Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Благотворительные организации финансировали боевиков

© РИА Новости / Перейти в фотобанкС.Радуев со своими сторонниками во время митинга в Грозном
С.Радуев со своими сторонниками во время митинга в Грозном
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Cвидетель-эксперт со стороны обвинения засвидетельствовал, что исламские благотворительные организации, базирующиеся в Саудовской Аравии, включая ту, в отмывании денег для которой обвиняется «орегонский садовник» Пит Седа, выступали в качестве постоянных каналов финансирования мусульманских боевиков в неспокойном кавказском регионе.

ЮДЖИН, Орегон — Во вторник свидетель-эксперт со стороны обвинения засвидетельствовал, что исламские благотворительные организации, базирующиеся в Саудовской Аравии, включая ту, в отмывании денег для которой обвиняется «орегонский садовник» Пит Седа (Pete Seda), выступали в качестве постоянных каналов финансирования мусульманских боевиков в неспокойном кавказском регионе.

Но при перекрестном допросе, консультант по вопросам международного терроризма Эван Кольман (Evan Kohlmann) признал, что никогда не беседовал с теми, кто был непосредственно связан с исламским фондом «Аль-Харамейн» (al-Haramain) об оказании помощи Чечне. Он добавил, что «Аль-Харамейн» ни разу не фигурировал в главе, посвященной исламским благотворительным организациям, в его книге о терроризме «Аль-Каида: джихад в Европе» (Al-Qaida's Jihad in Europe).

Кольман дал показания в Федеральном окружном суде США на процессе по делу Пита Седа, который также известен как Пируз Седагати (Pirouz Sedaghaty). Родившийся в Иране пециалист по уходу за деревьями, принявший американское гражданство, обвиняется в незаконном переправлении в Саудовскую Аравию 150 тыс. долл., которые могли пойти чеченским боевикам, а также в фальсификации налоговой декларации с целью замести следы. Защита возражает, утверждая, что деньги предназначались для беженцев, и ошибки в налоговой декларации сделал бухгалтер, а не Седа.

«Львиная доля средств этих благотворительных организаций почти наверняка идет на благое дело — на поддержку вдов, сирот и лагерей беженцев, — сказал Кольман на перекрестном допросе, отвечая на вопросы адвоката защиты Берни Кейси (Bernie Casey). — Но до трети денег отклоняются с этого пути и идут не нечто совсем иное — например на выплаты зарплат иностранных боевикам».

Помощник федерального прокурора Чарльз Гордон мл. (Charles F. Gordon Jr.) изучил длинный список электронных писем, сайтов и изображений, извлеченных правительственными экспертами из компьютеров, конфискованных агентами Налогового управления США во время обыска молитвенного дома Аль-Харамейн в Ашленде в 2004 году.

По словам Кольмана в их числе присутствовали религиозные указы, инструктирующие мусульман оказывать поддержку священной войне в Чечне, изображения с сайтов, оказывающих поддержку мусульманским боевикам в Чечне. Там же оказались фотографии известных арабских боевиков, которые помогли афганцам вытеснить советскую армию, а затем продолжили сражать — на этот раз уже в Чечне.

Кольман объяснил, что чеченцы пытались сбросить с себя контроль России и Советского Союза в течение многих столетий, и что после того, как Советы ушли из Афганистана в конце 1990-ых, иностранные боевики переместились в Чечню, где они «прокачивали» местных повстанцев, навязывая им свой собственный бренд радикального ислама. Во время войны злодеяния были совершены как той, так и другой стороной.

Гордон показал выдержки из видеозаписи, найденной в молитвенном доме, где показано обучение мусульманских боевиков в центре подготовки боевиков «Кавказ» в Чечне. В записи присутствуют сцены боев, кадры с детьми, играющими со штурмовыми винтовками, сбитый вертолет, а также взрыв железной дороги.

Кольман сказал, что видео было создано с целью сбора денег для центра подготовки террористов «Кавказ».

Как отметил Кольман, у Чечни нет своих банков, таким образом, деньги должны были поступать в виде наличных. Поступающие средства разбивались на небольшие суммы и попадали в  Чечню по контрабандным маршрутам, пролегающим через труднопроходимые горные районы.

Барбара Кебрал (Barbara Cabral), стилист из Уайт-Сити (White City), дала показания, что она и ее покойный муж приняли ислам и посещали службы и трапезы в молитвенном доме в Ашленде, начиная с 1991 года. Они также совершили хадж в Мекку вместе с группой других верующих, в конце которого получили частичную компенсацию расходов на путешествие. Седа же попросил их пожертвовать эти деньги на покупку еды и одеял для чеченских моджахедов.

После того, как в 1999 году молитвенным домом завладел «Аль-Харамейн», все стало куда строже. Кроме того, время от времени стал выступать с докладами человек по имени Шейх Хассан Забади (Sheikh Hassan Zabady).

«Он говорил, что мы все должны переехать в исламскую страну и жить там, — сказала Кебрал. — Эта же страна, по сути, была землей дьявола».

Она добавляет, что как-то одна женщина даже покинула собрание, так как Забади начал отпускать антисемитские замечания.

Кебрал заявила суду, что она принимала участие в распродаже ювелирных изделий, направленной на сбор средств для чеченских моджахедов. Она также опознала электронное письмо, которое она получила от жены шейха. В нем говорилось, что на поддержку моджахедов в Чечне было отправлено 1763 долл.