Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европейська правда (Украина): Тихановская о Майдане, Путине и Крыме. Украинское интервью лидера белорусских протестов

© AP Photo / Mindaugas KulbisБелорусский политик Светлана Тихановская
Белорусский политик Светлана Тихановская - ИноСМИ, 1920, 05.04.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Если бы режим не уничтожил избирательную документацию, у меня были бы все основания называть себя президентом. Я таковым и являюсь», — утверждает Светлана Тихановская. Но на данный момент она называет себя лидером, «избранным белорусским народом». Украинские журналисты специально отправились в Вильнюс, чтобы задать «белорусскому Гуайдо» главный вопрос — чей Крым?

Для разговора о Белоруссии «Европейская правда» отправилась в Вильнюс. Именно здесь с августа 2020 года живет Светлана Тихановская — основной конкурент Лукашенко на фальсифицированных прошлогодних выборах президента Белоруссии, а также несколько членов ее команды.

Тихановская — очень необычный политик. Пока мы беседовали «не под запись» в вильнюсском штабе, автор этих строк убедился: она отлично понимает, что оказалась в роли лидера протестов волей случая, и не претендует на то, чтобы оставаться лидером страны после падения режима.

Но сейчас именно она для всего мира является белорусским оппозиционером №1. Ведь все остальные политики, попытавшиеся кинуть вызов диктатору на минувших выборах, в том числе муж Тихановской, сидят в тюрьме в Белоруссии.

Несмотря на пандемию, почти за девять месяцев протестов со Светланой Тихановской встречались едва ли не все ключевые лидеры ЕС. Она выступала в Европарламенте, в парламентах ряда стран… но так и не встретилась ни с одним представителем официального Киева. Одной из причин были неоднозначные заявления, которые звучали от нее перед выборами. В том числе о Крыме.

При этом сама Тихановская осознает, что взаимоотношения с Украиной важны для нее самой. Беседа с «Европейской правдой» стала, похоже, первым политическим интервью, где лидер белорусских протестов публично и однозначно ответила на вопросы, которые оставались препятствием для налаживания контактов с официальным Киевом.

«Режим падет. Вопрос лишь в количестве жертв»

ЕП: Как вас называть — президент Белоруссии, кандидат? Кто вы?

Светлана Тихановская: Я — лидер, избранный белорусским народом. Белорусы знают, за кого они голосовали 9 августа 2020 года. Если бы режим не уничтожил избирательную документацию, у меня были бы все основания называть себя президентом. Я таковым и являюсь. Но на данный момент я называю себя «лидер, избранный белорусским народом».

— От начала беспрецедентных протестов в Белоруссии прошло почти девять месяцев, но режим Лукашенко так и не пал. Что дает вам уверенность в том, что это случится?

— Он обязательно падет, это вопрос лишь времени и количества жертв — людей, которыми режим готов пожертвовать ради сохранения власти одного человека. Но дело в том, что сознание белорусов изменилось, они сами изменились и уже не смогут жить в такой стране. Они увидели столько насилия, столько жестокости и неуважения со стороны режима, что с этим уже не смирятся. Именно эта воля белорусского народа, их уверенность в переменах и желание лучшей жизни для своих детей и для себя дает мне уверенность в том, что режим падет.

— Вы недавно заявляли, что ожидаете падения режима весной. Почему весной? Что должно произойти?

— Скорее всего, не будет какого-то одного события, которое, как вы выражаетесь, заставит режим пасть. Но режим уже шатается, в нем идут необратимые процессы. Это как горящий торфяник. Вроде бы земля ровная, но там все горит, и если станешь — провалится. Сейчас наша задача — оказывать такое мощное давление на этот режим, чтобы любой маломальский триггер сработал. Это может быть стачка на каком-то заводе или общенациональная забастовка. А я, как женщина, хочу, чтобы наша революция обошлась наименьшим количеством жертв. Мы все время ищем возможности и способы урегулировать этот вопрос мирно — мирные протесты на улицах, вывешивание символики, постоянная демонстрация того, что нас много. Этакий «изматывающий протест». Но что именно станет последним шагом к падению режима — я прогнозировать не могу.

— Восемь месяцев назад вы говорили, что диктатор держится за кресло посиневшими пальцами, и осенью режим падет — но этого не случилось. Почему? Что было сделано не так?

— Да все было сделано так! Но, наверное, мы недооценили вот эту жажду власти у этого человека. Он проиграл выборы, и посмотрите, сколько людей вышли мирно высказать свой протест против фальсификации выборов, против насилия. Но мы недооценили… Когда он сам говорил, мол, «я посиневшими пальцами не буду держаться за кресло», то думали — а вдруг он осознал, что все, у него нет больше поддержки народа? Но они решили удерживать этот режим с помощью насилия. Люди в Белоруссии не были готовы к этому аду. Это очень выбило людей из колеи — но не пошатнуло их решимости. Протест не стих, он не стух, что бы ни говорили пропагандисты, он перешел в другую фазу. Решимость, желание людей действовать никуда не исчезло.

«Белорусы уже не изменятся»

— Вы упомянули слово «они», описывая режим Лукашенко. Так все-таки, это лично он — или все-таки речь о группе людей?

— Конечно, это не один человек. Вокруг него уже образовалась группировка лояльных людей. Кого-то, может быть, удерживает страх, либо какими-то другими способами. А может быть, там есть и искренне верящие в диктатуру.

— Или в деньги?

— Или в деньги. Квартиры, всякие «плюшки». Конечно, ядро режима — это не он один.

— Это означает, что после того, как Лукашенко уйдет, с этой группой людей надо что-то делать. Вы понимаете, что именно?

— Единственное, что я знаю, что никто не должен уйти безнаказанным. Те, кто принимал участие в избиениях, отдавал или активно исполнял приказы убивать, избивать, насиловать людей, должны быть преданы справедливому суду. (Примечание «Европейской правды»: формулировка цитаты детализирована в сравнении с видеоверсией интервью.)

— Вы призываете не верить пропаганде о том, что протесты затухают. Но ведь мы видим, что на День Воли, к сожалению, вообще не удалось провести протесты — хотя было видно, что власть их боится. По сути, мы видим, что протесты не дают результата. Нужна другая тактика?

— Протесты дают результат! Протесты держат в напряжении этот режим уже девять месяцев. Они изматывают этот режим. И больше всего этот режим боится именно этих протестов, именно улицы, именно забастовок. Именно поэтому 25 и 27 марта на улицах в Беларуси был весь спектр бронетехники и гуляли только омоновцы. Практически военное положение ввели в эти даты. Но они не понимают, что белорусы уже не изменятся. Белорусы все равно нашли способ собраться, пускай не так массово и пусть этого не было видно где-то в СМИ, потому что как только ты достаешь фотоаппарат, тебя сразу же хватают и забирают. В эти дни задержали порядка 300-500 человек!

— Что дает людям веру в то, что они все-таки победят?

— Так сами белорусы ее и дают! Ну кто им может дать? У нас впервые за время независимости стали образовываться какие-то структуры, дворики местные…

— Чатики:)

— Да, чатики — и дворовые, и медработников, учителей. Они работают тайно, потому что на самом деле опасно. Но люди общаются между собой и понимают: нас все так же много. Да, нам не дают выходить, не дают дышать. Да, нас обыскивают и сажают, но они вдохновляют друг друга. Именно люди вдохновляют меня. Мы сами себе даем силы. Поэтому мы не сдадимся и не сможем забыть того, что было. Ведь знаем, что тысячи людей сидят в тюрьмах за нас, за то, чтобы мы сейчас могли продолжать работу.

«Крым — украинский»

— Чем Украина может помочь Белоруссии?

— Мы уже чувствуем поддержку украинцев. Украинцам очень близка тема Белоруссии и то, что сейчас происходит. Но, конечно, со стороны официальной Украины нам хотелось бы больше решительных заявлений, более жесткой позиции и какой-то финансовой изоляции Белоруссии, потому что это очень важная точка давления на режим.

— Планируете приехать?

— Конечно, мы планируем визит, но хотелось бы еще получить официальное приглашение от правительства.

— О чем вы будете просить, когда приедете? Вы говорите, что нужна более жесткая позиция, но Киев уже сейчас заявляет, что Лукашенко — не президент. Что должна сделать Украина?

— Мы хотим убедить официальную Украину… Не то, чтоб убедить — хотим рассказать нашу точку зрения: чтобы режим пал, чтобы вынудить его начать общение с белорусами, нужно максимальное давление — политическое, экономическое. Украина в этом вопросе может сделать очень многое.

— Я слышал, что вы планировали приехать, были консультации с МИД, но вы тогда не получили согласие Киева. Это правда?

— Мы получили приглашение от парламента Украины. Со стороны правительства официального приглашения не было.

— Процитирую министра Кулебу: «Я передал, что очень важно, чтобы у госпожи Тихановской была четкая позиция относительно российской агрессии против Украины. Если она приедет в Украину и начнет общаться со СМИ, первым вопросом будет «Чей Крым?», и любой нечеткий ответ сыграет против госпожи Тихановской». Я вам помогу определиться еще до приезда. Чей Крым?

— Крым украинский.

— Это хорошо, что вы сейчас это говорите, но я помню, что раньше звучали немножко более размытые фразы. Можете ли вы признать, что когда вы раньше говорили неопределенно, вы ошибались? Или такое признание с вашей стороны по какой-то причине недопустимо?

— Когда говоришь неопределенно — это не значит, что ты ошибаешься, ты просто говоришь на дипломатическом языке. Сейчас я четко сказала, ответила на вопрос.

— Что Крым украинский?

— Да.

— И вы готовы это повторить в Киеве?

— Конечно.

— Еще один неприятный вопрос. В 2020-м году и вы, и многие белорусы достаточно скептически отзывались об украинском Майдане, о Революции достоинства. После событий в Белоруссии мнение изменилось?

— Процитируйте, как я отзывалась о Майдане.

— Я подчеркнул, что речь не только о вас, но и об обычных белорусах. А вы говорили, что «вот, мол, нам пытаются навязать, что мы хотим сделать Майдан».

— Нет, я говорила, что сравнивают ситуацию в Белоруссии с ситуацией на Украине, но у нас абсолютно разный контекст, понимаете? На Украине все-таки была геополитика, у нас такой вопрос не стоит. У нас на протестах не было ни одного флага ЕС или российского. У нас протест против ситуации внутри страны.

— Так и у нас «Евромайдан» после избиения студентов стал Революцией достоинства. Понимаете ли вы, что сейчас во многом эти ситуации становятся похожими? Ваше мнение о Майдане как-то изменилось после протестов или нет?

— Знаете, каждый народ выбирает ту форму протеста, к которой они готовы. Поэтому украинская революция шла таким путем. Но белорусы тоже ни от чего не застрахованы. Поэтому осуждать людей, которые борются за право выбирать, за свои права, за права человека… Ну как тут можно осуждать? Конечно, нельзя.

— После того, как диктатор уйдет, каким вы видите место Белоруссии в Европе? Это страна, которая стремится стать членом ЕС, или нет? Страна-член Совета Европы или нет?

— Это страна, которая прежде всего должна остаться независимой и суверенной и где сами белорусы будут выбирать дальнейшее направление развития нашей страны. И я точно знаю, это то, что мы хотим быть друзьями со всеми странами, выстраивать долгосрочные крепкие, прагматичные отношения, которые основаны на прозрачности и на уважении к белорусскому народу.

«Мы тут! Вот мы, нам плохо!»

— А Путин для вас — это кто? Друг или…

— Путин, на данный момент, это руководитель соседней страны.

— Многие считают его убийцей. Я сегодня был на интервью у президента Литвы Гитанаса Науседы (будет опубликовано на сайте и Youtube-канале ЕП в ближайшее время), и он это подтвердил. В Белоруссии, я так понимаю, к нему отношение другое?

— Я могу сказать, что в Белоруссии отношение к российскому правительству меняется с тех пор, как Кремль поддерживает режим Лукашенко. И меняется не в лучшую сторону.

— Есть возможность того, что Россия поддержит стремление белорусов к свободе, или она крепка в поддержке диктатора Лукашенко?

— Мы призываем российское правительство принять то, что белорусы сами вправе решать судьбу своей страны. Не нужно вмешиваться во внутренние дела. Мы доносим все время этот сигнал. Ответа со стороны России пока не было.

— И в завершение — что вы хотите передать украинцам? Ведь они поддерживают Белоруссию..

— Я знаю. И мы за это очень благодарны. Очень много людей вынуждены были выехать из страны, и те, у кого не было визы, выезжали к вам. Украина очень тепло их принимает, всячески поддерживает, белорусская диаспора на Украине помогает тем, кто был вынужден выехать. Для нас это очень важно. Украина играет существенную роль в жизни Белоруссии, и мы знаем о наших добрососедских отношениях. Но если украинское правительство, украинцы в целом будут громче высказываться о Белоруссии, мы будем очень благодарны. /Пожалуйста, держите Белоруссию на повестке дня.

— А ЕС держит ее достаточным образом? Нет «привыкания к проблеме» с их стороны?

— Конечно, такая опасность есть. Но я именно для того и работаю, чтобы мир не забывал о Белоруссии. И я настаиваю: не нужно мыслить картинками. Вы говорите — «вот, нет больше красивых протестных акций, значит, ситуация как-то урегулировалась». Нет, становится все хуже, режим ведет себя абсолютно неадекватно, людей забирают, обыскивают дома. Творится страшное. Поэтому задача белорусов — не дать о себе забыть. Моя задача, задача моей команды — все время показывать происходящее. Все время говорить: «Мы тут! Это наша боль. Вот, мы здесь! Нам плохо!». Мыслите ценностями, за которые вы ратуете — достоинство, права человека, демократия. И если они для вас имеют значение, то поддерживайте за эти ценности, помогайте Белоруссии на пути к демократии в этот сложный для нас период жизни.

Популярные комментарии
И
Иванов
10
Если бы за меня проголлсовало демократическое большинство в Гондурасе у сеня были бы основания называть себя президентом Гондураса. Дурень думкой богатеет.
Open Gamer
14
Зеленский - Ришелье на её фоне…
Обсуждение
Комментариев: 42
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
И
Иванов
5 апреля 2021, 22:01
Если бы за меня проголлсовало демократическое большинство в Гондурасе у сеня были бы основания называть себя президентом Гондураса. Дурень думкой богатеет.
За Гуманизм
5 апреля 2021, 22:15
Иванов, а если " за " проголосует хоть один гражданин США ? Президент США тов. Иванов ! звучит !
=Gudvin=
6 апреля 2021, 08:20
За Гуманизм, не, в США "за" должны проголосовать умершие граждане.
basilius1
5 апреля 2021, 22:06
— Он обязательно падет, это вопрос лишь времени и количества жертв — людей, которыми я готова пожертвовать ради получения власти.-
Open Gamer
5 апреля 2021, 22:07
Зеленский - Ришелье на её фоне…
0
0ncnjqybr
6 апреля 2021, 03:05
Open Gamer, и даже половина Бисмарка в придачу.
m1300816
5 апреля 2021, 22:09
Грустно как-то. Не про этот период истории. Конечно режим Лукашенко когда-то падёт. Конечно, падёт и режим Байдена, Меркель, Джонсона и даже Путина. Когда-то, всех увы, заберёт девушка с косой.
Стёпа-Дядя
5 апреля 2021, 22:23
m1300816, а мы?! Ученики и последователи, и наши дети?! Тоже падут?! А дело Ленина-Сталина!? С ним как быть?! Отрекся от сознания своих предков. Встал под знамена мужелюбов и лесбиянок!? Предатель подлый. На следующей неделе вызовем тебя на Совет Дружины!
р
ромати88
5 апреля 2021, 22:45
Стёпа-Дядя, у Путина нет ничего общего с делом Ленина и Сталина. Даже те кто при СССР были чем-то недовольны - в гробу сейчас вертятся от того что происходит
0
0ncnjqybr
6 апреля 2021, 03:10
И это будет не Тимошенко. Я со своей шуткой не опоздал?
Стёпа-Дядя
5 апреля 2021, 22:18
Курица, тебя лечить надо. И не у практолога.
МужикКакойта
5 апреля 2021, 22:24
Жаль вопроса про Тайвань не было. Хоть бы задумалась.
zwaan
6 апреля 2021, 00:52
— хороший вопрос, но не для неё. Тайвань это легендарная пивная, любимое место времяпрепровождения студентов и аспирантов химфака МГУ в середине 70-х годов. Была расположена в десятке метров от посольства КНР и отличалась отсутствием удобств где было бы можно «нос попудрить». Сие вынужденно производилось на Великую Китайскую Стену вышеупомянутого посольства …
Консервативный реакционер
6 апреля 2021, 04:57
МужикКакойта, так поезжай и задай. Не сиди на заднице - действуй, хохол. Ты же у нас типа "успешный бизнесмен", бабули на поездку в Шпротию наберешь. Или хохляцкая жаба душит?
u
uzgen1974
6 апреля 2021, 12:57
Консервативный реакционер, А еще дочку в медвуз устроил..А страну проживания ненавидит..да, потомок Алтайских предков?
Мелкий промышленниак
6 апреля 2021, 06:34
МужикКакойта, и вопроса про "чей борщ?"
K
KalikP
5 апреля 2021, 22:26
Нда... До котлет тут ещё учиться и учиться...
t
tov.suhofff
5 апреля 2021, 22:34
Хуанита тупенькая конечно.Ну хоть не только с 404 ржать-эльфы светлоликие еще шапито пытались сорганизовать. Хоть светка-жарькотлетку будет народ веселить.
I
Ialexey
5 апреля 2021, 22:48
Перезрелая Грета Тунберг? Вроде не больная, но такая же кукла на веревочках, без мозгов. Помнит указания госдепа для белорусской оппозиции: про НАТО и разрыв с России до поры времени не говорить, народ может не понять позицию революционных бело-поляков.
0
0ncnjqybr
6 апреля 2021, 03:04
Ialexey, на Грету наговариваете. Она, вроде, не рвался в президентки.
Консервативный реакционер
6 апреля 2021, 04:59
Ialexey, так страшно ей. Если не будет говорить, что написано на той бумажке от Госдепа, с ней "несчастный случай" приключится. Чтоб потом Россию можно было снова обвинить в международном терроризме и вмешательстве во внутренние дела Запада.
Вп
Весельчак по жизни
5 апреля 2021, 22:51
Ощущать себя Наполеоном и убеждать в этом всех вокруг женщине конечно не с руки, а вот Президентом Белоруссии - это Тихановской по плечу. Тем более, когда ее кормят там, на Западе, исключительно до того момента, пока она якобы "избранный" Президент Белоруссии. Кстати, а где там этот, "избранный" Президент Венесуэлы Гуайдо?! Ау-у?! Гуайдо?!
l
liova01
5 апреля 2021, 23:29
Весельчак по жизни, а как Наполеон в Тулоне картечью шмальнул по протестующим?
as99
5 апреля 2021, 22:57
// Я — лидер, избранный белорусским народом // А вот экзит-пол показал, что это совсем не так. И кому верить?
Q
Quitan
6 апреля 2021, 13:12
as99, Тихановская - самозванка, ее не избирали президентом. А за непризнание воли народа Крыма ей будет ответка. Беларусская оппозиция вела параллельный подсчет голосов и вот его результаты - 42 . tut . by / 697429 (пробелы убрать): "На 195 участках, где официально победила Тихановская, она набрала в среднем 56,7% голосов. Лукашенко на этих же участках набрал всего 31,3%. На 1115 участках, где официально победил Лукашенко, он набрал в среднем 66,6%. Тихановская на этих же участках набрала всего 20,4%." Из порядка цифр ясно (1115 против 195, допущение - участки равны по количеству избирателей), что победил Лукашенко, и заметьте - это по данным самой оппозиции !
t
tonton.8282
5 апреля 2021, 23:22
Давайте сразу брать интервью у бомжей с Курского вокзала. Те хоть жизнь видали.
м
макс
5 апреля 2021, 23:28
Если бы режим не уничтожил избирательную документацию, у меня были бы все основания быть владычицей морской и что б рыбка золотая мне служила :))))
Сталинист
5 апреля 2021, 23:36
Кому интересно мнение этой никому не нужной Гуайдихи.
О
Оймякон
5 апреля 2021, 23:52
Читая интервью всех этих оппозиционеров складывается чувство, что находишься в зверинце. Сидят эти бедолаги в клетках (ограничения, которые им старшие товарищи соорудили), мяукают то, что-им сказали. Короче, работают за еду. Но приходит срок - и как того жирафа в зоопарке, усыпляют и разделывают (метафоры) какого оппозиционера во имя великой борьбы за демократию... А потом валят на Лукашенко, Путина, и других настоящих лидеров своих стран, которые отказались сдать ресурсы своих государств в вечное рабство Западу.
f
frazzah
6 апреля 2021, 00:10
Чубатые пытаются найти себе спутников жизни, но брак по расчету не прёт, их шпилят во все щели и кидают, по любви тоже облом - кандидаты такие же хромые, кривые и безмозглые. Вот и воют на луну тихой украинской ночью про щеню, Крым да весьмирснами.
mig
6 апреля 2021, 00:16
Если бы режим не уничтожил избирательную документацию, у меня были бы все основания называть себя президентом. Я таковым и являюсь. ----------------------------------------------------------------------------------- Гуайдо тоже так говорит.
Ольхон
6 апреля 2021, 00:34
Опять эту страшную бабу вытащили из чьей-то постели и сунул к носу микрофон! Про неё уже сами белорусы забыли!
H
Him
6 апреля 2021, 00:40
Основной костяк - протест Минской итшной хипстоты, потому что они думают, что они - соль земли, а не какой-нибудь БЕЛАЗ, перспектива:подсос западной ИТ индустрии, потеря Российского рынка, производства под нож, но им то чё до этого - переедут в Польшу или Чехию, то что их ИТ аутсорса не хватит на всю страну и математика не сходится, все равно, это как у нас, куча любителей развалить СССР че-то не захотели дышать воздухом свободных 90-х и свалили за кардон.
zwaan
6 апреля 2021, 00:43
Сжальтесь! о сжальтесь над бедною Светой! — треснул её котелок мозговой…
levenkool:)
6 апреля 2021, 00:57
zwaan, женщины - еще те черти..у них вообще страха нет...
Pavlention
6 апреля 2021, 01:38
Тетя че то попутала или в лучших традициях леберасни "я ибранная, весь народ за меня"=)
0
0ncnjqybr
6 апреля 2021, 03:13
А че моего кота не спросили? У него по поводу всего есть свое мнение.
o
oldmajor
6 апреля 2021, 03:25
Как вас называть? Называйте меня Гуайдо. А почему? А по кочану...
Консервативный реакционер
6 апреля 2021, 04:46
Дамочка ещё жива? Вот это называется фортануло.
Лп
Либеральный пейсатель
6 апреля 2021, 07:16
— Так и у нас «Евромайдан» после избиения студентов стал Революцией достоинства. //// "Революция достоинства" - звучит так же, как и "Парад гордости". Один автор?
Q
Quitan
6 апреля 2021, 13:07
Тихановская - самозванка, ее не избирали президентом. А за непризнание воли народа Крыма ей будет ответка. Беларусская оппозиция вела параллельный подсчет голосов и вот его результаты - 42 . tut . by / 697429 (пробелы убрать): "На 195 участках, где официально победила Тихановская, она набрала в среднем 56,7% голосов. Лукашенко на этих же участках набрал всего 31,3%. На 1115 участках, где официально победил Лукашенко, он набрал в среднем 66,6%. Тихановская на этих же участках набрала всего 20,4%." Из порядка цифр ясно (1115 против 195, допущение - участки равны по количеству избирателей), что победил Лукашенко, и заметьте - это по данным самой оппозиции !
Q
Quitan
6 апреля 2021, 13:08
А вот здесь ссылка на программу Тихановской, основные тезисы: — выход Беларуси из постсоветских интеграционных объединений с доминированием России; — выход из «Союзного государства», Евразийского экономического союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия; — запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, которые финансирует такие структуры; — осуществление пограничного и таможенного контроля на границе с Россией. — запрет трансляции в Беларуси публицистических, общественно-политических и новостных программ, созданных российскими телеканалами; — выход из ОДКБ, возвращение полного контроля Беларуси над своими системами противовоздушной и противоракетной обороны; — приватизация государственных предприятий с запретом приобретения компаниями с долей российского капитала большей, чем 20% акций; создание условий для привлечения иностранных инвестиций; — переход белорусской армии на стандарты НАТО; — возвращение белорусскому языку статуса единственного государственного — восстановление Белорусской Автокефальной Православной Церкви как национальной альтернативы Белорусскому Экзархату РПЦ Московского Патриархата; (да да, для них это политический вопрос) zabelarus . com / ru / 2020 / 06 / 25 / security-2 / (пробелы убрать)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем