Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Очередной провал Роскосмоса

Российской ракете-носителю не удалось вывести на орбиту два телекоммуникационных спутника. Сейчас они считаются потерянными.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРоссийская ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи EchoStar запущена с космодрома Байконур
Российская ракета-носитель Протон-М со спутником связи EchoStar запущена с космодрома Байконур
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Этот провал придает еще большую значимость успехам Ariane 5. В ночь со 2 на 3 августа европейская ракета успешно совершила 50-й пуск подряд и побила все рекорды доставки груза. Кроме того, неудача России произошла на фоне подвига американцев, чей марсоход Curiosity достиг поверхности красной планеты после восьмимесячного путешествия длинной в 556 миллионов километров.

В ночь с понедельника на вторник российской ракете «Протон» не удалось вывести на орбиту два спутника связи из-за технических неполадок, сообщили в Роскосмосе. Российский спутник «Экспресс-МД2» и индонезийский Telkom 3 считаются потерянными. Состоявшийся немногим после полуночи пуск носителя с космодрома Байконур в Казахстане прошел в штатном режиме. Неполадки произошли на более позднем этапе, когда ракета должна была дать спутникам последний импульс. Как уточнили в Роскосмосе, двигатель прекратил работу через семь секунд - вместо запланированных 18 минут и пяти секунд.


Этот провал придает еще большую значимость успехам Ariane 5. В ночь со 2 на 3 августа европейская ракета успешно совершила 50-й пуск подряд и побила все рекорды доставки полезного груза (10,2 тонны): Ariane 5 вывела два телекоммуникационных спутника на геостационарную орбиту на высоте в 36 000 километров над Землей. Кроме того, неудача России произошла на фоне подвига американцев, чей марсоход Curiosity достиг поверхности красной планеты после восьмимесячного путешествия длинной в 556 миллионов километров.


Смотрите также: Двацать лет Роскосмосу - взлеты и падения


Приостановка программы запусков «Протона»

Российское агентство начало расследование причин произошедшего, а программа запуска «Протонов» была приостановлена. «Эта неудача говорит о том, что мы выбрали непростую профессию», - отметил генеральный директор Arianespace (мировой лидер в сфере космического транспорта) Жан-Ив Ле Галль (Jean-Yves Le Gall). Каждый запуск - это по сути испытательный полет. В такой сложной отрасли Ariane 5 - «это очень хороший носитель, достигший качественного уровня, с которым сегодня ничто не может сравниться», - продолжает он, отмечая, что пуски «Протонов» в среднем раз в год оканчиваются провалом. «В сфере производства ракеты и ее использования, безусловно, существует проблема качества», - подчеркивает он.


Еще одна соперница Ariane 5, российско-украинская ракета «Зенит», которая стартует с плавучей платформы Odyssey в Тихом океане, также потерпела неудачу. Во время первого пуска 3 июня этого года носитель вывел на орбиту уже поврежденный спутник Intelsat (разбилась солнечная батарея). «У ракеты были проблемы», - признает Жан-Ив Ле Галль, который ожидает результаты намеченного на ближайшие две недели нового пуска.

Также по теме: "Детские" ошибки Роскосмоса

Шесть контрактов для Ariane 5 за 2012 год

За последние несколько лет российский космический сектор пережил целый ряд неудач. В конце июля «Союзу» не удалось довести до конца новую процедуру стыковки с Международной космической станцией. Кроме того, Россия потеряла несколько спутников: три навигационных - в декабре 2010 года, военный - в феврале 2011 года и телекоммуникационный - в августе 2011 года.

Вердикт некоторых наблюдателей оказался суровым: российская космическая отрасль перестала быть лидером. Она опирается на стареющее оборудование, персонал и производственные стандарты.

Все это - только на руку Arianespace, которая подписала в 2012 году шесть новых контрактов (против двух у «Протона»). В ближайшее время клиенты «Протона» не смогут воспользоваться услугами европейской компании, график которой итак уже забит до предела. Тем не менее, в более отдаленной перспективе Ariane это пойдет на пользу. «Совершенно очевидно, что перед подписанием контракта, клиенты дважды подумают перед тем, как выбрать «Протон», - делает вывод Жан-Ив Ле Галль.