae_XL.jpg
Кит
15 августа 2017, 14:33
anakoshyka, Для жителей Киева экскурсии только для Вас во Львов, Харьков и Донецк Фото найдете сами
a
alezar1339
15 августа 2017, 15:00
anakoshyka,и че? Таких видов полно в любой стране.
Sergey_K
15 августа 2017, 15:00
anakoshyka, Ты бы еще фото свалок привел и заявил бы: "Вот она современная Россия"
Ragnarr Loðbrók
15 августа 2017, 15:03
anakoshyka, когда вы уже захлебнетесь в своей желчи.
POLЯRNIK
15 августа 2017, 15:03
anakoshyka, Глупец.
а
алиса
15 августа 2017, 16:27
anakoshyka, а кто тебе сказал, что на фото Россия-это Украина.
a
anakoshyka
15 августа 2017, 16:30
А последняя фотка - Омск. Это туда переводят из Москвы производство Протона -Ангары. Москвичам - не досуг, они бюджет грызут, кстати все наследнички строителей Протонов участвуют в программе реновации за счет страны. Ну а омские пусть живут как привыкли.
ш
шатун-шах
15 августа 2017, 17:25
anakoshyka, Москва и есть настоящая Россия, а за мкадом обслуживающий персонал, неудачники нищеброды ждущие подачек, не способные к иницыативе и вечно ноющие, вот я один из них, но мало нас кто это понимает...рожденные ползать, ползать и должны...ненравится гоу в европу или пиндосию, раз крут и прям реализуешся и заживешь, а если нет, то какая разница, где гнить...
k
klim.choogoon
15 августа 2017, 19:10
anakoshyka, тебе фотки с украинаполиса поискать, или сам мордочкой потыкаешься в лужицу?
M
Merkuriy
16 августа 2017, 00:01
anakoshyka, я живу за МКАДом, довольно далеко от Москвы. Так что, неуважаемая, можешь не кидаться фоточками.
С
Сибирь
16 августа 2017, 13:04
anakoshyka, Про Омск.Это отшиб,окраина самая.Таких фоток во-всём МИРЕ навалом.А Протон-Ангара...Чё,не доходит,что это и развитие,гос.заказы и рабочие места.Хотя тебе лишь бы вбросить.
xopku3ma
15 августа 2017, 15:08
anakoshyka, Трамп ищет триллион на восстановление обветшавшей инфраструктуры сшА. www.bbc.com/russian/media-38437757 Правда Трамп пока не в курсе что понадобится в 4 раза больше. Об этом говорит доклад американского общества инженеров-строителей (ASCE). Они говорят, что эта самая инфраструктура (а это не только мосты и дороги, но и канализация, водопровод, дамбы, плотины, очистные сооружения...) сейчас имеет индекс D+. Что означает сносное или неудовлетворительное. news.asce.org/asces-new-infrastructure-report-card-another-d-but-solutions-available А по поводу картинок... Ну наберите в гугле "ржавый пояс Америки", гляньте))
Н
Ника
15 августа 2017, 17:59
xopku3ma, набрала, посмотрела, действительно, наши избушки отдыхают по сравнению с америкой).
k
klim.choogoon
15 августа 2017, 19:20
xopku3ma, Специально для кастрюленосного аналкошки можно например виды Детройта и Припяти и пусть найдет десять отличий.
a
anakoshyka
15 августа 2017, 19:58
klim.choogoon, мой тупой друг с своей поддакивающей Никак-подругой, а как это оправдывает разницу уровня жизни между москвичами с реновацией и жителями трущеб остальной России?
Вс
Вячеслав с севера
15 августа 2017, 13:55
Запад сам встал раком и теперь и не туда и не сюда, я, пожалуй, ещё потерплю-посмотрю, куда же раком он пойдет?:)))
0
0192as
15 августа 2017, 14:26
Вячеслав с севераВячеслав с севера, придётся ждать, пока они этим раком на горе свистнут. Тока свисток надо вставить.
Хасиев
15 августа 2017, 13:56
Тогда спрашивается, на фига козе баян?!
AmInvest
15 августа 2017, 13:59
Шелли просто понравилось спать с русскими мужиками ;)
А
АЛИСА
15 августа 2017, 14:20
AmInvest, а ты видно тоже знаком с русским мужиком?
AmInvest
15 августа 2017, 14:33
АЛИСА, я сам такой! Только в Германии ;)
ХМ
Хрюн Моржов
15 августа 2017, 14:38
AmInvest, Опытный? Свояк свояка видит издалека?
AmInvest
15 августа 2017, 14:55
Хрюн Моржов, по половым признакам.
А
АЛИСА
15 августа 2017, 14:40
AmInvest, русский мужик да с русским мужиком? мдя
AmInvest
15 августа 2017, 14:54
АЛИСА, ну не с тобой же, в самом деле?!
ХМ
Хрюн Моржов
15 августа 2017, 14:59
AmInvest, К сожалению я не такой проницательный как Вы. Ну никак не могу разглядеть в Ваших стрингах яиц.
AmInvest
15 августа 2017, 15:03
Хрюн Моржов, так и АЛИСА тож не может. Вот, два русских мужика ;)
крымнаш
15 августа 2017, 15:04
Миня, так моджахеды уже прорвались пару раз через твои бастионы? ))
ХМ
Хрюн Моржов
15 августа 2017, 15:06
AmInvest, Ошибочка вышла! Не знаю как Алиса, а я точно не русский!
Александр Рыбакин
15 августа 2017, 15:12
Женщине нравится спать с мужиками. Это же так не дЭмократично и нетолерастно!!! Ату ее, да? ;)
К
Кнут
15 августа 2017, 16:10
AmInvest, статься про санкции, а вас никак Фрейд не отпустит ) Вывод - вы категорически латэнтны.
M
Merkuriy
16 августа 2017, 00:04
AmInvest, теперь вам будет, о чем поболтать. Будете делиться опытом, как удобнее спать с мужиком.)
Свет истины
15 августа 2017, 14:02
Это может обернуться серьезной проблемой для Запада, — отмечает он. — Если они снимут санкции, они проиграют. Если они сохранят санкции, тогда у Путина будет козел отпущения, которого можно будет обвинить во всех его неудачах Одна здравая мысль за всю статью.
a
anakoshyka
15 августа 2017, 14:02
Страна третьего мира с феодальным государственным строем. Главное тут - быть по ближе к ближайшему феодалу. Выборы при феодализме? - ХА-ха, смешно.
ХМ
Хрюн Моржов
15 августа 2017, 14:08
anakoshyka, Согласен на все 100%. Я тоже думал, при чем тут Хохлостан, но видимо он подразумевался автором! Вы удивительно прозорливы!
А
АЛИСА
15 августа 2017, 14:21
anakoshyka, ну не опписайся пож-та
крымнаш
15 августа 2017, 14:50
anakoshyka, /Главное тут - быть по ближе к ближайшему феодалу/ ...именно так! Только смотрите, не прогадайте, не ошибитесь, как бывало не раз...
s
shg200
15 августа 2017, 16:23
"Страна третьего мира..." -------------------------- ...с зарплатами втрое выше, чем в Украине-це-Европе. Ухахаха! anakoshyka, сам не знаю, что меня больше веселит в украинцах - ваша тупость или ваши комплексы.
a
anakoshyka
15 августа 2017, 16:35
300-й на голову, я вообще-то из России. Что вы мне все про Украину. Ну не интересно мне, что там в Украине. А интересно будет, спрошу у украинцев.
m
mugruslan
15 августа 2017, 21:31
anakoshyka, может Вы живете где-то и в России, но бьют то Вас по Вашей хохлятской морде.
d
darkrover
16 августа 2017, 10:19
anakoshyka, гастарбайтер? Это еще не значит, что из России.
3
3lirium
15 августа 2017, 18:28
anakoshyka, это вам при виде Украины смешно, а мне -- грустно. )))
k
klim.choogoon
15 августа 2017, 19:23
anakoshyka, да, смешно хохлам, что себе под дверь накакали)))
Carbofoss
15 августа 2017, 14:07
Какой-то Мовчун падонистый. Куда ни кинь - всюду клин у него. Или Путин хороший, или запад проиграет. То кричат уровень жизни населения и доходы низкие, то безумно высокий прирост доходов. Шизофреники, одним словом.
3
3lirium
15 августа 2017, 18:29
Carbofoss, субъект получает деньги от "Московского центра Карнеги". А за благородство и порядочность там точно не платят. )))
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 18:52
Мовчуну бы помолчать.
МужикКакойта
15 августа 2017, 14:12
Снять санкции нельзя оставить. ,
А
АЛИСА
15 августа 2017, 15:29
МужикКакойта, Перестукин?
aist99
15 августа 2017, 16:39
МужикКакойта, Ставь запятую - открой личико.
f
fater
15 августа 2017, 14:17
Народ мы такой. Воруешь--бог тебе в помощь, потом, ежели что, не обессудь. Также в драке и оскорблениях. Никогда мы не полезем первые, языком чеши, а руки не распускай. Причём первый ответ на удар будет скорее успокаивающий, а не сбивающий с ног. Даже сначала при ударе мы скорее уворачиваемся чем отвечаем. Ну а при настойчивых требованиях получить--не обессудьте. Ну а начальство пользуется нашим терпением--бог ему судья. Не судите, да несудимы будете.
m
mironov
15 августа 2017, 14:20
"И даже при коммунизме все...."---------------------ААААА!!!!!!! Я всё пропустил!!! Он оказывается уже был!
0
0192as
15 августа 2017, 14:20
Чушь. Я тоже так могу писать о США и прочих. Например. Совсем худо стало в США. На улицах отстреливают, разгоняют мирных протестующих, Детройт и разные Чикаго напоминают города-призраки.
a
anakoshyka
15 августа 2017, 14:21
До 70% российского бюджета прямо или косвенно были связаны с прибылью, получаемой от экспорта углеводородов. Это и есть вся разница России от Украины.
Кит
15 августа 2017, 14:38
anakoshyka, Да? На Украине 70% бюджета идет на приобретение углеводородов?
andreev
15 августа 2017, 14:39
anakoshyka, нет, у вас еще и труба осталась, на металолом пригодится))))))
A
AlexU
15 августа 2017, 14:42
anakoshyka, Именно, в России прибыль идет в бюджет и наполняет его на 70%, а на Украине прибыль рапихивают по карманам Януковичи, Порошенки и др.
a
anakoshyka
15 августа 2017, 16:38
AlexU, Я там сверху зассылил фотки Омска, сходи глянь как в бюджет деньги идут в России.
U-2
15 августа 2017, 15:09
anakoshyka, давайте сравним немного по другому, по более честной схеме. На Украине тоже добывают и нефть и газ. Сравним сколько достается бюджету с одного доллара нефтегазовых доходов. До Путина бюджету практически ничего не доставалось. "Это и есть вся разница России от Украины."
a
anakoshyka
15 августа 2017, 16:41
U-2, До 2000 г нефть стоила... - 20$
U-2
15 августа 2017, 16:54
anakoshyka, Дислексия? Причем здесь стоимость нефтегаза, когда идет речь о ДОЛЕ налоговых поступлений? У вас руки, стучащие по клаве, опережают мозг? Или у вас ПРАВИЛЬНАЯ национальная привычка передергивать и переводить тему? Я таки угадал?
AmInvest
15 августа 2017, 14:33
Хрюн Моржов, ты - опытный. Тебе лучше знать ;)
andreev
15 августа 2017, 14:36
Кто это "директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан" который знает и о планах Кремля, и о будущем экономики......
М
Маркович
15 августа 2017, 15:04
Анализ ни о чем. Отмечу всего один факт - 8,8 трлн. наличных рублей (меньше 150 млрд. долларов в эквиваленте) обеспечены физическим золотом в резервах ЦБ РФ стоимостью почти 70 млрд. долларов (46 копеек на рубль). Во времена золотого стандарта (конец 19-го века - июль 1914-го) необходимым условием свободного размена кредиток на золотую монету считалось соотношение 1 к 3 (т.е. 33 копейки на рубль). Если же взять денежную базу в широком определении РФ (наличные/остатки на кор. счетах/депозиты банков в ЦБ/резервы банков по привлеченным депозитам населения, то она составляет около 12 трлн. рублей (200 миллиардов долларов в эквиваленте), что соответствует золотому покрытию в 35 коп. на рубль. Federal Reserve Note c базой в 3,75 трлн. обеспечены всего 8,3 тыс. т физического золота (345 млрд. долларов), т.е. имеют обеспечение около 9 центов на бумажный доллар.
U-2
15 августа 2017, 15:05
Глубинка? Там картина весьма противоречива: виды разрушенных ферм и иных колхозных/совхозных построек весьма удручают, а повсеместное проникновение пластиковых окон и спутниковых антенн в райцентры и прочие деревни видно не вооруженным глазом (20 лет назад эти окна и антенны были элементом роскоши и статуса). Много лет развлекался в поездках по области следующим образом: съезжая с федеральных трасс, начинал подсчитывать соотношение среди легковушек нашего автопрома и иномарок. Лет 10 назад иномарки проигрывали с разгромным счетом, пару лет завязал с этим, так как наше-марки проиграли. Врет автор, нефтяные доходы проникли и в глубинку.
B
Bromental
15 августа 2017, 15:07
"Это объясняется тем, что в постсоветской российской экономике не работает принцип «просачивания благ сверху вниз» А в Штатах сильно "просачивается"? Или там принцип "богатые становятся богаче, а бедные беднее" не работает? В США мало депрессивных районов? Прежде чем искать соринку в чужом глазу, нехило было бы отыскать бревно в собственных очечах.
Вп
Весельчак по жизни
15 августа 2017, 15:08
Если они сохранят санкции, тогда у Путина будет козел отпущения, которого можно будет обвинить во всех его неудачах». ---------------------------------------------------------------------------------- И даже Мовчан из центра Корнеги не смог найти для сравнения коллективного Запада иной образ, кроме как КОЗЛА. Рискует парень сильно остаться без грантов.
Зс
Забойщик с полундры
15 августа 2017, 15:19
"а «простые граждане накопили более 250 миллиардов долларов на своих банковских счетах и, возможно, почти столько же наличными»." А как же "бедность, как и 10, 20, и 50 лет назад"? А как же не работающий принцип «просачивания благ сверху вниз»? Откуда накапало-то "250 миллиардов и возможно ещё столько же наличными" а, тётенька? Что у вас с мозгом, он вообще есть и если да, то почему вы с ним так жестоко не дружите? Он вам от динозавра, что ли, достался?
К
Кнут
15 августа 2017, 16:08
"ну тупыые" (с)
s
shg200
15 августа 2017, 16:19
"Если вы направитесь в сельскую местность, то вы увидите точно такую же бедность, как и 50 лет назад" ------------------------------------------ Абсолютно очевидно, что автор никогда не был в российской сельской местности и понятия не имеет, каково в ней жилось 50 лет назад. А почему же тогда он про неё пишет? Гуглим физиономию... "Андрей Мовчан, директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги..." ----------------------------------------------------- ...эталонный г'асовочистый семит. Корни из штейтла (местечка) под Винницей. Что объясняет его "аналитику" про Россию чуть более чем полностью. ;)
a
alexin-18@mail.ru
15 августа 2017, 16:47
anakoshyka:Что-же ты куришь,бродяга,колись давай,штырит тебя не по детски,не будь эгоистом.
K
Kubanoid_Vova
15 августа 2017, 16:54
и теперь проводят свои отпуска в Сочи, а не на Средиземном море. В Сочи дороже. Реально.
sh0k
15 августа 2017, 17:43
Если пиндосы до сих пор верят тому, чему их кормят в Карнеги центре - этому можно только аплодировать.
3
3lirium
15 августа 2017, 18:26
именно этого и хотели. Можно сказать -- мечтали...
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 18:49
"Почему антироссийские санкции не сработали?" Потому, что их вводили идиоты.
k
klim.choogoon
15 августа 2017, 19:17
Крым наш, Новороссия наша, КНДР наша, Сирия наша, Прибалтика наша, на этой планете всё НАШЕ. Кто-то не согласен? Пусть уже сейчас подыскивает себе другую планету.
N9
N 99
15 августа 2017, 19:23
"И речь шла в том числе о продаже весьма неоднозначных товаров, таких как оружие или уран, весьма сомнительным клиентам" , была такая сделка, "мегатонны в мегаватты" называлась. Ну а что творили небратья наши меньшие, так вообще сложно представить. Что касается провинции, то все очень по разному. Недавно был у родителей в Башкирии, таку них дане не поселок, а хутор в десять домов весь сверкает новыми крышами и сайдингом. Родители, два пожилых человека, купили и полностью перестроили дом под все удобства, есть вода, санузлы, интернет, спутниковая тарелка. В моем городе бывший начальник, ни фига не "приближенный к властям", достраивает себе дом в сто двадцать квадратов на одного, и уже год ДАЖЕ ОФИЦИАЛЬНО НЕ УСТРОЕН. И таких примеров хватает. В общем, как раньше пелось: "А раз ещё не все уехали евреи, то здесь ещё конечно, очень можно жить!" Главное конечно здоровье и хотя бы немного быть не лежачим полицейским. И очень важно знать: дорожи собой и близкими, но ни на кого не надейся. Если споткнешься, то фиг кто поможет.
Я
Ямщик
15 августа 2017, 19:54
... санкции не сработали.... ____________ Прям замкнутый круг какой-то.
levenkool:)
15 августа 2017, 20:13
Ямщик, День Сурка..а кому легко?
vladi2109
15 августа 2017, 23:45
"По мнению Мовчана, именно резкое падение мировых цен на нефть в 2014 году, а вовсе не санкции Запада, стало причиной серьезных проблем российской экономики." IMHO, спорное утверждение... Все это звенья одной цепи. Резкое падение мировых цен на нефть в 2014 году было спровоцировано напрямую из США, паралельно и санкции ввели. Непонятно только, почему арабы пошли на такие убытки, дружба с США вещь серьезная, но они и сами очень серьезно пострадали.
m.ar.ina
16 августа 2017, 08:28
vladi2109, "Непонятно только, почему арабы пошли на такие убытки, дружба с США вещь серьезная, но они и сами очень серьезно пострадали." ------ Если вы про Саудовскую Аравию, то они рассчитывали, что низкие цены на нефть повышибают с рынка их конкурентов. У самих у них было достаточно ресурсов пережить неблагоприятные времена. Поэтому они и вставляли палки в колёса любым попыткам договориться о сокращении объёмов добычи и вернуть нефти нормальную стоимость.
Synoptic
16 августа 2017, 01:21
Прогноз ВВП России на 2016 год составил 8,5 тысячи долларов на душу населения, что поставило ее на 70 место в рейтинге Международного валютного фонда ----------- А в это время месячный доход американской семьи рухнул с 500 биткоинов до трех! :)
t
trick
16 августа 2017, 13:29
В статье не написано самого главного: где и когда санкции приводили Запад к успеху? Так вот, они приводят к успеху только в том случае, когда после введения санкций удаётся насадить в стране прозападный трусливый режим - тогда да, успех обеспечен. А без этого... Посмотрите на Иран. Или на Корею. А Россия по своим возможностям помощнее этих стран будет. Да, и против Китая санкции вводили - результат такой, что теперь сами не рады.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем