Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московский метрополитен объявляет тендер на 10 миллиардов

Новый контракт может положить конец монопольному положению, которым пользуется до сих пор Трансмашхолдинг.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Alstom ждут хорошие новости? Московская мэрия намеревается допустить иностранные предприятия к участию в тендере на модернизацию столичного метро. «Если сегодня мы вынуждены покупать вагоны у единственного производителя - Трансмашхолдинга, то теперь будет международный конкурс, в котором смогут участвовать практически все основные производители вагонов», - заявил Сергей Собянин.

Alstom ждут хорошие новости? Московская мэрия намеревается допустить иностранные предприятия к участию в тендере на модернизацию столичного метро. «Если сегодня мы вынуждены покупать вагоны у единственного производителя - Трансмашхолдинга, то теперь будет международный конкурс, в котором смогут участвовать практически все основные производители вагонов», - заявил мэр Сергей Собянин в интервью газете «Ведомости». Тендер должен состояться в этом году, а общая сумма в 10 миллиардов евро может быть разделена на три лота. Такой лакомый кусок неизменно привлекает внимание канадского концерна Bombardier, немецкого Siemens, швейцарского Stadler и французского Alstom.

Новые линии

Есть здесь и еще один важный момент: в России Alstom владеет 25% капитала Трансмашхолдинга, который является крупнейшим производителем подвижного состава на постсоветском пространстве. До настоящего времени тип вагонов был привязан к определенному депо, а единственным поставщиком выступал Трансмашхолдинг. Предприятие пользовалось таким монопольным положением и, в лучших советских традициях, диктовало всем свою волю. Тем не менее, времена изменились: московская мэрия стремится к диверсификации поставок и хочет разыграть карту конкуренции. Кроме того, для запланированных новых линий метрополитена требуется и новый подвижный состав. Тендер будет касаться не только поставок вагонов, но и их технического обслуживания.

В московском офисе дочерней компании Alstom подтверждают, что французское предприятие намеревается принять участие в тендере, причем совместно с Трансмашхолдингом. Такое сотрудничество сможет обеспечить российское производство подвижного состава (в соответствии с пожеланиями властей), что должно распахнуть перед Alstom многие двери и создать возможности для заключения контрактов. Одна из главных целей - это огромный рынок модернизации российской железнодорожной сети и в частности локомотивов. Как бы то ни было в Москве с ее огромными потребностями в обновлении общественного транспорта французская компания уже дважды упускала многообещающие сделки. Заказ на двухэтажные вагоны для идущих в аэропорты из столицы экспрессов достался Stadler. А в январе Bombardier обставил Alstom в тендере на поставку новых трамваев. Канадская компания, кстати говоря, является союзником Уралвагонзавода, еще одного тяжеловеса российского госсектора.