В стране, где вождение в нетрезвом состоянии или купленные водительские права являются основными причинами смертности на дорогах, запрет на управление транспортным средством для людей с «проблемной» сексуальной ориентацией выглядит, по меньшей мере, странно.
За последнее время российские власти, поставив перед собой цель предотвратить рост количества несчастных случаев на дорогах страны, предприняли ряд весьма жестких мер, дошедших и до того, что трансвеститам, трансгендерам, садомазохистам и клептоманам было запрещено сдавать на права.
31 декабря российский президент Владимир Путин подписал указ, ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде, которое предусматривает до 9 лет лишения свободы в случае, если в автокатастрофе погибают двое или более человек. Вполне разумная мера в стране, где большая часть аварий вызвана именно чрезмерным потреблением алкоголя.
Однако премьер-министр России Дмитрий Медведев решил пойти еще дальше и опубликовал закон, запрещающий вождение транспортных средств любому человеку с какими-либо «психическими расстройствами и расстройствами поведения», среди которых те, что связаны с «половой идентификацией и сексуальными предпочтениями». Таким образом, указанный перечень включает в себя трансвеститов и транссексуалов, а также фетишистов, педофилов, эсгибиционистов, практикующих вуайеризм и садомазохистов.
Отметим в скобках, что закон был подписан Медведевым 29 декабря, но обнародован только 6 января, когда в России празднуют Новый год и православное Рождество (7 января). А в период с 31 декабря по 12 января, к примеру, российские газеты и журналы не доходят до газетных киосков.
Цель данного закона заключается, помимо всего прочего, в том, чтобы сократить количество людей, гибнущих на российских дорогах до 10 случаев на 100 тысяч жителей. Однако трудно понять, каким образом упомянутый запрет может этому способствовать.
Медведев также не объясняет, как поступать сотрудникам российской Госавтоинспекции, когда им встретятся за рулем известные российские артисты, которые не скрывают своей нетрадиционной сексуальной ориентации (как Борис Моисеев) или участвуют в шоу трансвеститов (как Александр Песков или Анатолий Евдокимов).
Мы также не знаем, обладает ли этот закон обратной силой или нет.
В стране, где чрезмерное потребление алкоголя, общее состояние дорог и «купленные водительские удостоверения» являются основными причинами несчастных случаев, запрет на вождение для людей с «расстройствами половой идентификации и сексуальных предпочтений» выглядит по меньшей мере странно.
Что если это решение Медведева представляет собой попытку выявить представителей сексуальных меньшинств, рассредоточенных по разным секторам российского общества? Меня уже ничем не удивишь.