Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия пытается с помощью конфликтов держать под контролем постсоветские страны

© РИА Новости Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин и президент Армении Серж Саргсян во время встречи в Кремле
Президент России Владимир Путин и президент Армении Серж Саргсян во время встречи в Кремле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия пытается ослабить другие страны, таким образом, усиливая свое влияние на них. Карабахский конфликт несколько отличается от остальных конфликтов, потому что в этом случае Москва с самого начала поддерживает, как армянскую, так и азербайджанскую стороны. Но со временем Россия больше склонилась к Армении, исходя из некоторых соображений.

На днях в организации Атлантический совет состоялась презентация книги Джеймса Койла под названием «Пограничные войны России и замороженные конфликты» о политике России в отношении постсоветских стран и постсоветских конфликтов.


«В работе рассматриваются внешнеполитические подходы Путина с точки зрения теории политического реализма и раскрываются общие линии, содержащиеся в приднестровском, украинском, грузинском и карабахском конфликтах», — говорит ведущий мероприятия, аналитик Организации Аталнтический совет Лаура Линдерман. По мнению автора, политика России является деструктивной и не способствует урегулированию постсоветских конфликтов. «У нас нет много способов для противодействия российским посягательствам. Причина в том, что президент Путин четко отметил, что будет использовать военную силу, чтобы защитить то, что он характеризирует, как национальные интересы. Такая ответная реакция приведет нас в старые дни холодной войны, куда никто не хочет возвращаться», — говорит Койл.


Автор утверждает, что Москва создает конфликты или способствует их замораживанию, чтобы ослабить, расколоть постсоветские страны и сохранить свое влияние на них. «Россия пытается ослабить другие страны, таким образом, усиливая свое влияние на них», — говорит он. По мнению автора, карабахский конфликт несколько отличается от остальных конфликтов, потому что в этом случае Москва с самого начала поддерживает, как армянскую, так и азербайджанскую стороны.


Однако автор утверждает, что российская сторона со временем больше склонилась к Армении, исходя из некоторых соображений. Он выделил еще одну разницу: «Если посмотрите на другие конфликты, то в Молдавии и Грузии были русские миротворцы. На Украине Россия предложила свои миротворческие войска, но в зоне соприкосновения карабахского конфликта нет российских миротворцев, а стоят только армянские и азербайджанские войска», — отмечает Койл.


Действующий формат переговоров, по его мнению, не добился никакого успеха. Кроме того, несмотря на обстоятельство, что здесь все работают вместе, Россия многократно предпринимала попытки вытолкнуть американскую и европейскую стороны. По мнению автора, еще во время Ельцина российская внешняя политика объявляла, что постсоветское пространство является зоной влияния Москвы. Койл считает, что эта российская политика может препятствовать экономическому развитию постсоветских стран.


По мнению эксперта, США и ЕС должны двигаться по этому направлению, оказывая соответствующую экономическую помощь и способствую экономическому развитию региона. Что касается санкций, то Койл считает эту меру неэффективной. «Санкции бесполезны и являются символическими. Они всего лишь являются мерами, о которых американские конгрессмены и сенаторы скажут своим избирателям, показывая что предприняли что-что в вопросе Украины», — подчеркивает автор.


Автор книги подчеркивает важность теории политического реализма в международных отношениях, где акцент ставится на приоритетность национального интереса государства.