Alstom ждут хорошие новости? Московская мэрия намеревается допустить иностранные предприятия к участию в тендере на модернизацию столичного метро. «Если сегодня мы вынуждены покупать вагоны у единственного производителя - Трансмашхолдинга, то теперь будет международный конкурс, в котором смогут участвовать практически все основные производители вагонов», - заявил мэр Сергей Собянин в интервью газете «Ведомости». Тендер должен состояться в этом году, а общая сумма в 10 миллиардов евро может быть разделена на три лота. Такой лакомый кусок неизменно привлекает внимание канадского концерна Bombardier, немецкого Siemens, швейцарского Stadler и французского Alstom.
Новые линии
Есть здесь и еще один важный момент: в России Alstom владеет 25% капитала Трансмашхолдинга, который является крупнейшим производителем подвижного состава на постсоветском пространстве. До настоящего времени тип вагонов был привязан к определенному депо, а единственным поставщиком выступал Трансмашхолдинг. Предприятие пользовалось таким монопольным положением и, в лучших советских традициях, диктовало всем свою волю. Тем не менее, времена изменились: московская мэрия стремится к диверсификации поставок и хочет разыграть карту конкуренции. Кроме того, для запланированных новых линий метрополитена требуется и новый подвижный состав. Тендер будет касаться не только поставок вагонов, но и их технического обслуживания.
В московском офисе дочерней компании Alstom подтверждают, что французское предприятие намеревается принять участие в тендере, причем совместно с Трансмашхолдингом. Такое сотрудничество сможет обеспечить российское производство подвижного состава (в соответствии с пожеланиями властей), что должно распахнуть перед Alstom многие двери и создать возможности для заключения контрактов. Одна из главных целей - это огромный рынок модернизации российской железнодорожной сети и в частности локомотивов. Как бы то ни было в Москве с ее огромными потребностями в обновлении общественного транспорта французская компания уже дважды упускала многообещающие сделки. Заказ на двухэтажные вагоны для идущих в аэропорты из столицы экспрессов достался Stadler. А в январе Bombardier обставил Alstom в тендере на поставку новых трамваев. Канадская компания, кстати говоря, является союзником Уралвагонзавода, еще одного тяжеловеса российского госсектора.