Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рабочие места в России, Франции и Италии зависят от расследования причин крушения Superjet 100

© РИА Новости Александр КовалевСамолет Superjet-100, пропавший с экранов радаров в Джакарте
Самолет Superjet-100, пропавший с экранов радаров в Джакарте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Аналитики пока не могут сказать, насколько потеря первого со времен распада СССР нового пассажирского лайнера навредит возрождению российской авиации, но соглашаются в том, что эта катастрофа стала сильным психологическим ударом в тот самый момент, когда авиационная безопасность в России находится под пристальным вниманием.

Париж/Москва - Крушение пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии с журналистами и чиновниками на борту, когда основной целью полета было дальнейшее заключение контрактов по продажам в этой стране, бросает тень на усилия Кремля по восстановлению когда-то могущественной российской авиакосмической индустрии.

Аналитики пока не могут сказать, насколько потеря первого со времен распада СССР нового  пассажирского лайнера навредит возрождению российской авиации, но соглашаются в том, что эта катастрофа стала сильным психологическим ударом в тот самый момент, когда авиационная безопасность внутри страны находится под пристальным вниманием.

В четверг спасательная команда нашла тела погибших и ни одного уцелевшего среди обломков российского пассажирского самолета, который разбился, имея 45 человек на борту. Как заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» Владимир Присяжнюк, среди жертв - индонезийские журналисты и предприниматели, восемь россиян, включая сотрудников посольства, пилотов и техников, двое итальянцев, француз и американец.

Самолет совершал демонстрационный полет и представлял собой российского конкурента бразильскому Embraer и канадскому Bombardier. Россия явно стремилась "сбросить" с себя репутацию государства, которое в советский период производило самолеты с плохими, низкими  показателями уровня безопасности.

Учитывая, сколько национальных амбиций было «инвестировано» в этот новый проект, крушение лайнера, скорее всего, пошатнет доверие к российской авиаиндустрии гораздо сильнее, чем это могло случится в отношении западных фирм, поскольку их коэффициент аварийности - статистически ниже. Хотя ситуация может измениться, если следователи не обнаружат технических неисправностей.

«Если это была ошибка пилота, то катастрофа не станет страшным ударом по российской авиакосмической отрасли. Однако, если причиной крушения была техническая неисправность самолета, это может негативно повлиять на восприятие лайнера клиентами и на количество заказов», - заявил Том Чруж (Tom Chruszcz), один из директоров рейтингового агентства Fitch.

Владимир Путин, обменявшийся постами с бывшим президентом Дмитрием Медведевым и заступивший на новый шестилетний президентский срок в понедельник, приветствовал проект создания регионального лайнера Sukhoi Superjet 100 во время своего предыдущего президентства.
Аналитики говорят о том, что Путин хочет оживить авиакосмический сектор, развалившийся вместе с СССР, чтобы продемонстрировать индустриальную мощь Москвы за границей и помочь поднять авторитет Кремля в глазах российских избирателей.

Собранный на крупнейшем военном авиастроительном заводе в СССР, Sukhoi Superjet 100 является ближнемагистральным пассажирским самолётом  с 75 и 98 посадочными местами. Он разработан для продажи на международном рынке, который исторически избегал российских самолетов из-за низкого уровня их безопасности.
 
Россия заявила о своих планах заработать к 2025 году 250 миллиардов долларов на продаже этих лайнеров, побить советские рекорды по производству и составить достойную конкуренцию американским и европейским гигантам индустрии.
Сестринская компания «Сухого» «Иркут» - они обе являются частью гигантского государственного холдинга «Объединенная авиастроительная корпорация», созданного Путиным, - договорилась с Китаем о разработке 150-местного лайнера МС-21, который должен стать соперником самолетов компаний Airbus и Boeing.

Исчезновение Superjet с индонезийских радаров в среду во время демонстрационного полета совпало по времени с военным парадом, посвященным Дню Победы, на Красной площади в Москве, когда Путин обещал россиянам вывести страну на мировую арену.
«Если это катастрофа, то это, конечно, плохо для имиджа России в мире, учитывая плохие показатели по авиабезопасности в прошлом году», - сказал директор московской консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак перед тем, как спасатели обнаружили обломки и заявили о том, что выживших нет.

Ни один индустриальный проект так ярко не символизировал стремление Москвы восстановить национальную гордость, как Sukhoi Superjet и завод, на котором его собирают и который в 2007 году, во время торжественного открытия, посетили представители агентства Reuters.
Город Комсомольск-на-Амуре на российском Дальнем Востоке когда-то был изолирован от внешнего мира, поскольку был центром производства советских подводных лодок и истребителей. Но экономика города рухнула, когда госзаказы и бюджетные вливания  прекратились в конце периода холодной войны. В то время инженерам «Сухого» пришлось, по словам местных туристических брошюр,  производить детские велосипеды.

Superjet восстановил рабочие места и коммерческие перспективы в одном из ранее заброшенных цехов завода, где постепенно стал обретать свои формы лайнер, спроектированный для западных покупателей. А в соседнем цехе, среди стен с отслаивающейся советской краской, все еще теплилось производство военного самолета «Су-27». Давно пустовавший терминал гражданской авиации - музей мозаик и старинных взвешивающих устройств - был вновь открыт, чтобы  позволить инвесторам и иностранным СМИ стать свидетелями выпуска самолета Superjet.
«Superjet - это больше, чем самолет, это приоритетный проект», - заявил первый вице-премьер Сергей Иванов рабочим сборочного цеха во время торжественной церемонии в 2007 году.

Сейчас его будущее находится в руках комиссии по расследованию причин катастрофы. Москва надеется, что крушение не повредит российскому авиакосмическому сектору.
Один высокопоставленный российский чиновник предположил, что крушение произошло по ошибке пилота, а не в результате технической неисправности, но большинство аналитиков предупреждают, что еще слишком рано делать выводы о причинах авиакатастрофы.

Обстоятельства авиакатастрофы и возможная потеря престижа напоминают знаменитое крушению восьмимоторного советского «монстра» - самолета Туполева «Максим Горкий» в 1935 году. Прошло 77 лет, а виновным до сих считают пилота, хотя точные обстоятельства крушения не были установлены.

Репутация некоторых западных компаний также связана с будущим самолета.

Компания Boeing участвовала в проекте в качестве консультанта по обучению полетам и обслуживанию. Но роль компании воспринимается лишь как символичная, поскольку американцы стремились получить доступ к российским запасам титана, необходимого для создания лайнеров нового поколения.

А вот французские и итальянские компании активно инвестировали в проект, так как инвестиции были ключевым коммерческим аргументом маркетинговых усилий «Сухого».
Alenia Aeronautica, отделение итальянской компании Finmeccanica, выкупила 25% акций гражданской части «Сухого», чтобы поддержать проект. Компания отвечает за международные продажи и оказание послепродажных услуг, необходимых при заключении контрактов.

«Российская авиакосмическая индустрия развалилась после холодной войны, и россияне хотят вернуть себе признание на международном рынке, работая с западными поставщиками для улучшения стандартов, процедур производства и обслуживания», - считает аналитик Ричард Абулафия (Richard Aboulafia ) из компании Teal Group в штате Вирджиния. «Это крушение не означает, что они не смогут этого сделать, но это, определенно, является препятствием. Теперь все зависит от результатов расследования комиссии. Мы еще многого не знаем», - добавил он.

«Сухой» ранее возлагал надежды на то, что инвестиции и технологии западных поставщиков привлекут западные авиалинии, которые при иных условиях не стали бы покупать российскую продукцию. Цены на самолет также создают преимущество перед конкурентами:  российский лайнер стоит около 30 миллионов долларов.
На данный момент компания нашла покупателей на 170 из 1000 лайнеров. Однако, среди них нет традиционных западных перевозчиков. Ирландский дискаунтер Ryanair выразил свою предварительную заинтересованность в сделке.