На прошлой неделе американцы узнали, что они находятся или в ближайшем будущем могут оказаться в состоянии войны с Россией Владимира Путина. Конечно, этого не случится, если они сделают то, чего просит Кремль. А требования Кремля весьма просты и заключаются, главным образом, в переизбрании на пост президента США Барака Обамы, лучшего друга российской власти из тех, кто когда-либо у нее был.
Такую мысль высказали два высокопоставленных российских политика: Николай Патрушев (глава Совета национальной безопасности России) и Дмитрий Рогозин (в прошлом посол России в ООН, недавно получивший повышение до вице-премьера). Они оба выбрали основной темой своих высказываний Иран.
Рогозин заявил: «Иран – наш сосед, и если он окажется вовлеченным в какие либо военные действия, то это будет прямой угрозой национальным интересам России. Россия, как любая ответственная страна, безусловно, заинтересована в нераспространении оружия массового уничтожения. Но в то же время мы считаем, что любая страна вправе иметь все необходимое, чтобы чувствовать себя комфортно и в безопасности, в том числе, такое право имеет Иран».
Эти слова оставили неприятный осадок, подобно словам президента Джона Кеннеди из его обращения к нации в октябре 1962 года, касающимся Карибского кризиса.
Патрушев повторил мысль Рогозина: «Существует вероятность военной эскалации конфликта, к которой американцев подталкивает Израиль. Нельзя исключать, что иранцы сумеют выполнить свои угрозы закрыть экспорт аравийской нефти через Ормузский пролив, если против них будут предприняты силовые акции. Разговоры о том, что иранцы создадут атомную бомбу чуть ли не на будущей неделе, мы слышим уже много лет».
Патрушев обвинил США в попытках свергнуть правительство Ирана и поработить его население «всеми доступными способами». Он дал понять, что Россия поможет Ирану перекрыть маршруты поставок нефти в США через Персидский залив, если Вашингтон посмеет попытаться блокировать иранскую ядерную программу, не представляющую собой, по заверениям Патрушева, никакой угрозы, о которой США стоило бы волноваться.
Однако Патрушев (один из самых яростных ненавистников Америки и ее ценностей) добавил, что ситуацию еще можно исправить: «В случае прихода к власти Владимира Путина, а затем и Барака Обамы российско-американские отношения, да и обстановка в мире в целом, могут получить тенденцию к упрочению». Кажется, перспектива возвращения республиканцев в Белый дом настолько же беспокоит Кремль, как и перспектива свержения Западом близких друзей России в Тегеране.
Россия не ограничилась агрессивными выступлениями против США в поддержку Ирана. Она также направила значительную часть своего военно-морского флота в Сирию с целью оказать противодействие попыткам Запада поддержать сирийских протестующих, выступавших за установление в стране демократии. Такие действия вряд ли могут вызвать удивление, поскольку Кремль на протяжении всей арабской весны последовательно поддерживал диктаторов, от Мубарака до Каддафи.
Оказывая поддержку тиранам Ближнего Востока, Россия преследует множество целей. Она занимает позицию против распространения демократических движений, таким образом, защищая свою внутреннюю политическую арену от подобных вспышек недовольства. Она стремится к дестабилизации Ближнего Востока, вызывая беспорядок на рынках нефти и способствуя обогащению российских компаний вследствие взлета цен на нефть. Она подрывает влияние США, ясно давая понять, что, если Вашингтон не будет сотрудничать, он столкнется с ростом терроризма и неопределенности за рубежом.
Министерство иностранных дел России вместе с этим начало жестокую атаку на недавно вступивший в силу оборонный бюджет США, что перекликается с советской эпохой, обвиняя Вашингтон в нарушении множества пунктов международного права, включая Женевские конвенции, самим фактом его введения. Россия также обвинила США в том, что они нарушали Конвенции в процессе ведения деятельности в американской тюрьме залива Гуантанамо на Кубе. А Владимир Поповкин, глава российской версии НАСА, намекнул на то, что за цепью серьезных неудач России в космосе стоят США, которые неоднократно использовали некие зловещие «мощные средства», чтобы вывести из строя российские космические аппараты.
Несмотря на то, что из России продолжали поступать эти агрессивные высказывания, новый посол Америки в России Майкл Макфол (Michael McFaul) прибыл в Россию. Макфол выложил на YouTube крайне нелепый пропагандистский видео ролик, который россияне осыпали враждебными комментариями. Затем Макфол появился в Twitter и с гордостью перепостил там множество статей, сообщающих о том, что он прибыл в Россию как белый рыцарь на горячем коне с одной лишь целью доказать, что перезагрузка отношений с Россией Обамы еще жива. Другими словами, вместо того, чтобы противостоять Кремлю, Обама посылает ясный сигнал о том, что он согласен с российскими планами. Это очень удобная позиция, поскольку в планы России входит переизбрание лучшего зарубежного друга российской диктатуры – самого Обамы.
Таким образом, в этом году Кремль будет активно участвовать в двух совершенно различных избирательных кампаниях. Первая из них пройдет в марте, когда Кремль будет бороться за то, чтобы сделать Владимира Путина пожизненным президентом. Вторая - в ноябре, когда он будет сражаться еще яростней за то, чтобы сохранить Белый дом за путинским мальчиком для битья - Бараком Обамой. Основной стратегией здесь станет запугивание американцев третьей мировой войной, в случае если они не переизберут Обаму.
Тем временем, Путин начал решительное наступление на своих оппонентов внутри страны, иллюстрацией которого может стать, например, видео ролик, где лидер демонстрантов Алексей Навальный сравнивается с Адольфом Гитлером. Еще один лидер оппозиции, Сергей Митрохин, был арестован во время проведения акции протеста. Это все предвестники грядущих событий. Как только Путин станет президентом пожизненно, а Обама вновь удобно устроится в Вашингтоне, Путин свободно сможет нанести решающий удар по российскому гражданскому обществу и исключить любую возможность повторения сценария арабской весны в России. Сделав это, Путин сможет продолжить проводить свою внешнюю политику, которая представляет собой пользование щедрыми односторонними уступками Обамы, включая вступление в ВТО или отказ от размещения систем ПРО в Восточной Европе, и одновременное настойчивое ведение агрессивной политики на Ближнем Востоке.
На примере поведения России мы видим доказательство того, что справиться с хулиганом можно только применив силу. Россия считает предложение Обамы о перезагрузке и его односторонние уступки слабостью, а Путин ведет себя все более и более агрессивно как внутри своей страны, так и за ее пределами. Только в том случае, если Обаму на его посту сменит республиканец, который усвоил уроки Рональда Рейгана, сохранится надежда для России или для американских интересов там, где дело касается России.