«Солнце восходит на востоке» (日出东方)
23 июля 1921 года в Шанхае на территории французской концессии в доме номер 106 по улице Ванчжилу (дом номер 76 по улице Цзиньсинъе) открылся I Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая (КПК). Позднее его участники перебрались в местечко Цзясин (близ Южного озера) провинции Чжэцзян. В ходе этого съезда была принята первая программа и первые решения КПК, выборным путем сформированы руководящие органы партии. Основание КПК было зафиксировано в декларации I съезда. С того времени в Китае появилась единая политическая партия пролетариата, которая в своих действиях руководствовалась марксизмом-ленинизмом.
«Из искры загорится пламя» [букв. «От одной искры займется вся степь»] (星火燎原)
В октябре 1927 года после «реорганизации в Саньване» (название деревни, где были расквартированы повстанцы) участники восстания «осеннего урожая» под руководством Мао Цзэдуна перебрались в горы Цзинганшань, где создали опорную базу революции. Оттуда начался путь вооруженного захвата политической власти. Китайская революция, начавшись в деревне, окружила города.
«Сделать все, чтобы предотвратить опасность» (力挽狂澜)
В середине октября 1934 года из-за неудачного отпора пятой «карательной кампании» Гоминьдана, Красная армия Центрального советского района отправилась в Великий поход. В начале января 1935 года участники похода форсировали реку Уцзян и заняли город Цзунъи в провинции Гуйчжоу. На расширенном заседании Политбюро Центрального комитета КПК (ЦК КПК) в Цзунъи, которое проходило с 15 по 17 января, по итогам дополнительного голосования Мао Цзэдун был избран в Постоянный комитет Политбюро. Фактически именно на этом заседании он был признан руководителем ЦК КПК и Красной армии. В переломный для истории КПК момент в момент острого кризиса были спасены партия, Красная армия и сама китайская революция.
«Маяк укажет путь» (灯塔指引)
С 1939 по 1948 годы ЦК КПК базировался в Яньане, оставаясь руководящим центром и тылом китайской революции. С 23 апреля по 11 июня 1945 года там состоялся VII Всекитайский съезд КПК, который определил руководящую роль маоизма для всей партии, что привело к небывалому ее единству как на идеологическом, так и на политическом и организационном уровнях.
«Прибыть в столицу для участия в экзаменационных испытаниях» (进京赶考)
В марте 1949 года в Сибайпо состоялся 2-ой пленум ЦК КПК 7-ого созыва. На нем обсуждался важнейший стратегический маневр в работе партии: после победы революции было запланировано строительство новой демократии, также был определен базовый политический курс партии после победы во всей стране. Глубокое историческое значение пленума заключалось с том, что он заложил фундамент, на котором КПК приступила к строительству нового Китая.
«Стать хозяином в доме» (当家作主)
1 октября 1949 года Мао Цзэдун с трибуны на Тяньаньмэнь торжественно провозгласил, что китайский народ поднялся с колен. После столетия отважной борьбы он наконец-то свергнул гнет империализма, феодализма и бюрократического капитализма, одержал победу в революции за новую демократию, стал хозяином свой страны. В истории Китая началась новая эпоха.
«Мучительные поиски» (艰辛探索)
К концу 1956 года в КНР в основном были завершены социалистические преобразования сельского хозяйства, кустарной промышленности, частной промышленности и торговли. Китай заложил основы социалистического строя и вступил в первый период социализма. В сентябре 1956 года состоялся VIII Всекитайский съезд КПК. На съезде были верно определены основные противоречия в стране, сформулирована основная задача партии и всего народа на будущее: в кратчайшие сроки превратить Китай из отсталой аграрной страны в передовую индустриальную державу. VIII Всекитайский съезд КПК стал первым, на котором КПК выступила в роли правящей партии.
«Исправить ошибки и восстановить справедливость» (拨乱反正)
В декабре 1978 года состоялся 3-ий пленум ЦК КПК 11 созыва, который ознаменовал собой великие перемены в истории КПК со времени основания нового Китая, исполненные глубочайшим историческим значением. По окончании очередного съезда в октябре 1976 года партия колебалась в отношении своего будущего, пока не приняла великое решение о проведении политики реформ и открытости, вновь была утверждена идеологическая установка на «раскрепощение сознания, реалистичность». Так же было принято стратегическое решение, что ядром работы должно стать экономическое строительство. Великая политика реформ и открытости приоткрыла занавес, за которым показался «социализм с китайской спецификой».
«Развивать новое, продолжая традиции» (继往开来)
Историческое предложение начать строительство «социализма с китайской спецификой» было выдвинуто на XII Всекитайском съезде КПК. XIII съезд определил ход строительства на первом этапе этого процесса. На XIV съезде было всесторонне рассмотрено основное содержания теории «социализма с китайской спецификой», обозначена цель реформирования экономического строя страны — построение социалистической рыночной экономики. На XV съезде теория Дэн Сяопина была определена как руководящая для партии, что было зафиксировано и в ее уставе. На XVI съезде ведущей стала концепция «трех представительств», тогда же была выдвинута величественная цель — всестороннее построения общества «сяокан» (общество «малого благоденствия»). На XVII съезде руководящей для партии была признана «научная концепция развития», все шире становился путь построения «социализма с китайской спецификой». XVIII съезд провозгласил целью всестороннее построение общества «сяокан» и подчеркнул неизменность позиции партии двигаться по пути построения «социализма с китайской спецификой».
«Китайская мечта» (中国梦)
29 ноября 2012 года генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин в ходе осмотра выставки «Дорогой возрождения» впервые разъяснил содержание понятия «китайской мечты», сказав, что «осуществление великого возрождения китайской нации и есть самая великая наша мечта современности». Ключевая цель «китайской мечты» содержит в себе ориентиры плана «двух столетий»: к столетию основания КПК построить общество «сяокан», к столетию основания КНР — государство современного социализма. Идея «китайской мечты» преисполнена научным содержанием концепции «социализма с китайской спецификой», она открыла новые границы для развития этой теории и чрезвычайно вдохновила китайский народ на борьбу.