Задумайтесь над стратегическими и историческими последствиями того, что «президент» Дональд Трамп сказал на прошлой неделе. А он сказал, что выводам разведки такой враждебной для Америки страны, как Россия, он верит больше, чем выводом американских разведывательных ведомств.
Это было ошеломляющее заявление, предательство доверия американцев и интересов нашей страны, что само по себе является государственной изменой.
Находясь в субботу на борту президентского самолета, который направлялся в столицу Вьетнама Ханой, Трамп сказал следующее о нападении России и российского президента Владимира Путина на наши выборы: «Ну, он просто — всякий раз, когда он видит меня, он говорит, что не делал этого. И я верю, я действительно верю, что когда он говорит это, он говорит это вполне серьезно. А он говорит, что не делал этого. Мне кажется, он очень оскорблен этим, если вы хотите знать правду».
Далее Трамп назвал хитрой уловкой демократов то, что они объявили о вмешательстве России в наши выборы, заявив, что это приведет к дальнейшей гибели людей в Сирии. Как это связано? Оскорбленные чувства Путина из-за того, что его пытаются привлечь к ответственности за совершенные преступления, не позволят ему заключить сделку по прекращению кровопролитного конфликта в этой стране. А еще он назвал «политическими интриганами» бывшего директора Национальной разведки Джеймса Клэппера, бывшего директора ЦРУ Джона О'Бреннана и бывшего директора ФБР Джеймса Коми.
Трамп хватается за соломинку и готов потопить их всех. Он верит Путину. Он думает о его чувствах. Он обвиняет внутренних врагов. Он подрывает ход расследования. Он использует в качестве щита беспомощных сирийцев. Это классический и бессовестный прием Трампа, направленный на то, чтобы отвлечь внимание. Смотрите куда угодно, только не на правду.
Но на сей раз это не сработает.
Такая дипломатия по принципу «получил оплеуху справа, подставь левую щеку» зависит от готовности Америки уступить и от признания Россией своих нравственных прегрешений в ходе нападения на американские выборы. Но этого не будет — ни первого, ни второго. Все это зависит от того, есть ли у Путина сердце и нравственное чувство. А это весьма сомнительно.
Джон Маккейн дал гневный отпор Трампу, написав в своем заявлении:
«Нельзя говорить, что для тебя „Америка прежде всего", если слову полковника КГБ ты веришь больше, чем американскому разведывательному сообществу. Нет никакого „принципиального реализма" в сотрудничестве с Россией с целью поддержать кровавый режим Асада, который остается главным препятствием на пути политического урегулирования, могущего положить конец кровопролитию в Сирии. Владимир Путин не думает об интересах Америки. Верить ему не только наивно. Такая вера создает опасность для наших национальных интересов».
Правда заключается в том, что мы сегодня в режиме реального времени наблюдаем за тем, как президентская паранойя мешает нашей национальной политике и нашим национальным интересам. Неудобный факт кроется в том, что Трамп отстаивает не американские, а свои собственные интересы. А что касается нападения России на наши выборы, то здесь интересы Трампа и Путина совпадают и выступают против фактов и против Америки.
Одно это само по себе непростительно. Трамп предает свою страну, пытаясь выслужиться перед своим новым товарищем.
Оба они заинтересованы в том, чтобы подвергнуть сомнениям атаки России на наши выборы. Путин хочет выглядеть ни в чем не повинным человеком, а Трамп хочет, чтобы его считали легитимным президентом. Но и первое, и второе — неправда. Скажем еще раз и предельно ясно: Россия напала на наши выборы. Русские крали почтовые сообщения, которые потом публиковали, и о которых рассказывали до хрипоты. Они создавали и проталкивали пропаганду в социальных сетях с целью усиления наших разногласий. Эту пропаганду увидела почти половина нашей страны.
Возможно, мы никогда не узнаем точно, как российские действия повлияли на наши выборы: что могло повлиять на голоса отдельных избирателей, что могло настроить людей против выборов вообще и заставить их остаться дома. Но говорить о том, что эти атаки не возымели никакого воздействия, смехотворно и противоречит логике.
Нам неизвестно, имело ли российское вмешательство в выборы какие-то результаты, но мы знаем, что оно носило подрывной характер.
В воскресенье утром Клэппер и Бреннан ответили Трампу на CNN. Они заявили, что президента водят за нос. Клэппер сказал: «Угроза со стороны России, как только что говорил Джон, очевидна и несомненна. И мне кажется, что это чудовищно — представлять ее каким-то иным образом, потому что на самом деле, эта угроза чрезвычайно опасна и губительна для нашей страны».
В воскресенье утром Трамп предпринял жалкую попытку ответить и дал вторую оплеуху своей стране и ее разведывательным службам. Он заявил о Путине: «Как мне кажется, он считает, что ни он, ни Россия не вмешивались в эти выборы. А что касается того, верю я в это или нет, я на стороне наших агентств, особенно на стороне их нынешнего руководства».
Подобно Нео, который уклонялся от пуль в «Матрице», Трамп всячески пытается уклониться от этого простого, основанного на фактах заявления. Россия напала на наши выборы, в ходе которых он был избран. Поэтому она должна заплатить за свои преступления, чтобы этого больше никогда не случилось, Трамп не признает это преступление, потому что оно ему было выгодно. Трамп не станет оскорблять Россию, так как вполне возможно, что именно она привела его к власти. Трамп является американским президентом в той мере, в какой он является российским проектом.
А это значит, что он дискредитирован как руководитель страны и глава исполнительной власти. Это также означает, что из-за страха Трампа перед бесчестьем все мы оказались в опасности, потому что нам грозят новые атаки и уловки. Трамп — это жертва путинского обмана.