Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вообще-то, уходят ногами. Но в России обычно уходят по-другому. В стране, по существу, отсутствуют дееспособные политические партии, общественные организации — микроскопического, местного масштаба, гражданское общество во многом зависит от властей и не играет никакой роли в реальных общественных и политических процессах.

Вообще-то, уходят ногами. Но в России обычно уходят по-другому. В стране, по существу, отсутствуют дееспособные политические партии, общественные организации - микроскопического, местного масштаба, гражданское общество во многом зависит от властей и не играет никакой роли в реальных общественных и политических процессах.
 
В России наблюдается интеллектуальный кризис, мыслящие люди разбегаются по всему миру, успех в жизни означает либо участие в воровском сообществе, либо устройство за рубежом. Вооруженные силы лишены лидеров и отрезаны от политических и организационных проектантов, полностью подчинены ФСБ, что наблюдается не впервые в русской истории, но впервые они оказались в столь зависимом, подконтрольном положении.
 
Армия не способна действенным образом влиять на политические процессы. ФСБ — ведущая государственническая сила в стране — оказалась дезорганизована и индифферентна к творческим решениям. ФСБ интересует только проблема наживы, и ее не беспокоит вопрос утраты власти.
 
Русского общества, по существу, более не существует, и нет никаких стремлений обновить, модернизировать страну. Оно до крайней степени обеспокоено перспективой очередной «перестройки» и готово терпеть и довольствоваться тем, что имеется.
 
Каким образом в такой стране возможна смена власти? В целом, русское общество продолжает успешно деградировать, и стоило немного качнуть страну извне, как ее экономическая успешность рассыпалась.
 
Как таковой процесс смены власти, в том смысле, что к власти придет иная элита, просто невозможен. В лучшем случае можно ожидать смены политических персон, с которыми связываются надлом и полное разрушение международных отношений, в результате чего Россия лишилась места в числе мировой политико-экономической элиты.
 
В русском сознании многое связывалось с ракетно-ядерным потенциалом. Но этот фактор оказался очередным блефом, так как в современном мире невозможно использовать ядерное оружие. Без ядерного потенциала Россия не представляет собой ничего по части обычных вооружений и не способна проводить сколько-нибудь серьезные военные операции.
 
Дело не только в ограниченности экономических средств, военно-технической отсталости, но и в слабой мотивации личного состава вооруженных сил, что может вполне продемонстрировать любая реальная военная операция.
Россия крайне опасается даже небольшого, локального военного конфликта и боится, что ее захотят проверить на боеспособность. Нынешнее политическое руководство России совершенно не понимает, как оно будет объяснять массам своего населения многочисленные жертвы, которые ожидаются в результате военного конфликта.
 
Население, хотя и не способно никак повлиять на руководство, но не поддерживает его, а только терпит. При этом оно терпит только при условии, что страну не втянут в очередную войну. События на Украине уже внесли существенные коррекции в настроения населения, тем более что ему до сих пор никак не объяснили, для чего и в чьих интересах ведется этот военный конфликт.
 
В настоящее время русская пропаганда опустилась до такого уровня, что откровенно врет своему народу, обещая каждую неделю повышение цен на нефть. Весь этот сценарий обдуман и подробно изложен на Западе, и России не выбраться из этой плачевной ситуации, не сделав уступки по многим параметрам.
 
Может ли данная ситуация длиться долго? Стало совершенно ясно, что олигархическая система России не намерена более терпеть такого безобразия, и в смене ситуации в особенности заинтересована банковская сфера, наибольшим образом связанная не только с западными партнерами, но и с ФСБ, и со множеством группировок, сопряженных с властью.
 
Сказать, что олигархия не может далее богатеть, было бы недостаточно. Олигархия стремится вернуть прежние позиции в мировой финансовой системе. Вполне понятно, что ФСБ и многочисленные провластные структуры существуют на специальных поборах и дотациях частного бизнеса, прежде всего углеводородных компаний и банков, которые разоряются на глазах. Вся система существования этих структур буквально подрублена под корень, и нет никаких надежд на смягчение ситуации.
 
Нужно быть весьма ограниченными и самонадеянными людьми, чтобы втянуть огромную страну в состояние международной изоляции. При этом только доверчивые и малограмотные люди могут не заметить, что падение цен на нефть связано с рыночными тенденциями и никак не связано с целями ослабить Россию.
 
Придется кем-то пожертвовать и продемонстрировать Западу, что Россия готова к маленькой «перестройке», и это решение назрело, хотя нынешние политические руководители отчаянно сопротивляются этому.
 
В нынешней ситуации, актуализируется вопрос: чего добивается Запад — устранения Владимира Путина и ограниченной кампании или смены государственного устройства, имея в виду власть ФСБ? Вряд ли на Западе у власти находятся максималисты, которые стремятся реорганизовать нынешнюю русскую систему правления, хотя отчасти данные предполагаемые «реформы» могли бы затронуть и всю государственную систему, например, новые парламентские выборы, чтобы в какой-то мере обновить политические силы страны.
 
Но, прежде всего, стоит задача — устранение Владимира Путина и его компании. Информации из Москвы немного, но она есть. Например, относительно настроений секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, весьма серьезного и ответственного человека, который лучше многих понимает, что предстоит России, если она будет держаться за Владимира Путина и компанию.
Совершенно понятны настроения Сергея Лаврова, которого президент постоянно обвиняет в неспособности управлять внешней политикой. А вот настроения министра обороны Сергея Шойгу не совсем понятны, так как он все более начинает понимать, что его и русских генералов толкают «под серп», не спрашивая их мнения.
 
Владимир Путин неоднократно говорил в кругу политической элиты, что он не держится за кресло и готов исчезнуть, «не оставляя адреса». Но это только фраза, хотя семантический анализ всегда имел большое значение в русской политической жизни. Иногда главное — сказать первое слово, которое отражает реальность.
 
Таким образом, это дело решится во внутреннем порядке, без шума и пыли, со ссылками на состояние здоровья или на новые семейные обстоятельства. Пожалуй, на этот раз русские не станут церемониться и подбирать замысловатые причины.
 
Не нужно забывать и о войне с Украиной. Непопулярные войны в России всегда приводили к революции или смене власти. Но в нынешних условиях революция невозможна, значит речь может идти о «дворцовом перевороте». 
 
Таким образом, армянской «интеллигенции» вскоре придется писать письма новым руководителям России, они ожидают этого.