Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин пытается не допустить войны олигархов и взял под свой контроль Фонд национального благосостояния

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент России будет лично решать, кто получит деньги из фонда, предназначенного для спасения компаний, пострадавших в результате кризиса. Причина такого контроля в том, что средств фонда на всех просящих о помощи не хватит. Эксперт по России доктор Юрий Тепер сказал, что Владимир Путин выступит в роли арбитра между олигархами, так как чиновники не способны справиться с этой обязанностью.

Президент России будет лично решать, кто получит деньги из фонда, предназначенного для спасения компаний, пострадавших в результате кризиса. Причина такого контроля в том, что средств фонда на всех просящих о помощи не хватит. Эксперт по России доктор Юрий Тепер сказал в беседе с «Калькалистом», что Владимир Путин выступит в роли арбитра между олигархами, так как чиновники не способны справиться с этой обязанностью.

Президент России Владимир Путин будет лично распределять средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для помощи компаниям, пострадавшим от кризиса, и будет следить, чтобы Фонд не опустел, и чтобы его приближенные не понесли серьезных потерь, сообщил российский сайт utro.ru.

Тем самым Путин стал фактически единственным руководителем фонда, созданного в 2008 году для поощрения развития и продвижения проектов национальной важности. После того, как начался текущий кризис, президент Путин решил направить фонд, в котором накопилось 75 миллиардов долларов, на спасение пострадавших компаний. Но средств фонда не хватит на удовлетворение всех просьб.

«Соревнование крупных компаний за ограниченные ресурсы создало напряженность в отношениях между олигархами и приближенной к Путину элитой», — сказал в беседе с «Калькалистом» доктор Юрий Тепер, сотрудник Израильского центра изучения России и Евразии (ICRES) и постдокторант Манчерстерского университета.

Тепер объясняет, что до сих пор фондом управляли чиновники с относительно незапятнанной репутацией, которые руководствовались объективными критериями. «Они не в состоянии справиться с происходящим. Речь идет о натуральных бездонных бочках, о нерентабельных, коррумпированных предприятиях, инвестировать в которые нет никакого смысла, кроме политики», — отметил он.

По его словам, вмешательство Владимира Путина призвано снизить напряженность и решить политические проблемы, связанные с распределением средств фонда: «Отныне Путин берет на себя роль арбитра между сторонами».

С начала кризиса в середине 2014 года на фонд посыпался бесконечный поток просьб о помощи. «Почти все крупные компании на рынке обратились за поддержкой, вдобавок, отдельные граждане тоже решили попытать счастья», как сказал один чиновник из министерства финансов деловому порталу РБК.

Список открывают большие государственные компании, подконтрольные олигархам и ворочающие миллиардами. Например, к фонду обратилась Роснефть, очень пострадавшая от введения западных санкций. Сначала Роснефть просила 2,44 триллиона рублей (примерно 41 млрд. долларов) на 28 проектов в энергетической сфере. «Министр экономики Алексей Улюкаев чуть со стула не свалился. Все средства фонда на тот момент составляли 49 миллиардов долларов», — сказал высокопоставленный российский чиновник. После долгих переговоров с правительством глава Роснефти Игорь Сечин сказал, что компания удовлетворится 21 млрд. долларов.

Газпром, еще одна крупная компания, попросила фонд выделить ей 2,3 млрд. долларов. Денег попросили и многие банки, так как россияне снимают наличные деньги со счетов, и это угрожает обрушить банковский сектор. Помощь потребовалась федеральной железнодорожной компании и московскому управлению аэропортов.

«У этих компаний нет иных источников финансирования», — сказал «Нью-Йорк Таймс» Владимир Тихомиров, аналитик финансовой компании BSC. Из-за политических проблем российские компании утратили возможность получить финансирование в западных странах.

Всего в Фонд национального благосостояния поданы просьбы на общую сумму 37 млрд. долларов. При этом фонд располагает ликвидными средствами в размере 27,8 млрд. долларов. К тому же, правительство не может раздать все деньги фонда. Министр финансов Антон Силуанов ранее говорил, что, если кризис продолжится, то в 2017 году будут исчерпаны все резервы, и фонд останется последней подушкой безопасности.