Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва поддержит продажи Superjet 100

Государственный Внешэкономбанк выдаст кредит до 2,5 миллиардов долларов иностранным авиакомпаниям, которые хотели бы приобрести региональные лайнеры Superjet 100.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия решила использовать финансовые стимулы для поднятия продаж Superjet 100. Дмитрий Медведев сделал первый шаг, обратившись к директорам Внешэкономбанка: «Сегодня мы должны принять решение о финансировании международных продаж самолетов семейства SSJ-100, точнее - об открытии кредитных линий общим лимитом до 2,5 миллиарда долларов иностранным покупателям этих воздушных судов», – заявил Медведев.

Россия решила использовать финансовые стимулы для поднятия продаж, как уже поступают все страны с развитой авиастроительной отраслью. Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев сделал первый шаг, обратившись к директорам Внешэкономбанка на встрече в его официальной резиденции в «Горки». «Сегодня мы должны принять решение о финансировании международных продаж самолетов семейства SSJ-100, точнее - об открытии кредитных линий общим лимитом до 2,5 миллиарда долларов иностранным покупателям этих воздушных судов», – заявил Медведев, подчеркнув, что все предложения будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Председатель правительства полагает, что главная задача сейчас заключается в том, чтобы расширить экспорт российских самолетов, придерживаясь всех правил ВТО, в которую совсем недавно вступила Россия. Дмитрий Медведев напомнил, что развитие авиастроения является одним из приоритетов государства.

Читайте также: Катастрофа Sukhoi Superjet-100 может подрезать крылья украинскому АН-148

Другие страны поступают так же

«Это совершенно обычная практика, – объясняет нам финансовый эксперт из авиационного сектора. – Boeing, Airbus и Bombardier предлагают покупателям финансовые услуги. Франция задействует Coface для повышения продаж Airbus. Авиакомпании сегодня предпочитают действовать с предельной осторожностью, в связи с чем финансовые услуги приобретают особую значимость для производителей».


«Другие [страны, в которых существуют крупные производители] поступают так же, однако в случае Superjet это жест отчаяния», – говорит российский предприниматель, занимающийся сбытом авиационных комплектующих.

Superjet 100 представляет собой первый гражданский самолет, который был разработан в России за последние 20 лет. В этой связи он имеет немалое политическое значение для Кремля. Его разработка (не считая двигателя) обошлась в 1,4 миллиарда долларов: часть суммы дало российское государство, остальное – частные предприятия. Официальная цена лайнера составляет 27 миллионов долларов, но договориться можно и о 24 миллионах.

Также по теме: Рабочие места в России, Франции и Италии зависят от расследования причин крушения Superjet 100

246 заказов

К настоящему моменту были сделаны заказы на 246 самолетов (плюс 104 опциона) - при том, что с января прошлого года не было подписано ни одного контракта. Всего было поставлено 11 лайнеров (10 из них – в Аэрофлот). Директор Safran (поставляет для Superjet двигатели SAM 146) по России Марк Сорель (Marc Sorel) полагает, что «в мире точно будет продано 400 самолетов, а может быть и еще столько же при условии хорошего маркетинга». Заказы на Superjet исходят из России или стран, которые являются близкими союзниками Москвы. Единственным исключением оказался мексиканский Interjet: компания заказала 20 лайнеров и получит первые 4 или 6 из них в 2013 году. Как утверждает Марк Сорель, «поставка самолетов Interjet станет настоящей проверкой для успешности экспорта».