Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Французский гигант и его российский партнер открывают в Казахстане новый завод

На заводе в Астане будут строиться электровозы. Конкуренция с немецким гигантом Siemens обостряется.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мощная конкуренция со стороны немецкого концерна Siemens в области железнодорожного машиностроения заставляет французскую компанию Alstom делать ставку на локализацию производства в России и Казахстане. «Российские железные дороги умело стимулируют конкуренцию... Их планы по модернизации столь масштабны, что заказов хватит на всех», — заявляют в московском представительстве французской компании.

Мощная конкуренция со стороны немецкого концерна Siemens в области железнодорожного машиностроения заставляет французскую компанию Alstom делать ставку на локализацию производства в России и Казахстане. В великолепной столице этой крупнейшей среднеазиатской страны, Астане, представители французской компании открывают во вторник завод, построенный совместно с Железными дорогами Казахстана (KTZ) и с российским Трансмашхолдингом (ТМХ) — партнером фирмы Alstom, владеющей 25% ТМХ. «Мы совместно разработали совершенно новый электровоз, приспособленный к тяжелым климатическим условиям степи и способный приводить в движение состав весом 9 000 тонн», — с энтузиазмом заявляет Бернар Гоннэ (Bernard Gonnet), вице-президент Alstom transport (филиала Alstom) по работе с Россией и бывшими советскими республиками

Казахстан, полным ходом модернизирующий свою железнодорожную сеть, заказал в 2010 году 295 локомотивов (200 для грузовых и 95 для пассажирских составов). Из этого контракта, стоимостью 1,3 миллиарда евро, 800 миллионов приходятся на Alstom.


Читайте также: Siemens спасает лицо после разрыва соглашения с Росатомом

Супер-контракты

Одновременно Alstom и ТМХ уже совместно разрабатывают и производят новые модели. Это работа осуществляется на заводе ТМХ в Новочеркасске, на юге России. На заводе, модернизированном французскими специалистами, строятся пассажирские электровозы. 30 ноября первый из двухсот локомотивов, заказанных РЖД, был официально передан заказчику в присутствии председателя правительства России, Дмитрия Медведева.

За этим контрактом на миллиард евро, 400 миллионов из которых приходятся на Alstom, должен последовать еще один — на 800 миллионов (из них вновь 400 миллионов для Alstom). Речь идет о двухстах локомотивах для грузовых составов. Однако эта модель еще не прошла сертификацию. «А очередной заказ уже на подходе», — утверждает источник, близкий к участникам переговоров.

«Заказов хватит на всех»

Но РЖД тщательно стремится сохранять баланс между группами Alstom и Siemens. 16 ноября в ходе визита в Москву канцлера Германии Ангелы Меркель, встречавшейся с президентом России Владимиром Путиным, с представителями концерна Siemens была подписана декларация о намерениях, касающаяся нового супер-контракта на 2,5 миллиарда евро, предусматривающего поставку 675 грузовых электровозов «нового поколения». Локомотивы будут строиться на совместном предприятии, созданном концерном Siemens и российской инвестиционной компанией Синара. Несколько дней спустя, во время встречи премьер-министров России и Франции, Дмитрия Медведева и Жан-Марка Эро, с представителями фирмы Alstom никаких документов подписано не было.

Также по теме: Российские магнаты борются за железнодорожную компанию

«Российские железные дороги умело стимулируют конкуренцию... Их планы по модернизации столь масштабны, что заказов хватит на всех», — заявляют в московском представительстве французской компании. Целью Alstom остаются новые высокоскоростные железные дороги. В настоящий момент будущее этого проекта туманно из-за финансовых сложностей. За потенциальный заказ борются Alstom и Siemens — последний уже поставляет скоростные составы на существующую линию Москва-Санкт-Петербург. На следующей неделе оба гиганта машиностроения должны столкнуться и на другом фронте: они будут участвовать в крупном тендере по обеспечению Москвы трамваями.