Россия решила использовать финансовые стимулы для поднятия продаж, как уже поступают все страны с развитой авиастроительной отраслью. Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев сделал первый шаг, обратившись к директорам Внешэкономбанка на встрече в его официальной резиденции в «Горки». «Сегодня мы должны принять решение о финансировании международных продаж самолетов семейства SSJ-100, точнее - об открытии кредитных линий общим лимитом до 2,5 миллиарда долларов иностранным покупателям этих воздушных судов», – заявил Медведев, подчеркнув, что все предложения будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Председатель правительства полагает, что главная задача сейчас заключается в том, чтобы расширить экспорт российских самолетов, придерживаясь всех правил ВТО, в которую совсем недавно вступила Россия. Дмитрий Медведев напомнил, что развитие авиастроения является одним из приоритетов государства.

Читайте также: Катастрофа Sukhoi Superjet-100 может подрезать крылья украинскому АН-148

Другие страны поступают так же

«Это совершенно обычная практика, – объясняет нам финансовый эксперт из авиационного сектора. – Boeing, Airbus и Bombardier предлагают покупателям финансовые услуги. Франция задействует Coface для повышения продаж Airbus. Авиакомпании сегодня предпочитают действовать с предельной осторожностью, в связи с чем финансовые услуги приобретают особую значимость для производителей».


«Другие [страны, в которых существуют крупные производители] поступают так же, однако в случае Superjet это жест отчаяния», – говорит российский предприниматель, занимающийся сбытом авиационных комплектующих.

Superjet 100 представляет собой первый гражданский самолет, который был разработан в России за последние 20 лет. В этой связи он имеет немалое политическое значение для Кремля. Его разработка (не считая двигателя) обошлась в 1,4 миллиарда долларов: часть суммы дало российское государство, остальное – частные предприятия. Официальная цена лайнера составляет 27 миллионов долларов, но договориться можно и о 24 миллионах.

Также по теме: Рабочие места в России, Франции и Италии зависят от расследования причин крушения Superjet 100

246 заказов

К настоящему моменту были сделаны заказы на 246 самолетов (плюс 104 опциона) - при том, что с января прошлого года не было подписано ни одного контракта. Всего было поставлено 11 лайнеров (10 из них – в Аэрофлот). Директор Safran (поставляет для Superjet двигатели SAM 146) по России Марк Сорель (Marc Sorel) полагает, что «в мире точно будет продано 400 самолетов, а может быть и еще столько же при условии хорошего маркетинга». Заказы на Superjet исходят из России или стран, которые являются близкими союзниками Москвы. Единственным исключением оказался мексиканский Interjet: компания заказала 20 лайнеров и получит первые 4 или 6 из них в 2013 году. Как утверждает Марк Сорель, «поставка самолетов Interjet станет настоящей проверкой для успешности экспорта».