Недавно глава Чечни Рамзан Кадыров довольно жестко ответил президенту России Владимиру Путину («подчиненным» которого он, вроде бы, является), когда последний выразил свое недовольство относительно «вольных» действий боевиков на территории Чечни: «Москва затеяла опасную игру, указывая мне, как нужно управлять страной». Говоря «страна», он, естественно, подразумевал Чечню, которая юридически является частью России. «Заявления, которые мы услышали от президента Владимира Путина, лишь подтверждают поведение, которого придерживается Россия на протяжении достаточно долгого времени, — отметил Кадыров. — Эта воинственная риторика Путина не оправдана, опасна и играет дестабилизирующую роль. Это государственная измена», — заключил Кадыров, согласно НТВ.
Путин недоволен тем, что боевики в Чечне ведут себя чрезмерно вольно. А кем является сам Кадыров, как не главой одного из боевых (клановых) подразделений? В чем его культурологическое, цивилизационное отличие от Масхадова или Басаева, если отложить в сторону то обстоятельство, что действующий глава Чечни представляет другой — вражеский им «тейп», клан? Действуют ли в Чечне законы РФ, может ли какое-либо должностное лицо, в том числе и силовик, прибывший из центра, проводить в этой республике политику Москвы? Не связано ли правительство Кадырова с группировками, представляющими радикальный ислам, в том числе и с так называемым «халифатом»? Не могут ли эти группировки распространять свое влияние на всей территории российского Кавказа?
Ответы на эти вопросы руководство России, конечно, знает лучше, чем я. Просто в последнее время стало больше информации о том, что «Исламское государство» «интересуется» Кавказом, и я не думаю, что эти сведения беспочвенны. Россия в данный момент воюет с Западом и пользующимися его благосклонностью украинскими «еврейско-бандера-фашистами», как представляют их российские пропагандисты. Кстати, в этой войне Рамзан Кадыров полностью разделяет позицию Кремля и выражает готовность дойти с чеченским батальоном до Киева и содействовать «украинским патриотам» изгнать из их страны всех американцев.
Опасность со стороны Запада для России действительно существует. Но Соединенные Штаты не хотят и не могут развалить эту страну, их цель — экономически ослабить Россию и лишить притязаний на «сверхдержавность», с перспективой стать единственной. Однако с этой программой, прежде всего, не согласна самая влиятельная страна Европы — Германия. Второе, эти противники России не могут поднять в этой стране восстание «во имя либеральных ценностей», в отношении которых большинство населения РФ, мягко говоря, абсолютно безразлично.
Взамен, борьбу против Москвы может начать радикальный ислам в мусульманских регионах страны, и Россия с ее настоящим экономическим потенциалом вряд ли сможет вести войну на два фронта — на Украине и Кавказе. С одной стороны, американские гранты и опасность митингов в крупных городах, с другой стороны — группировки вооруженных боевиков. Вопрос выбора.
Что касается радикального ислама, то, он, безусловно, угрожает Центральной Азии и Азербайджану. Из соседней страны на войну во имя «Исламского государства» отправляются сотни боевиков. Чем они займутся, когда вернутся в Азербайджан? И что для нас опаснее — коррумпированная диктатура Алиева, или фанатичные бойцы «халифата»?