Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гравитация Мордора. Украине нужно строить Россию, чтобы уничтожить Москву

Может ли Украина наглухо отгородиться от России, нужно ли это Украине и где должна встать стена между нами? И, наконец, кто оплатит ее строительство?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Идеологическая война требует усилий и средств. Для того чтобы ее начать, нужно политическое решение, основанное на понимании того, что без идейного сокрушения Московии Украине не выжить, и никакая стена, отделяющая Украину от нее, сегодня невозможна. Пассивная оборона ведет к поражению. Необходимо непрерывно атаковать московитскую идеологическую территорию.

Уродливо сросшиеся сиамские близнецы


Разбор нашей экономической привязки к России может сильно травмировать патриотически настроенного читателя. Так, например, товарооборот между Украиной и Россией вырос за 2017 год почти на треть — на 28,6%, дойдя до $9,36 миллиардов (сравните с оборотом Украина-ЕС: рост на 27,6%, до $29,28 миллиардов). Значимость российского газового транзита, даже если принять версию о том, что он удерживает Кремль от полномасштабной агрессии, число украинских гастарбайтеров в России и многое другое в том же духе тоже не дают повода для оптимизма.


Так что экономику мы лучше пока оставим, а поговорим о культуре. Тем паче, что энтузиасты-гуманитарии, пребывающие в счастливом неведении о наших экономических реалиях, уже вовсю рассуждают в сети о выходе Украины «из орбиты Мордора», притом буквально через несколько лет. А также о том, как мы заживем, сойдя с этой орбиты, и какие у нас появятся проблемы и приятные возможности. Вот, к примеру, что мы сможем делать с ордами российских беженцев, и как извлечь из этого максимум удовольствия. Так что культура — тема горячая. Надо срочно присоединяться к обсуждению, а то ведь ненароком выпадем из тренда.


Увы, но и в сфере духовного наша реальность при ближайшем рассмотрении тоже выглядит нерадостно. Проекты, направленные на уход Украины в отрыв в собственное пространство культурных смыслов, никак не связанное с российским, как правило, вскоре выдыхаются. Все вместе они пока не складываются друг с другом в единое целое, а каждый из них в отдельности рано или поздно упирается в потолок развития, за пределами которого связь с Россией необязательно прокремлевской и даже современной, но, тем не менее, хоть с какой-нибудь Россией становится неизбежна. После чего такой проект либо перестает быть образцово-нероссийским, либо впадает в застой и умирает. Иными словами, для создания цельного, самодостаточного, созвучного времени, и при этом совсем отдельного от России культурного и ментального пространства, в котором уютно чувствовали бы себя хотя бы 70% граждан Украины — а если их будет меньше, то не стоит этого и затевать — у нас пока недостаточно собственных культурных ресурсов.


Отрицание изобретенной Москвой концепции «братских народов» тут мало что меняет. Нам нечего пока предложить взамен, равноценного по объему и охвату. Культура — копилка, наполняемая многими поколениями, мы же долго находились с Россией в общем пространстве, это невозможно отрицать. Неважно, была ли эта общность добровольной. Важно то, что наша, совсем отдельная от России, исключительно украинская копилка пока пустовата. И даже то, что у нас есть, мы тоже используем с ленцой, соскальзывая на привычную тропинку, ведущую к общей с Россией части нашего наследства.


Но, с другой стороны, — почему бы и нет? Это наследство создавалось, в том числе, и украинцами, многие из которых, правда, удовлетворялись ролью малороссов. Оно принадлежит нам в той же, если не в большей степени, что и россиянам.


При таком подходе проблема хотя и не исчезает, но обретает ясные очертания. Вопрос о том, что нам нужно уйти от России, бросив все, на что упала российская тень, уже не стоит. Иной вопрос, что если Украина и Россия никакие не братья, а два уродливо сросшихся сиамских близнеца от разных отцов, то надо ставить вопрос о нашем разделении и о выживании Украины в ходе этой операции. Можно, конечно, сказать, что время все решит, и мы сами отвалимся друг от друга. Но у нас недостаточно времени, чтобы ждать, это раз. И нет признаков того, что со временем все решится само, без осознанных усилий с нашей стороны — два. А значит, мы должны взять инициативу в свои руки и провести разделение так, чтобы получить при этом все жизненно важные органы, а россиянам, нашим несомненным врагам (дискуссия о том, так ли это, в нынешних обстоятельствах неуместна), оставить по возможности минимум, вынудив пользоваться протезами. Поставив задачу, поищем пути ее решения.


Украинцы — кто они?


Тут мы подходим к трудному вопросу: кого, собственно, считать украинцем?


Этническое происхождение? Слишком много неоднозначных случаев. Знание языка? Дело нужное и важное, но, проведя сегодня границу по языку, мы отсечем немало патриотов Украины, которые в быту в силу различных обстоятельств используют русский. Разумнее обозначить это как цель в будущем. Если все пойдет хорошо, то проблема знания языка уже довольно скоро будет закрыта. Она, к слову, в значительной мере уже закрыта и сегодня, но даже поголовное знание украинского языка не означает обязательного вытеснения им русского. Почему это так, было сказано выше.


Наличие гражданства? Потеряем изрядный кусок диаспоры. Институт заграничных украинцев улучшает дело, но не решает всех проблем.


Если же мы все-таки пойдем по пути ужесточения условий членства в «украинском клубе», то рискуем получить Украину размером в четыре-пять западных областей. Такая Украина — мечта России, и, встань мы на этот путь, Москва, вероятно, предоставит нам полную поддержку. Но устроит ли такая Украина нас?


И еще: куда прикажете девать людей, носящих в кармане украинский паспорт, и даже знающих украинский язык, но утверждающих, что Украина — австрийский проект, что она едина с Россией, что мышебратья — и так далее. Признать их плохими украинцами? Но, если они все-таки украинцы, то и с их мнением, очевидно, нужно считаться. Сказать, что их мало, и забыть о них? Но, судя хотя бы по результатам выборов в Раду, где «Оппоблоку» комфортно, это не так.


Словом, попытки определить украинца по формальным признакам дают плохой результат. К счастью, мы не первые, кто столкнулся с такой проблемой, а выход уже найден, не идеальный, но единственный работающий: надэтническая политическая нация. Италия, Германия, Франция, Испания, Великобритания — все прошли через ее формирование, а кое-где оно идет и сегодня, порождая вспышки сепаратизма.


Итак, решение о том, кто такие украинцы и чем они отличаются от не-украинцев, неизбежно будет политическим. Опыт других народов почти всегда включает сплочение перед лицом общего врага и личный выбор одного из вариантов самоопределения. Общего врага в своем лице нам навязала Россия, и Путину за этот бесценный для украинской нации дар еще отдадут должное. Первые опыты со снегирем и в аллегорическом образе уже реализованы.


Очевидно, что при таком подходе признать украинцами следует всех, кто, во-первых, в противостоянии Украины и России встал на сторону Украины и, во-вторых, твердо заявляет, что он — именно украинец. Этого достаточно для старта. А дальше нужно работать, сплачивая нацию, создавая новые связи и способствуя разрыву старых. Что тоже неизбежно, поскольку почти у всех во вражеском лагере осталось немало знакомых и даже родни.


Другого варианта у нас нет. В сравнении с нашим 140-миллионным противником мы малочисленны, и каждый человек на счету. Те, кого мы оттолкнем, прибьются к нашим врагам, которые примут их с распростертыми объятиями, утешат и расскажут, какая мы бандеровская хунта. Тут работает очевидная арифметика: чем меньше нас — тем больше их, и наоборот.


Неизбежность общей истории. Почему нам так сильно не хватает героев


Но, расходясь с Россией уже окончательно, мы должны поделить то, что нажили совместно, включая общую историю и литературу, а также русский язык.


Уйдя немного в сторону, замечу, что, хотя украинское языковое пространство пока не стало полем боя, оно неизбежно им станет. Кремлевская пропаганда уже делает попытки работать также и на украинском языке. Лучшая защита — все та же концепция политической нации, исходя из которой не каждый носитель украинского языка обязательно украинец, и, чем скорее мы придем к этому, тем крепче будут наши позиции на украинском направлении. Украинец — это прежде всего тот, кто твердо стоит на стороне Украины в противостоянии с силой, отрицающей ее существование, то есть с кремлевской версией России. Если это не так, перед нами в лучшем случае переводчик оккупантов, пытающийся сойти за своего.


То, что сегодня отрицание России неизбежно оказывается частью украинской национальной идеи — очень важный момент. Точно так же отрицание Великобритании стало важной частью национальной идеи США, Ирландии, Индии на этапе их становления. Россия как Мордор, как анти-Украина, как эталон абсолютного зла сегодня необходима нам для национального сплочения. Но это не значит, что мы должны сбросить в адскую бездну все, что с ней связано. Ничего подобного. Мы должны последовательно сбрасывать в образ Мордора все отбросы, а все лучшее забирать себе.


Итак, что же мы должны с Россией разделить, отстояв то, что может нам пригодиться?


Во-первых, русский язык. Нравится это кому-то или нет, но у нас с Россией он общий. В жизни, а не в мечтах авторов, процитированных выше, украинцы — многоязычная нация. Я бы не скидывал со счетов и английский язык, на котором говорит существенная часть диаспоры, но там проще, там нет нужды отмежевываться от врага, с которым жил общим домом.


Процесс же дележа заключается вовсе не в том, чтобы две толпы, стоя друг против друга, кричали «это русское» и «это украинское». Речь идет о создании своего набора смыслов и интерпретаций, а также, коль скоро мы в состоянии войны с Россией, о дискредитации и осмеянии смыслов и интерпретаций, которые использует наш враг. Германия, Австрия и существенная часть Швейцарии говорят на немецком языке, но эти варианты немецкого, мало того, что имеют диалектические особенности, еще и говорят о разном. Язык всегда нечто большее чем толковый словарь, это также набор ассоциаций, героев и образов, знакомых с детства. Та же история с англоязычными странами: есть Великобритания и есть США, Австралия, Канада, Ирландия, и даже отчасти Индия.


Но, чтобы «украинский русский» стал реальностью, над этим проектом нужно активно и осознанно работать. Не уходить в сторону от всего российского, умыв руки, а работать с тем материалом, который есть, не уступая Москве без боя ни пяди общего наследства.


Нам неизбежно придется кроить новых героев, в том числе и говорящих на русском языке, но при этом приемлемых для Украины, из старого материала нашего общего прошлого. В точности как в романе Уоррена «мы должны сделать добро из зла, потому что больше его не из чего сделать». Одновременно с этим нам нужно целенаправленно уничтожать российские смыслы. Потому что бытие у нас с Россией в перспективе только одно на двоих, и если будет Украина, то не будет России, и наоборот.


Бить Москву по уязвимостям


Слабые и сильные места кремлевско-российской мифологии не составляют секрета. Самый сильный аргумент Кремля — обращение к животным инстинктам и низменным человеческим свойствам, которые он сознательно культивирует в своих подданных. Эта игра на понижение и делает российский агитпроп всеядным, когда в одну колонну удается свести пионеров и коммунистов вместе с казаками, вручив им иконы, портреты Николая II и Ленина, а также красные знамена.


На самом деле это совсем не сложно сделать — нужно просто знать материал, с которым работаешь. Знать, что ни коммунистов, ни пионеров, ни казаков, ни ветеранов в такой колонне нет. Есть только атомизированная и аморфная масса косплееров, где каждый каждому априори враг, но враги сведены во временные группы, объединенные типом маскарадного костюма, а вся колонна насажена, как на шампур, на одну мысль: нас много, и, хотя каждый тут в отдельности — ничто, все вместе мы — победители. Почему победители? Потому что можем прийти толпой и все разорить, разграбить и сжечь.


Назвать своим именем


Если немцы могут называть свою страну Deutschland, русские ее же — Германией, а украинцы — Німеччиною, то что мешает нам назвать Россию Московией? С какого-то момента во всех официальных документах появляется новая грамматическая норма. Привыкли что правильно «в Украине», а не «на» — привыкайте и к этому. Не нравится — отправляйтесь по известному адресу. По-фински «Российская Федерация» вообще Venäjän federaatio, и ничего, Лавров не умер. И от «Московитского Союза» (лат. foederātiō — объединение, союз) тоже не умрет, а умрет — невелика и потеря. Слову же «Россия» нужно постепенно придать другой смысл.


Таких мелких, но болезненных уколов можно нанести десятки. Речь сейчас идет не о плане действий, а лишь об отдельном примере. О том, что правильная расстановка слов и понятий очень важна. Что мы недооцениваем возможностей системного троллинга наших врагов, поддерживаемого на официальном уровне, закрепляемого в официальных документах и школьных программах. Между тем такой троллинг — отличное оружие в пропагандистской войне. Чувствуете разницу: «Россия, которую ненавидят русофобы» и «Московитский Союз, населенный неудачниками». К России, ненавидимой русофобами, еще можно примкнуть добровольно — от обиды или в знак протеста, по принципу «назло маме уши отморожу». А к сборищу тупых олухов — уже нет.


Конечно, такие трансформации общественного восприятия потребуют времени и системных усилий. Мгновенного эффекта не будет: превратить Россию в Московитский Союз в сознании украинцев возможно не меньше, чем лет за десять, и то, если очень постараться. Но игра стоит свеч! Потому что выжить как народ и как государство при нынешнем положении можем либо мы, либо московиты — только кто-то один из нас. А значит, наша вражда с Московией — навсегда, до ее распада или нашего поглощения, если мы проиграем.


Отобрав у Московии слово «Россия», мы можем начать работать над его новым смыслом. Россией может быть все, что не признает над собой власть Кремля и при этом говорит по-русски. Это не государство, а пространство культурных смыслов и языка, и его русский язык — уже не московитский русский язык. Тут можно навскидку предложить несколько ходов, которые без особых затрат, за сравнительно короткие пять-семь лет, отделят «украинский русский» от «русского московитского». Громкая истерика в Москве поможет международному признанию их обособленности лучше всякой рекламы. А украинский русский язык, получивший признание, уже можно сделать визитной карточкой тех, кто не поддерживает Кремль. Причем не одних только русскоязычных украинцев.


Московия вовсе не сильна и не монолитна. Кремль и не хочет делать ее монолитной и сильной, поскольку это породило бы риск потери контроля над ней. Кремль работает по принципу «разделяй и властвуй», создавая между группами россиян противоречия, которые поддерживает в тлеющем состоянии. Московию раздирают десятки загнанных в подполье сепаратизмов как идейных, так и территориальных. Те из них, кто способен выйти за пределы, отмеренные им Кремлем, должны получать нашу поддержку как минимум моральную и информационную. Нам совсем не нужно отгораживаться от России! Напротив, мы должны вести постоянный идеологический бой, атакуя Москву, и по кускам отрывая Россию от нее же, лишая и Кремль, и «Кремль второго эшелона» в лице сторонников идеи «Та же Россия, только без этого Путина», монополии на право говорить от имени «русского народа».


Здесь хороши все средства. Можно, к примеру, с тем же успехом, с каким это делает сегодня российская пропаганда, играть на слабостях россиян. На комплексе их «европейской неполноценности», на страхе «быть лохами» и «быть слабаками», на эгоизме, жадности и абсолютной социальной разобщенности, когда толпа в несколько тысяч человек спокойно стоит и снимает на мобильные телефоны, как полиция пакует в автозаки тех, кого она из этой же толпы поодиночке вырвала. С другой стороны, в отличие от Кремля, мы можем позволить себе апеллировать и к позитивным человеческим качествам. Не суть важно, к чему мы будем обращаться, — важен результат.. Мы должны сформировать в информационном поле антикремлевское русскоязычное пространство.


Но ведь такое пространство, кажется, уже есть? Не совсем. Точнее, совсем не. Есть мелкие и маловлиятельные российские сепаратистские проекты. Есть проекты формально оппозиционные Путину, но ничем не лучшие, чем он, если они каким-то чудом вырастут до прихода к власти. Грудинин, Собчак, Навальный — все это части кремлевского механизма, его шестерни и противовесы. Есть неопределенно-либеральные импотентные болтуны и грантоеды (вроде Явлинского), но опять же рассуждающие о цельной России, а не о ее исчезновении с политической карты. Это все не то, что нам нужно. К тому же эти карлики обладают непомерным самомнением и не укладываются ни в какую единую логику. Нам же нужен многогранный, но цельный антипод Московии, базирующийся в украинском пространстве как физическом, так и смысловом. Эта анти-Московия, отрицающая, троллящая и высмеивающая кремлевский проект в его нынешнем виде, включая законность его границ, официальную историю, героические мифы и саму концепцию московитской государственности, помещающую центр мира в Москву и ставящую государство на первое место в системе ценностей, и должна завладеть названием «Россия». Такая Россия — анти-Московия не нуждается в собственном государстве, она уютно чувствует себя по всему миру, за исключением разве что самой Московии, существование которой полагает излишним.


Под эту концепцию, как под общую крышу, и надо подтягивать всех противников Кремля, для которых сохранение нынешней государственности РФ не является высшей ценностью. А уже оттуда черпать то, что может пригодиться нам для строительства многоязычной Украины, потому что социальные роли русскоязычного украинца и активиста такой анти-Московии в принципе совместимы.


Под эту же анти-Московию-Россию можно подтягивать и субкультурные проекты, в том числе и неполитизированные. Все неподконтрольные Кремлю социальные сети, молодежные течения и музыкальные группы, кто явно не заявляет о поддержке имперских амбиций, а хотя бы просто молчит на эту тему, уже могут быть включены в антимосковское смысловое поле, независимо от явно высказанного ими согласия.


Из чего же нам все-таки делать своих героев?


Но вернемся в Украину. При всем уважении к образам героев борьбы за нашу независимость они, увы, не складываются в единое целое. О причине этого уже шла речь выше: для создания самодостаточной конструкции украинских смыслов пока слишком мало.


Это значит, что нам нужно искать недостающих героев в нашей общей с Московией истории, прочитывая ее иначе с точки зрения наших украинских ценностей. Если герой-московит — это тот, кто содействовал укреплению монструозного государства с центром в Кремле, то наш герой — тот, кто ему противостоял. Таких исторических фигур, проклятых официальной российской историей, а чаще просто забытых, очень много, и среди них есть колоритнейшие персонажи. И если позиция официальной московитской истории сводится к тому, что любой негодяй, совершавший злодейства в интересах Москвы — национальный герой, то мы должны прославлять тех, кто Москве противостоял. А те, кто хотя бы уклонялись от соучастия в московитских преступлениях и военных авантюрах, если и не герои, то, несомненно, положительные типажи.


Иными словами, наша Россия нуждается в собственной версии истории с упором на другие фигуры и факты, очерняемые или замалчиваемые официальной историей Московии. Это не будет историей исключительно Украины, хотя какие-то ее части пригодятся и нам. Кроме того, пантеон нынешних московитских героев тоже представляет интерес и должен стать предметом внимательного изучения и ревизии. Большая их часть должна быть дегероизирована нами, меньшая — переосмыслена в героев России-анти-Московии.


Безрадостные перспективы


Но идеологическая война требует усилий и средств. Для того чтобы ее начать, нужно политическое решение, основанное на понимании того, что без идейного сокрушения Московии нам не выжить, и никакая стена, отделяющая Украину от нее, сегодня невозможна. Пассивная оборона ведет нас к поражению. Мы должны непрерывно атаковать московитскую идеологическую территорию.

Но такого понимания нет сегодня в Украине ни в гражданском обществе, ни в политических элитах. Все по-прежнему воспринимают наше противостояние с Москвой как преходящее: вот уйдет Путин, и все наладится. Как следствие, никто не хочет и раскошеливаться на такую войну — а это вполне себе войн, с недетским бюджетом и неопределенной продолжительностью.


В итоге наше идеологическое и культурное противостояние с Россией развивается по худшему сценарию: без ясного плана и продуманной государственной стратегии, на основе одних только сиюминутных негативных реакций. Инициативу захватили дилетанты, мечтающие как Украина уже послезавтра сама собой «сойдет с орбиты Мордора», а тот рухнет, и тоже сам по себе. После чего наши диванные стратеги на правах победителей оттянутся на толпах мордорских беженцев за все свои жизненные неудачи.


А дальше — еще хуже. То, что эти дилетанты продвигают в самой Украине — ровно тот же Мордор, только перелицованный наизнанку. То же православие, но с центром в Киеве и службами на украинском языке, те же вороватые чиновники, но, рассуждающие на правильном языке о правильном патриотизме, та же обращенность в прошлое без планов на будущее. Это даже не реплика Московии, одетая в шаровары и вышиванку. Это мертвый манекен, поскольку и в СССР, и постсоветской Московии идеологию строили профессионалы, и государственная политика такого строительства имела и имеет место быть. Чтобы даже просто скопировать ее, нужны умения и средства, которыми наши дилетанты не располагают. Впрочем, оно и к лучшему, а то ведь, бог знает, в каком кошмаре мы могли бы однажды проснуться.


Но проблема нашей идеологической состоятельности остается при этом нерешенной. Мы все еще не перестали быть УССР. Заметная часть наших граждан, имеющих право голоса, психологически пребывает в ушедшей эпохе. Даже среди тех, кто поддерживает украинскую независимость, немало таких, кто видит независимую Украину маленькой копией Союза с центром в Киеве, а не в Москве, потому что ничего, кроме СССР, представить себе они не могут. Москва еще прочно сидит во многих украинских головах. Перевод ее идей на украинский язык только усугубит ситуацию: российские, советские и снова российские этнические украинцы прекрасно вписывались во все имперские проекты. И если в Кремле появится лидер, способный сыграть ва-банк, сделав в нашу сторону широкий примирительный жест, мы снова заскользим в сторону Москвы, как это было при Януковиче.


Когда же мы пытаемся пойти путем простой инверсии, объявляя все, что раньше считалось хорошим, правильным и героическим его противоположностью, на том только основании, что оно исходило из России, мы терпим крах. У существенной части нашего населения такая операция вызывает отторжение на эмоциональном уровне, затрагивая то, что она отторгнуть не готова.


Изменить ситуацию можно, лишь пересортировав наше общее наследство, так, как это описано выше. Вот только кто этим займется? Между тем делать это нужно, пока идет война. В мирное время все станет намного сложнее.

Популярные комментарии
З
Зелимхан
16
"Деловая Столица" Гравитация Мордора. Украине нужно строить Россию, чтобы уничтожить Москву" ... В другом месте прочитал "Вышиванка ,это генетический код" ... Скоро мы увидим первого в 21 веке алхимика, и он будет из незалежной.... Сильно болеют..)
Arhi
13
Каюсь, е смог осилить этот бред... В кратце думаю так написано: укро жив, РФ нет... Ну если не прав поправьте) А вообще такое гуаномо зачем переводить то???!
Обсуждение
Комментариев: 94
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
З
Зелимхан
23 июля 2018, 22:10
"Деловая Столица" Гравитация Мордора. Украине нужно строить Россию, чтобы уничтожить Москву" ... В другом месте прочитал "Вышиванка ,это генетический код" ... Скоро мы увидим первого в 21 веке алхимика, и он будет из незалежной.... Сильно болеют..)
Григорий s
23 июля 2018, 22:55
Зелимхан, лечится ампутацией
А
АЛИСА
24 июля 2018, 09:06
Григорий s, лоботомией
Arhi
23 июля 2018, 22:11
Каюсь, е смог осилить этот бред... В кратце думаю так написано: укро жив, РФ нет... Ну если не прав поправьте) А вообще такое гуаномо зачем переводить то???!
jadefalcon
23 июля 2018, 22:57
Arhi, так это и не перевод.
Сергей из Сибири
24 июля 2018, 14:25
Arhi, прочитайте статью пожалуйста. Автор призывает украсть у России название, героев, русский язык, историю и всё, что плохо лежит. ВСЁ УКРАСТЬ - это национальная идея незалежных!
3
3lirium
23 июля 2018, 22:12
> Таких мелких, но болезненных уколов можно нанести десятки. Господи, какой придурок! Да кто в Москве заметит, как там у вас называют Россию? )))
v
vichr88
24 июля 2018, 06:24
3lirium, Это было написано не для нас. Автор и его окружение могут раздуваться от гордости и надеяться, что скоро гроши под их идеи польются рекой. Только это была попытка дурдом переименовать в цирк - одеть идиотов в вышиванки, а санитаров заставить плясать на арене гопак.
3
3lirium
24 июля 2018, 07:10
vichr88, вот чем-то по поведению напоминает капризное и истеричное дитя. Которое закрывает глазки, и считает, что всем сделало темно...
сз
сам за себя
24 июля 2018, 11:33
vichr88, так по всей статье красной линеей " дайте денег и будет вам счастье"!
U-2
24 июля 2018, 08:21
3lirium, Есть правила дипломатии и межгосударственных отношений, которые не позволяют нам называть страны Мелкобританией или Союзом Гадких Штатов. Украину никто не поймет и не поддержит, а российская контрпропаганда на этом озолотится. Круче подарка не придумаешь. Но майданутые натужатся и придумают.
i
i_vladislav
25 июля 2018, 02:11
3lirium, в ответ нам надо будет на официальном уровне переименовать украину в хохляндию! Ну и жителей - в хохлов!
A
Alexxandro
23 июля 2018, 22:13
если задача не решается никакими из возможных способов, то может вы просто решаете не ту задачу, укрофашисты? даю подсказку - если убить всех, кто не скачет - останутся одни только "украинцы"
Ольхон
23 июля 2018, 22:17
А мне интересно вот что : строительные компании когда нанимают хохлов не думаю о том,что эти животные могут специально не докладывать цемент в бетон,надрезать или подпиливать балки или другие несущие конструкции,не усиливать и тд и тп...?! Ведь и есть партизанская война со стоны врага... медленная,которая даст результат через несколько лет... Вот моя история : работаю по найму у состоятельного человека по уходу за ландшафтом. У них есть на проживании семья хохлов: жена кухарка и по дому помогает,а муж водитель и "садовник" - газон покосить,поливать и прочая мелочь... Зп на двоих 100тыс. В июне газон стал сохнуть и желтеть,ничто не помогало,ни препараты,ни удобрение,ни аэрация весенняя... А потом этот садовник заказчику говорит : хотите,я сделаю так,что газон за неделю зеленым станет? Мол,куплю нужное удобрение и все будет ОК. А потом пошли дожди... Газон зазеленел!!! Оказалось,что он просто его не поливал после скоса травы и внесения удобрения(мы вносили) Вот вам налицо специально созданный саботаж. Хохол хотел лишь прибавку к зп 20 тыс... К счастью,дожди помогли вывести на чистую воду этого львовянина и его вместе с супругой вышвырнули! За саботаж,вранье и тд. (они как оказалось еще и врали о том,что мы ничего не делали - не проводили обработок,не вносили удобрения и тд и тп...) Наглядный пример?
Недождётесь
23 июля 2018, 22:32
Ольхон, жадность отключает мозг. Про 300% и преступление упоминать не стану
Ольхон
23 июля 2018, 22:35
Недождётесь, да я не только о жадности... а о специальном саботаже... А что будет,если многоэтажки через несколько лет станут в лучшем случае осыпаться из-за сэкономленного цемента.. А если рухнут? Трещины и тд и тп? Трубы рваться...
Недождётесь
23 июля 2018, 22:47
Ольхон, жадность капиталистов.
l
liova01
23 июля 2018, 22:47
Ольхон, Против саботажа нужны правильные инженеры.
Ольхон
23 июля 2018, 23:15
liova01, на каждого строителя? Так это не инженер,а надзиратель нужен....
l
liova01
23 июля 2018, 23:46
Ольхон, Зачем на каждого? Жсткая система поэтапного контроля с материально-уголовной ответственностью на всём протяжении полотна. Салехард -Игарку кто будет достраивать?
Ольхон
24 июля 2018, 00:24
liova01, как можно привлечь гастера-заробитчанина? Он же свалит через несколько месяцев! Ловить его потом? Отпечатки заранее брать? Ставить надзирателя,чтобы смотрел сколько цемента кладет в раствор? Какой шов сварочный кладет на связующую арматуру? И тд итп... Не проще ли убрать этих врагов заранее?
l
liova01
24 июля 2018, 15:21
Ольхон, Дык, либералы визгать начнут! Что хохлов ущемляют!
МужикКакойта
23 июля 2018, 22:18
Надо уже сейчас начинать забор на границе строить, как с Мексикой Трамп это делает. Желательно за их счет, пока еще они согласны.
Ольхон
23 июля 2018, 22:26
МужикКакойта, поддерживаю! И всех хохлов-заробитчан выдворить! Неча тут ошиваться
Недождётесь
23 июля 2018, 22:31
Ольхон, этот францюватый испугался, что и его выдворят.
МужикКакойта
23 июля 2018, 22:38
Ольхон, А этого таджика Недождётесь, надо Киргизстан выслать. Совсем дворы перестал убирать..
Недождётесь
23 июля 2018, 22:49
Францюватый, о чём хрюкаешь?
МужикКакойта
23 июля 2018, 22:53
Недождётесь, Ну ты же таджик? Сам писал.
Б
Балалайка
23 июля 2018, 23:00
Недождётесь, ,,, этот францюватый испугался, что и его выдворят.,, вот не понимаю,что бояться? На Родину свою приедет,безвиз получит и вперед к Пану на плантации и сортиры мыть. Может своего деда там где-нибудь откапает
Недождётесь
23 июля 2018, 23:06
Балалайка, паны своему быдлу уши режут.
МужикКакойта
23 июля 2018, 23:06
МужикКакойта, Я даже не знаю, что с путилобыми делать. Признаюсь в своём бессилии.. Лучше в Чечне проблему разную решать, чем путилобых с колен поднимать...
городок оке
23 июля 2018, 23:13
МужикКакойта, Укры с забора и начали.Это их плюс. По простой причине- их устраивает забор, который отсекает им огромный кусок территории России от Харькова до Одессы .
МужикКакойта
23 июля 2018, 23:22
городок оке, Устраивает не всех. Со временем большинство проявит себя. Я просто в этом уверен. Оно пока трусит. Но, это пока..
МужикКакойта
23 июля 2018, 23:53
городок оке, Я просто трусость спутал с боязнью. Бояться не грех. Тем более за кого-то..
a
ama55
24 июля 2018, 09:59
МужикКакойта, А разве кролик его еще не построил? Деньги за забор уже освоены..
четослышал
23 июля 2018, 22:19
не рассмотрен такой важный критерий украинства как диагноз. а ведь это сразу проводит водораздел: дебило-дадашки - укры, скакунцы кастрюлеголовые - потенциальные укры, нормальные люди - кто угодно, только не укры
v
vichr88
24 июля 2018, 18:22
четослышал, Украинство - это скорее палата. С № в Кащенко.
h
hermes
23 июля 2018, 22:21
Сергей Ильченко - редкостное (даже для фашиста) сочетание злобного идиота с абсолютным подонком!
0
0ncnjqybr
24 июля 2018, 09:53
hermes, а ещё это редкий свидомый журналист с украинской фамилией.
Сергей из Сибири
24 июля 2018, 14:31
hermes, какое точное определение Вы дали автору!
vadim68
23 июля 2018, 22:22
Если убрать всю лишнюю словесную лабуду и откровенный бред, то видно, что автор признает полный провал Украины на инфрмационном антироссийском фронте.
yipoxej
23 июля 2018, 22:25
―Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот победить Дракона? Я тебе отвечаю, отвечаю как сыну, искренно. Может. Один раз не побояться, собраться с силами взять его за глотку и мордами, наступив на хвост, и мордами его, гада, понимаешь... Вот так думают некоторые и ошибаются. Потому что нашего Дракона победить может только он сам. А теперь давай подумаем, сынок, зачем ему это нужно?
Недождётесь
23 июля 2018, 22:25
Диагноз украинец безнадёжен.
alex4z5jj
23 июля 2018, 22:34
И тут Остапа понесло... Дурінь думкою багатіє.
старик Изрыгиль-Оглы
24 июля 2018, 01:53
alex4z5jj, да уж, Остапа Ибрагимовича тогда знатно понесло... Но и его "заносы" бледнеют на фоне этого потока свідомості!!!
L
Lawrence
23 июля 2018, 22:36
Автор практически расписался в невозможности формирования украинской нации. И, кстати, правильно указал причину - отсутствие культурной базы. Остальное в статье - пустой треп..
Mako
23 июля 2018, 22:39
признать украинцами следует всех, кто, во-первых, в противостоянии Украины и России встал на сторону Украины... Выходит гасконец Макаревич тоже хохол)))
Karl
24 июля 2018, 09:40
Mako, Выходит гасконец Макаревич тоже хохол))) А Макаревич знает???
l
liova01
24 июля 2018, 15:25
Mako, Холол? Это уже диагноз?
a
a.kulbin
23 июля 2018, 22:40
Писать на стенках туалета, Скажу вам братци,не легко. Среди говна, вы все поэты, Среди поэтов вы говно. Раз "патриотам" Украины так жизнь не дорога, так зачем всех на убой науськивать? Ну и идею подкину "если страны НАТО немедленно не начнут военную операцию против мирового агрессора, то в знак их не проваты, доблестные патриоты в честь защиты защиты Европы и демократии, совершат самосожжение!" Ну потом все будут в трауре и мир поймет, кого потерял. Реально вех устроит! Да и в Украине вздохнут спокойно.
alex4z5jj
23 июля 2018, 22:47
Попробуйте при помощи гугль-переводчика перевести "в Украине" на польский, чешский, словацкий, болгарский языки. Будете удивленны - во всех славянских языках нет такого словосочетания. Есть "на Украине".
a
a.kulbin
23 июля 2018, 23:50
alex4z5jj, Отвечая на вопрос, на Украине или в Украине как правильно – нужно вспомнить историю этого сочетания. В древнерусском языке для обозначения какого-то места очень часто использовался предлог «на». Поскольку в процессе использования язык менялся, со временем изменились и его нормы. Под влиянием западных языков для обозначения места нахождения какого-то города стали использовать предлог «в». Такой нормой руководствовались поэты и писатели, жившие и творившие в 19 веке: А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. П. Чехов и др. Вариант «на Украине», который встречается в произведениях Т. Г. Шевченко, является украинизмом. Для украинского языка характерны сочетания «на Черниговщине», «на Харьковщине» и т. д. В русском языке предлог «на» с топонимами, обозначающими некое ограниченное пространство, не используется. Принято говорить «в деревне», «в кухне», «в Украине», «в Беларуси», «в Сибири». Предлог «на» употребляется с названиями, которые означают географические области без точно очерченных границ: «на Урале», «на Кавказе», «на Алтае» и т. д.
Astralhunter
24 июля 2018, 00:02
a.kulbin, Предлог «на» употребляется с названиями, которые означают географические области без точно очерченных границ: «на Урале», «на Кавказе», «на Алтае» и т. д. ======================== Совершенно верно. Поэтому "на Украине" ( составленой из трех отличных и без четких географических частей : Галиция, Новроссия и центральная Украина)) в русском языке грамматически правильно, а "в Украине"- это потуги галицаев. В то же время по- русски же будет "в Украинской республике", т.к. "в" относится к республике (с четкими границами на данный момент).
старик Изрыгиль-Оглы
24 июля 2018, 02:11
a.kulbin, "...Принято говорить «в деревне», «в кухне», «в Украине», «в Беларуси», «в Сибири»."(С) Может быть у тебя и принято, но "на кухне" звучит гораздо чаще, чем "в кухне". Про деревню - так сразу приходит на ум: где? в деревне! куда? на деревню! (для простоты понимания - оно мне в ... не свистело, но пойди-ка ты на ...). А уж про Укропию... Однозначно - НА!!! И где, и куда, и как...
Renar
24 июля 2018, 14:05
a.kulbin, а что это за новости географии, с каких это пор Кавказ, Урал и Алтай не имеют четких границ?
Недождётесь
23 июля 2018, 23:03
Очевидно, что при таком подходе признать украинцами следует всех Ещё одно подтверждение того, что украинец не национальность, а диагноз.
Кольский лопарь
23 июля 2018, 23:05
Если реализуется план "украинский русский язык", то тогда трындец державной мове. А чем будет укропский русский отличаться от Мосальского русского? Какой из этих языков будет литературным? Бюрократия на каком из них будет циркуляры писать?
Недождётесь
23 июля 2018, 23:10
Кольский лопарь, которая из мойв? Румыноукраинская, прльскоукраинская, австроукраинская? Или речь о созданной москалями укромойве?
l
liova01
24 июля 2018, 15:26
Кольский лопарь, вы в курсе, что до Войны мову на Украине насаждал Каганович?
Astralhunter
23 июля 2018, 23:53
Может ли Украина наглухо отгородиться от России, нужно ли это Украине и где должна встать стена между нами? И, наконец, кто оплатит ее строительство? ==================== Как кто? Хохлы. Черное море выкопали? ну, вот, и стену постройте. Если, конечно, КАК ВСЕГДА, гроши очередной Кролик не уворует. Но что- то говорит мне, что с314т, как мама не горюй.
zwaan
23 июля 2018, 23:55
Как бы ни был обширен подлунный мир, там есть место только для одной России. И оно уже занято ...
mig
24 июля 2018, 00:02
"Вопрос о том, что нам нужно уйти от России, бросив все, на что упала российская тень, уже не стоит." ---------------------------------- Вот и уходите с тремя областями с которыми Гетманщина присоединилась к России в 1654 году.
k
kris
24 июля 2018, 00:17
"...идеологическая война требует усилий и средств. Для того чтобы ее начать, нужно политическое решение..." Э-э-э, батенька, так вы ещё не начали? А диагноз, по которому "поздно пить боржом" знаете? Или вещества "расширяющие сознание", использованные для написания данной статьи, не отпускают?
д
демократор
24 июля 2018, 00:20
Чувствуете разницу: «Россия, которую ненавидят русофобы» и «Московитский Союз, населенный неудачниками». К России, ненавидимой русофобами, еще можно примкнуть добровольно — от обиды или в знак протеста, по принципу «назло маме уши отморожу». А к сборищу тупых олухов — уже нет. _______________________________________________________________________________ но автор примкнул именно к этому сборищу)))
русопят
24 июля 2018, 00:48
Не нужно было говорить "в Украине", и не надо качать через них газ.
Зс
Забойщик с полундры
24 июля 2018, 00:54
Я честно пытался это непредвзято осмыслить. Но здесь даже гоголевский Манилов кажется величайшим гением современности. Одно "нарыть национальных героев Украины среди забытых и выброшенных на помойку российских негодяев" чего только стоит. Бандера, видишь ли, не всех устраивает, а вот российские негодяи ужо точно всех на Украине устроят и все сейчас же отрекутся от своего имперско-советского прошлого)) Я думаю, что на Украине случился всемирный феномен: там появились первые журналисты вообще без мозга. Как они функционируют на уровне живого организма я не знаю, но предполагаю, что это как-то связано с украинской эволюцией (не путать с эволюцией вообще). Однажды украинская эволюция решила, что для выживания конкретно на Украине мозг уже, в принципе, не нужен.
Synoptic
24 июля 2018, 01:49
Итак, решение о том, кто такие украинцы и чем они отличаются от не-украинцев, неизбежно будет политическим. ------- это ж надо так откровенно заявить, что нет в природе никакой украинской нации! :)
Александр Рыбин
24 июля 2018, 01:59
Автор чем-то сектанта напоминает, больной на всю голову) Однако, в своей антироссийской истерии даже он скрипя сердцем, между строк признаёт, что шансы на победу у Украины довольно призрачны.
dmitriyek234
24 июля 2018, 02:13
"украинский русский"))) валяюсь под столом
Ядовитый Гад
24 июля 2018, 04:22
Читая эту статью мне почему-то представлялся незабвенный О. Бендер вещающий перед шахматистами Васюков.
a
argus
24 июля 2018, 05:47
Но, расходясь с Россией уже окончательно, мы должны поделить то, что нажили совместно, включая общую историю и литературу, а также русский язык.----бог вообще-то велел делиться,а не делить.от общей истории вы уже отказались,литературу обгадили,а русский язык не желаете понимать.какая тут делёжка?"вольным"--воля,а рай вам явно не нужен.
a
argus
24 июля 2018, 05:50
Мы должны последовательно сбрасывать в образ Мордора все отбросы, а все лучшее забирать себе---не плюй в колодец,вылетит-не поймаешь.
Айдатик
24 июля 2018, 06:04
нет, не надо переименовывать украину в хохляндию в ответ на московитскую унию. оно уже и так достаточно смешно
Ии
Инвалид информационной войны
24 июля 2018, 06:16
"К России, ненавидимой русофобами, еще можно примкнуть добровольно — от обиды или в знак протеста, по принципу «назло маме уши отморожу». А к сборищу тупых олухов — уже нет." А что я забыл на Украине?
О
Оймякон
24 июля 2018, 06:50
Вот вы смеетесь... А если это Программа? Если с начало ВСЕ СМИ Запада начнут писать про "Московию", применят "помои" и т.д. А потом уже страны Запада начнут на официальном уровне нас так именовать? Что мы сможем противопоставить? Идет война Запада против России. А на войне ВСЕ средства хороши. Вырвать культурных код русских, разделить русские народы и уничтожить по раздельности - вот одна из целей Запада, которые они не скрывают. так что статья укладывается в общую стратегию Запада и, как говорится, смех тут не уместен. Наоборот, кто предупрежден, тот вооружен. Нужно начать вырабатывать стратегию и против таких действий...
Laska
24 июля 2018, 07:47
Оймякон, потому все и смеются, что идея "Московии" - лишь в умах упоротых кастрюль. Как вы себе представляете, например, Генеральную Ассамблею ООН? Или встречу глав государств? На ОФИЦИАЛЬНОМ уровне наша страна называется Российская Федерация и никто, кроме нас, переименовать ее не сможет.
K
KuZmichRU
24 июля 2018, 10:07
Laska, Поддерживаю на все 100, просто адресованные письма Президенту Московитского союза буду возвращаться отправителю в связи с отсутствием адресата
U-2
24 июля 2018, 08:18
Позабавило про Московию. Эк их корежит-то от комплексов! Любо!
u
urchin
24 июля 2018, 08:50
Так ведь уже давно выкопана стена, четвёртый год 25-й войны сдерживающая орды бурятских конных водолазов Алтайской бронетанковой милиции.
german1968
24 июля 2018, 09:00
Если НА Украине (так меня учили в УССР) станут официально называть Россию "Московией", то зеркальный ответ будет неизбежен - в России Украину официально назовут "Малороссией". И это будет правильно.
M
Mich2
24 июля 2018, 09:06
Мрак мозга. Шизофрения. Наркотики. + Жадность. Комплексы. + Безграмотность. = Саморазрушение. Короче, такие сами справятся.
0
0ncnjqybr
24 июля 2018, 09:49
Украинцы, это народ, который не знает: 1) кто они 2) зачем они 3) как они называются.
g
geni-elena
24 июля 2018, 10:39
Сие исчадие "кастрюльного варева" кто-нить осилил? ))) Концепция трансформируется - выжить-то очень хочется! ("Сиамские близнецы" и опять же - "поделить") Но следует заметить - при разделении сросшихся "братьев" менее развитой (как правило) умирает.)))
s
shoshin
24 июля 2018, 10:55
Кто-то еще верит, что мышебратья? Выгнать всех, перестать продавать и покупать абсолютно все, ограничить транзит, закрыть небо. Все пройдет само собой. А не пройдет - туда им и дорога.
M
Migrena
24 июля 2018, 11:00
Проекты, направленные на уход Украины в отрыв в собственное пространство культурных смыслов, никак не связанное с российским, как правило, вскоре выдыхаются И это не просто так. Потому что никому, кроме кучки подонков, это не нужно
8
89853073013
24 июля 2018, 11:20
Неизбежность общей истории. Почему нам так сильно не хватает героев ----------------------------------------------------------------------------------- Неизбежность истории заключается в том, что настоящие украинцы - герои воевали с фашизмом, миллионы отдали свои жизни, а галичане - бандеровцы, которые столетиями жили не на Украине, а в Австро-Венгрии, стреляли им в спину! И потомки бандеровцев, бывших подданных Австро-Венгрии, которые возомнили себя "правильными" украинцами, при помощи запада, на его деньги, захватили власть над настоящими украинцами, потомками тех, кто воевал с фашизмом и их приспешниками - бандеровцами.
Sivka-Burka
24 июля 2018, 11:29
"мы должны взять инициативу в свои руки и провести разделение так, чтобы получить при этом все жизненно важные органы, а россиянам, нашим несомненным врагам ..., оставить по возможности минимум, вынудив пользоваться протезами" - Який розумний вукраинець!
leonobraz2
24 июля 2018, 11:47
Хохлы в своем подленьком репертуаре)) Ну как в том анекдоте: " Я не терплю, я ему чайник писаю")) Автор:"Таких мелких, но болезненных уколов можно нанести десятки"(с) А Россия на мелкие уколы не реагирует, но предупреждает")
afanasevshirocov
24 июля 2018, 12:51
Ошибочность и тупиковость рассуждения оного прожектёра-"философа" в том, что отправной точкой для него является единство Украины, как страны, нации, единой селянской мовы, культуры, менталитета. А это не так! Украины различаются между собой как, скажем, Сербия, Черногория, Хорватия, Босния, Словения быв. Югославии. Игнорируя данную изначальность, свидомый автор обречён "выдавать на гора" свои фантазийные благоглупости, за реализацию которых без финансирования ещё одного прожектёра - Сороса никто в продажной нэзалэжной не возьмётся. С таким воловьим упорством можно и медведя с коровой скрестить... Для чего, - известно?
n
nm
24 июля 2018, 13:11
"Из чего же нам все-таки делать своих героев" из д.ма, тк какая страна - такие и герои, шухевич вам в помощь
0
0ncnjqybr
24 июля 2018, 14:13
"Отрицание изобретенной Москвой концепции «братских народов» тут мало что меняет. Нам нечего пока предложить взамен, равноценного по объему и охвату." Это действительно не братский и не народ. Свидомые пытаются вывести урукхаев, а получаются пока только гремлины. Очень перекликающийся материал -- ( inosmi.ru/social/20180724/242806486.html "Победа Усика — выигрыш России")
Сергей из Сибири
24 июля 2018, 14:19
"...два уродливо сросшихся сиамских близнеца от разных отцов..." - специалиста-биолога видно сразу. Статья о том, что у России нужно всё украсть (даже название). Украинская идея воровства крайне живучая.
i
i_vladislav
25 июля 2018, 02:35
Сергей из Сибири, так украДина жеж! Что Вы хотели?
SirPеrsival
24 июля 2018, 14:46
Поржал. :) А пословицы украинские есть хорошие, например: Дурак думой богатеет. Лучше и не скажешь.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем