Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
2-го сентября во Владивостоке открылся форум стран АТЭС - организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества. Несмотря на то, что в процессе подготовки форума в Приморье был введен в строй ряд крупных объектов - мосты, дороги, новый кампус Дальневосточного университета - отношение у жителей Владивостока к этому событию остается неоднозначным.

2-го сентября во Владивостоке открылся форум стран АТЭС - организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества. В рамках форума проходят неформальный саммит лидеров стран АТР, встреча министров иностранных дел и министров торговли, а также «Деловой саммит АТЭС» - ежегодный бизнес-форум для деловой элиты.
 
Первым мероприятием форума стало заседание старших должностных лиц АТЭС. Российское председательство в АТЭС проходит под девизом «Интеграция - в целях развития, инновации - в интересах процветания».

Несмотря на то, что в процессе подготовки форума в Приморье был введен в строй ряд крупных объектов - мосты, дороги, новый кампус Дальневосточного университета - отношение у жителей Владивостока к этому событию остается неоднозначным.
 
Ожидается, что во владивостокском форуме примут участие лидеры двадцати одной страны и более семисот руководителей крупнейших компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. Параллельно с саммитом во Владивостоке пройдет Молодежный форум АТЭС.
 
Между тем, отношение к мероприятию, подготовка к которому шла несколько лет, в самом регионе остается неоднозначным. Рассказывает член фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Приморского края Дмитрий Новиков:
 
- У нас не очень хорошо относятся к стройкам саммита и к тем деньгам, которые были выделены, потому что они прошли мимо приморских компаний. Я не так давно общался на эту тему с рядом наших бизнесменов. У большинства из них, по крайней мере, из тех, которых я знаю, на все это дело следующая точка зрения. Москва не знает, как бы еще «пильнуть бабла» на Дальнем Востоке. Очень много было надежд у представителей приморского бизнеса с саммитом АТЭС. В край закачали неимоверное количество денег на все эти стройки. Речь идет о сумме в полтриллиона рублей. На самом деле, очень небольшое количество владивостокских компаний получило какие-то финансовые транши. Основные деньги пришли из Москвы и ушли в Москву. Крупные подрядчики, которые работали здесь на объектах саммита, по сути, заставляли приморских субподрядчиков работать на гране рентабельности. И постоянно в течение этих 3-4 лет были скандалы по поводу того, что генподрядчик не выплачивает деньги субподрядчикам, «кидали» компании, «кидали» рабочих. Существует еще точка зрения, что на самом деле все объекты саммита в большей степени сделаны не на московские, а на приморские деньги, - возмущается Дмитрий Новиков.
 
Заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного Собрания Приморского края коммунист Владимир Беспалов подтверждает:

- Здесь я вижу головотяпство и бесконтрольность, возможно, элементы коррупции и воровства федеральных краевых денег. Когда в 2007-2008 году объявили об АТЭС и о широкой программе строительства во Владивостоке, назвали цифру - 145 млрд. федеральных средств. Но затем получилось так, что примерно 20 объектов край вынужден был взять на себя - и их строительство, и их финансирование. Я могу как заместитель председателя Комитета по бюджетной и налоговой политике сказать - мы за это время уже потратили на саммит из краевого бюджета 48 млрд. Это больше годового бюджета, который наполняется собственными доходами. Кто думал?! Я предполагаю, что бывший губернатор Дарькин был очень сильно зависим от Москвы. Его вынуждали брать ряд объектов на себя. А чем расплатились? Тем, что резко сократили сеть медицинских учреждений, сеть школ, особенно малокомплектных в селах, сеть детских садов, дополнительного дошкольного и школьного образования. Мы на голодном пайке держим 33 муниципальных образования ради одного - 34 - город Владивосток, - сетует Владимир Беспалов.
 
Накануне форума АТЭС во Владивостоке разразился скандал, связанный с тем, что новую скоростную трассу в аэропорт, как оказалось, сделали без съездов в районах населенных пунктов, расположенных рядом. Иными словами, строители думали только о прибывающих на саммит VIP-персонах.
 
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский был вынужден за несколько недель до открытия форума АТЭС создать специальную рабочую группу, перед которой была поставлена задача - проанализировать, как стройки саммита могут быть встроены в инфраструктуру города и края. Почему этого не было сделано раньше - не понимает никто.
 
За несколько дней до открытия форума выяснилось, что администрация Владивостока ввела режим так называемой «аккредитации» для посещения острова Русский в период проведения саммита АТЭС. Приморский юрист и блогер Алексей Клецкин по этому поводу пишет: «…Остров Русский - это такая же часть Владивостока, как, к примеру, его центральная улица Светланская. Конституция России предусматривает возможность ограничения прав граждан только на основании федерального закона. Режим «аккредитации» введен не на основании какого-либо нормативно-правового акта, а на основании публикации объявления в интернете!», - констатирует Алексей Клецкин и предлагает жителям Владивостока оспаривать решение мэрии в суде.