Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ландсбергис: через Беларусь будут брать страны Балтии (Delfi, Литва)

© РИА Новости Сергей Ильин / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин
Президент РФ Владимир Путин - ИноСМИ, 1920, 03.06.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению профессора из Литвы, нет такого президента Лукашенко, есть «холоп Путина». На вопрос, каков сценарий для будущего Беларуси, Ландсбергис ответил, что все будет так, как скажет президент России. Но почему он обеспокоен за Литву — читайте в материале Delfi.

«Я вижу повод для страха в Литве. Страха, который может заставить слушать тех, кто говорит — надо приспособиться, не надо никого злить», — сказал о самых серьезных угрозах для Литвы профессор Витаутас Ландсбергис.

На вопрос, каков сценарий для будущего Беларуси, Ландсбергис ответил, что все будет так, как скажет президент России Владимир Путин.

«Все сценарии в руках у Путина. Что выберет Путин, то и будет. Увидим. Может, еще поддержит Лукашенко, пока Запад даст себя дурачить. Запад все время дурачат, якобы есть какой-то Лукашенко. Нет его, есть холоп Путина, путинский холоп в Минске, который делает то, что ему указывают или позволяют и не больше. Я не знаю, разрешили бы сбить самолет, но угрожать, похищать летящий самолет разрешили, и за это не отвечает Лукашенко, за это в ответе Путин, ведь военные самолеты, которые охраняют границу — это российские самолеты, по договору охраняющие границы Беларуси. Эти вертолеты — из России. Все прикидываются детским садом, поскольку неудобно упоминать о Путине», — сказал профессор.

На вопрос, насколько реальны планы объединения России и Беларуси, Ландсбергис сказал, что сейчас все развивается очень быстро.

«Лукашенко влип, когда подписал какую-то бумажку. На самом деле эти бумажки не имеют никакой юридической силы но для таких начальников, как Путин юридическая сила не имеет никакого значения, главное — сила и факт. Когда примут решение, что политических неудобств и убытков будет больше, чем пользы, тогда и заберут, сделают наполовину губернию, может, сохранится название Беларусь. Здесь все развивается очень быстро», — сказал профессор.

Ландсбергис заметил, что белорусы пока не показали свою готовность бороться за свободу.

«Но что такое белорусское общество, и на что способно ее мнение? Согласно опросам, если они надежные, может, и так, белорусское общество не настроено бороться за независимость. Все время говорят только о том, что Лукашенко недостаточно хорош, лучше заменить его «шукаленко», — сказал профессор.

На вопрос, может ли в планах Путина быть приближение к Балтии через Беларусь, Ландсбергис сказал, что в этом нет никаких сомнений.

«Конечно. Через Беларусь будут брать страны Балтии. С одной стороны Литву шантажируют бомбой в Островце, Лукашенко уже обмолвился, что пространство надо защищать, ведь террористы могут напасть на Островец. Беларусь закрылась, но она еще приблизит свои базы, военных к границе, чтобы защищаться от литовских террористов. Ведь они все делают по старым моделям, когда-то отработанным в Москве. Они сами террористы, но составляют списки террористов, и вот в такой список попал Протасевич, что с ним делать — надо судить и, может, приговорить к смертной казни — там совершенное самоуправство, это страна террора, там не о чем говорить. Нет государства, есть два склеенных государства, начальник сидит в Москве», — заметил профессор.

Он указал, какие угрозы нависли над Литвой.

«Я вижу повод для страха в Литве. Страха, который может заставить слушать тех, кто говорит — надо приспособиться, не надо никого злить. Если Россия чего-то требует, а, может, потребует, чтобы американские самолеты в Зокняй не летали, поскольку это большая угроза для России. Такое начнется, и я опасаюсь, что могут рассматривать, особенно если американцы с этим согласятся, да и неясно, каким будет результат встречи Байдена с Россией, непонятно, для чего нужна эта встреча. Америке она не нужна. Путину нужна, но они все так сделали, что приглашает Байден. Конечно, это будет представлено как извинения. Там сидит убийца, а ты собираешься с ним по-дружески говорить. Это значит, что на самом деле он не убийца, и ты согласен с этим, он равен тебе во всех отношениях. Я думаю, Байден должен пересмотреть список своих советников, которые ему такое предлагают. Это явно выгодно Путину», — сказал Ландсбергис.

На вопрос, не надо ли пересмотреть национальные интересы безопасности и обороны, Ландсбрегис заметил, что это важно.

«Во-первых, Россия там (в Беларуси) есть и сейчас, это лишь вопрос названия. А от кого надо защищаться и кого защищать, так защищать надо наших жителей. Ведь объявлены приговоры, обвинения в адрес литовских судей, которые осмелились судить граждан России за убийства 13 января. Вынесен приговор; например, если похитят, куда-то увезут и там будут судить литовских судей, можно лишь представить, какая судьба их ждет, этот как Протасевич с его девочкой. Что с ними делают, никто не знает, и это позволено, поскольку вмешиваться нельзя, а во что нельзя вмешиваться? В вопросы человечности. Давно было сказано, что нет границ, которые защищают суверенитет тирана. Тиран есть тиран. Снимать перед ним шляпу и извиняться, что мы позволяем себе высказывать озабоченность? Это детский сад», — сказал профессор.

На вопрос, может ли Путин по какой-то причине пожертвовать Лукашенко, профессор ответил, что такая карта у Путина есть.

«Может. Лукашенко — запасная карта, вдруг Путин станет очень хорошим, тогда санкции за войну в Украине отменят. Может, потребует в обмен вывести американцев из стран Балтии. Что хочешь может потребовать, если есть податливый материал, который уступает», — заметил профессор.

«Всегда есть выход. Нужно быть готовым к защите, Украина должна быть готова защищаться сама, Америка не встанет на ее защиту, об этом, видимо, уже договорились, а может и была такая цена, что американцы больше не мешают и одобряют Nord Stream. Ведь это произошло, и некоторые коллеги думают: если Путин напрямую не нападает на Киев и не убирает армию полностью, а лишь немного, что он получил в обмен? И вот, сразу же Nord Stream — хороший проект, мы не против. Может, это и есть та цена, но если можно получать такие скидки, меняющие политику США, это утверждает Конгресс, и декреты бывшего президента, значит, многое можно отдать», — продолжил Ландсбергис.

По его словам, очень много сигналов дает и предстоящая встреча Байдена и Путина.

«Я думаю, что коммуникация должна быть очень ясная, надо понимать, что мы имеем дело с большим терроризмом и террористическим режимом в Москве, а Минск — только филиал, но через него можно вести проверки. Такой проверкой может быть встреча Байдена и Путина, если на ней выскажут пожелание вернуть захваченных людей, осудят такие действия, а в ответ скажут — это не мы», — сказал Ландсбергис.

Министр обороны Арвидас Анушаускас несколько дней назад сказал, что сейчас небезопасно всем, кто находится в Беларуси — не только оппозиционерам, нашедшим приют в Литве.

«Все может быть. Конечно, должен быть выбор. Может, ДГБ постарался, может, есть особые полномочия, дополнительные ресурсы для охраны людей. А что происходит на границе — много запущенных моментов, может, не думали, что терроризм будет так прогрессировать, но он это делает, ведь Лукашенко не видит иного пути или не может придумать. Тут ему проще дать по голове — и готово», — сказал профессор.

По его словам, у Путина есть тайная карта, если он захочет, использует ее против Лукашенко.

«Им (Протасевичу и Сапеге) сейчас тоже могут говорить: чего летели? Потому, как обычно говорят, что никто не думал, что они могут переступить эту черту. Они перешагнут любую черту, если решат, что это на пользу, это нужно и даст эффект. Эффект есть. Я думаю, что он вреден для Беларуси как страны, для жителей, но вряд ли он во вред Лукашенко, пока Путин не хочет его "снять". Если бы хотел, то использовал бы против него. Сказал бы: вот какой этот Лукашенко, что он наделал, а я ничего не знал, сейчас я от него отрекаюсь. У него может быть и такая карта в кармане», — считает Ландсбергис.

Обсуждение
Комментариев: 62
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Консервативный реакционер
3 июня 2021, 22:09
Конечно. Через Беларусь будут брать страны Балтии. -- Нафига нам Прибалтика, кто-то может вразумительно объяснить мне?
Доколе
3 июня 2021, 22:19
Консервативный реакционер, жрать хотят. А кто кроме русских будет кормить хуторян?
k
kemzho
4 июня 2021, 20:36
Доколе, хуторяне живут хорошо, тебе надо пахать на олигархов
b
bodsu
4 июня 2021, 01:02
Консервативный реакционер, Надо войти, и замочить всех потомков фашистов, которые приехали из Канады и США и начали рулить. Замочить, а потом уйти. Ибо свободная тама демократия, а кровью патриотов не полита. Непорядок.
vkv
4 июня 2021, 02:42
Консервативный реакционер, мой прадед родился в городе Российской Империи с хорошим названием Ревель. А потом с какого-то перепугу его в какой-то Таллин переименовали, да еще и потеряли из за предательства Горбачева. Надо бы вернуть :) Не сейчас, не военными средствами, но когда нибудь снова будет российский город Ревель в составе РФ.
g
ghjhf2007
4 июня 2021, 05:25
Консервативный реакционер, Ну, батенька это все наша земля. Землю вернуть а лабасов в европу. Если негры помещаются чухонцы тоже влезут.
kvg241268
4 июня 2021, 06:44
Консервативный реакционер, просто желания по Фрейду.
Доколе
3 июня 2021, 22:16
профессор Витаутас Ландсбергис....Профессора Витьку дали за стук в КГБ, ещё учась в гимназии сдал своего соседа по парте, такой врать не станет.
25 млн раб мест
3 июня 2021, 22:42
Доколе, так ты там в Литве среди своих. Сборище дятлов)))
Доколе
3 июня 2021, 22:48
25 млн раб мест, привет дебил.
25 млн раб мест
3 июня 2021, 23:18
Ой, какие мы смелые а интернете да ещё под защитой НАТЫ в Прибалтии. Не то что на Украине, с которой ты убег. А чего ж не в Россию то?
Доколе
3 июня 2021, 23:34
25 млн раб мест, неумный небрат мой, ты ошибаешься, к вашему свинарнику я ни каким боком, слава Богу я человек.
25 млн раб мест
3 июня 2021, 23:44
Ой, а чего крымчанин фром Летуания это была ошибка молодости? Как бы тебя не вычислили литовские спецслужбы. Кстати, первый показатель, что ты из Хохляндии это мое заселение туда же. Крепись там. Скоро примут новую программу переселения. Тебя друзья в Лахта-центр пристроят
I
Ialexey
3 июня 2021, 22:44
американский холоп рассуждает будто бы он пуп Земли. Жалкий нацист-русофоб.
r
rsufiya
4 июня 2021, 04:34
Ialexey,обидно же прибалтийским килькам за свою никчёмность,вот и пыжатся, пытаясь и других записать в холопскую компанию.
Доколе
3 июня 2021, 22:19
11хуторян, ваш выход.
Владимир Владимирович
3 июня 2021, 22:21
За что этот литовский профессор так ненавидит белорусов? ... Они самы себе выбрали президента, причем когда о Путине еще никто не знал ... Обозвал холопами целый народ.
l
litovec11
3 июня 2021, 22:34
Мнение бывшего руководителя Литвы понятно. Интересно было бы ознакомиться с мнением бывшего руководителя России по данному поводу. Сможет ли когда - нибудь бывший руководитель России высказать своё мнение?
MoHaX
3 июня 2021, 22:44
litovec11, С Ельциным хочешь пообщаться? Удачи!
l
litovec11
3 июня 2021, 22:55
Ельциным MoHaX, Ельцин, кажется, умер. Незавидна судьба бывших руководителей России.
Демоноид
3 июня 2021, 22:49
litovec11, так помер один бывший, а второму до вашего хутора дела нету, хе хе
Доколе
3 июня 2021, 23:00
litovec11, желаешь тате смерти? КГБ ЛР тебя на изнанку вывернет.
Доколе
3 июня 2021, 23:02
litovec11, Ельцин, кажется, умер. Незавидна судьба бывших руководителей России....Да и Бразаускас коньки откинул. Ты на что намекаешь? Предатели долго не живут?
l
litovec11
3 июня 2021, 23:09
Доколе, В Литве и без Бразаускаса множество бывших руководителей, и все - уважаемы соотечественниками. В России такого опыта нет уже более 100 лет
t
tov.suhofff
3 июня 2021, 23:18
litovec11, от души поржал)) ты давай еще жги))публика в экстазе уже))
l
litovec11
3 июня 2021, 23:27
tov.suhofff, А это уж пожалуйста, и сколько угодно. Смеяться разрешаю.
Доколе
3 июня 2021, 23:23
litovec11, кто и кем уважаем? Тата, стукач КГБ, судившийся за сарай и пытавшийся назначить себя президентом ради пенсии? Безграмотная курсистка ВПШ Дуня-экономистка подкладываемая КГБ под иностранцев? Тапочкин назначенный фашобкомом и памятник которому КГБ ЛР заставило снести скульптора угрозами поместить в тайную тюрьму црульни?
t
tov.suhofff
3 июня 2021, 23:45
Доколе, он реально уверен, что его руководящая помойка вымиратов росла в инкубаторе на Вануату и все честно-пречестные, пукают фиалками и рыгают радугой)) Браво лит11! Давай еще постов о не погрешимых! Кстати, надеюсь ты тоже таскал жратву в схроны недобитков лесных братьев,как величайший кравчук-прочная задница?))
l
litovec11
3 июня 2021, 23:50
Доколе, наложеное в вашу голову киселёвым никак не отменяет факт, что под руководством руководителей Литвы находится в рейтингах уровня развития, продолжительности жизни, талантов, по количеству игроков в НБА, количеству международных гроссместеров по шахматам на душу населения, ВВП на душу населения, процветания, производства продукции обрабатывающей промышленности на душу населения, производства сельхозпродукции на душу населения, жилого и промышленного строительства на душу населения, уровню финтеха, количеству единорогов , по прибыли от туризма, лазерных, космических, биотехнологий на душу населения, производительности труда, олимпийских медалей, на душу населения, премий на международных конкурсах в области литературы, кинематографии на душу населения, по количеству современных драматургов на душу насения , чьи спектакли ставят в зарубежных странах, количеству научных работ на душу населения - выше России. И процент привитых от ковид инфекции в Литве выше, чем в России, и продолжительность жизни от эпидемии в Литве упала меньше, чем в России, и темпы роста экономики в Литве выше, и экспорт в Литве не упал, как в России, а вырос. И заболевших у вас сегодня больше, чем вчера, а в Литве- наоборот. www.worldometers.info/coronavirus/#countries
Омикрон Киля
3 июня 2021, 23:23
litovec11, Горбачёв жив ещё, и даже находится на территории враждебного Запада, так что трибалтийцы могут пообщаться с ним от всей души.
l
litovec11
3 июня 2021, 23:55
Омикрон Киля, Экий вы невежда, Горбачёв не руководил Россией. Он всего лишь создал предпосылки к созданию вашей Родины. Хохоже, вы признались, что вы не любите создателей условий появлению вашей Родины, им нет места на Родине.
A
Alexxandro
3 июня 2021, 23:31
недоносок, ты про этих "уважаемых руководителей": Ранее прокуратура Белоруссии заявила, что Адамкус участвовал в деятельности белорусского батальона, который в годы войны проводил карательные операции на территории Минска, Минской и Брестской областей, и попросила у Литвы правовую помощь. По версии белорусской прокуратуры, во время Второй мировой войны Адамкус носил имя Вольдемараса Хубертаса Лаймутиса Адамкавичюса. Он служил в коллаборационистской Армии обороны Отечества и был ординарцем Антанаса Людвико Импулявичюс-Импуленаса. Последний руководил 2-м литовским батальоном, проводившим карательные операции. Подробнее на РБК: www.rbc.ru/rbcfreenews/60b7901f9a7947b38a985c0e
l
litovec11
3 июня 2021, 23:58
Alexxandro, у вас всегда голова полна фашистами . Это забавно.
t
tov.suhofff
3 июня 2021, 23:51
litovec11, у вас просто все прелестно, ты как на духу доказал. Чтоже бравые литовцы чухают мыть жопы немцам-нагличанам? Спиваются так, что даже завидно шотландцам? Вешаются-самовыпиливаются всяко-разно так,что ближайшим конкурентам (Ыстонии например) вас не догнать даже за два года?))
l
litovec11
4 июня 2021, 00:02
у вас просто все прелестно, ты как на духу доказал. tov.suhofff, вы так соврали, так как не знаете русский язык, не умеете читать , не понимаете текст, непонятое замещаете фантазиями или галлюцинациями. У нас не всё прелестно. Например, мы хуже играем в футбол и хоккей, чем россияне.
l
litovec11
4 июня 2021, 00:09
Чтоже бравые литовцы чухают мыть жопы немцам-нагличанам? tov.suhofff, похоже вы всё знаете про "жопы немцев-нагличан". Вас оттеснили конкуренты? Почему вы думаете, что те, кто вас оттёр- литовцы? В английских и немецких СМИ об этом ни слова.
l
litovec11
4 июня 2021, 00:13
Вешаются tov.suhofff, не могли бы вы привести данные о повешенных в Литве и у соседей? Похоже, ваша неграмотность , как всегда, превратила вас в лжеца.
t
tov.suhofff
4 июня 2021, 00:13
litovec11, отрицать очевидное ты не можешь-понимаю. Так что живи в прелестных вымиратах. Где 230 000 пенсионеров могут рассчитывать только на выплаты от 200 до 400 евро. К 2025 году пенсионеров будет больше работающих, дыра в бюджете будет 5 млрд евро (прогноз ваших ыканамистов)).К 2050 году вымираты просто вымрут (каламбур)-прогноз ООН)). А в остальном-"все хорошо все хорошо"(цэ)))
l
litovec11
4 июня 2021, 00:32
tov.suhofff, похоже, что литовцы прожгли в вашей голове незживающую рану, что заставляет вас писать безосновательную , бездоказательную чушь.
t
tov.suhofff
4 июня 2021, 00:40
litovec11, countrymeters.info/ru/Lithuania#Population_clock наслаждайся. Остальное сам найдешь)) От тебя ниодной цифирки не было. Один словесный понос, что неудивительно. Давай бухти дальше "как космические корабли бороздят просторы вселенной"(цэ).
l
litovec11
4 июня 2021, 06:17
countrymeters.info/ru/Lithuania#Population_clock tov.suhofff, загсы ещё не работают, а цифирки по вашей ссылке меняются. Похоже, что агенты ООН сидят под каждой кроватью, в каждой родилке и докладывают в ООН в режиме реального времени. На сайте ООН нет этих данных. П.С. По вашей ссылке нет данных пенсии в 200 евро, про дыру в бюджете, и про 2050 год. Всё это - ваша галлюцинация , возникшая от дыры, которую прожгли в вашей голове литовцы.
M
Mich2
3 июня 2021, 22:42
Сейчас все развивается быстро... ————————————————————————————————————————————————————————— Тут Лансбергис прав, все развивается настолько быстро, что появилась реальная надежда увидеть господина Ландсбергиса в кандалах еще до того как этот червь окочурится от разлива желчи.
sergueyk
3 июня 2021, 23:02
Грустный взгляд на современность старого русофоба. Видать переживает известие о том, что Литве у Белоруссии электроэнергию таки закупать пришлось?
Miss Understanding
3 июня 2021, 23:07
Рассуждения уровня пациента дурки.
Доколе
3 июня 2021, 23:14
Miss Understanding, а ведь он лауреат и преподаватель марксизма-ленинизма.
Miss Understanding
3 июня 2021, 23:18
Доколе, не вижу никаких противоречий.
A
Alexxandro
3 июня 2021, 23:28
литовец рассуждает о холопстве со знанием дела - привыкли литовцы холопствовать, чего уж!
A
A5427
3 июня 2021, 23:34
Не дочитал. Не возможно читать этот бред ...
g
gardarik
3 июня 2021, 23:36
ЛАНДСБЕРГИС, как и БАЙДА, названий Путина убийцей, Лукашенко называет холопом Путина - выжил из ума, похоже... Если у Литвы, живущей без промышленности, на подарках, нет своих истребителей, то в Беларуси они есть. Как можно почти требовать от Беларуси верности Польше и Литве, оттого что когда то белорусы были частью Речи Посполитой, а в последние 25 лет у них с Россией подписан договор о создании союзного государства? Я уж не говорю о языковой и религиозной и исторической общность... Ландсбергисы просто сходят с ума оттого, что Россия и Беларусь их не слушают и не слушаются, что у России есть ресурсы противопоставить западной экспансии...
А
Александр
3 июня 2021, 23:38
"путинский холоп в Минске" и бидоновский холоп в Вильнюсе.
Pavlention
4 июня 2021, 02:07
Наркоманы!
p
projeq
4 июня 2021, 03:53
Как однако лауреат госпремии литовской ССР, и заслуженный деятель искусств оной на своем Альцгеймера разговорился :)
Марсианин
4 июня 2021, 07:20
Забавно. Оказывается литовский профессор - это даже смешнее чем английские ученые ))))
S
Serg.bortnikov2010
4 июня 2021, 08:22
Профессор засиделся за монографиями, нажил остеохондроз и теперь лечится от панических атак. Надо таки его брать - неопределенность хуже смерти
realmadmaxx
4 июня 2021, 08:45
зачем нам эти чухонцы ( это народ такой если что ) со своими вымиратами)
alexandermishin13
4 июня 2021, 09:03
какой-то бред бессвязный
0
0ncnjqybr
4 июня 2021, 10:25
Мания преследования, как проявление мании величия. И это при том, что у них до сих пор. Не нашли мозг.
konoko
4 июня 2021, 11:22
Браво! Вот это огонь! Вот это эмоции! Брависимо! Более 0.5 Глюка! Отличный результат! Сразу видно философа старой школы, матёрого и ну вот почти великого! К чёрту факты и обстоятельства! Нужно развивать талант -- вширь, вглубь, вверх! Пока же недостаточно истерических интонаций, экспрессии недостаёт! Но направление верное! Работайте, Товарищь!
б
булхарин
4 июня 2021, 12:44
Интересно почему балтийский клон индоевропейской рассы засох. Так и идут в историю. То-то, географию и историю не отменишь, попали между могучими жерновами - немцами и русскими... и подохли....
vinogoradov
4 июня 2021, 13:55
Так Литва вообще не имеет суверинитета, а говорит.... транслирует слова США.
amida
4 июня 2021, 16:42
Доживет все таки этот старый придурок до очередной продажи Курляндии Европой России...
Vasilij19681
4 июня 2021, 19:42
Чем больше сумасшедших в Прибалтике, тем страшнее Соединенным Штатам! Нажмут еще какую-нибудь не ту кнопку, отвечай потом за них!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем