Как говорится, конь таков, как каждый видит, но не каждый понимает, почему он таков. На Украине господствует олигархический режим. Олигархи проникли во все уголки политической сцены за исключением ниши, которую занимают необандеровцы. Раз олигархи — не демократы, значит, демократы — это те, кто не является олигархами. Таким образом внезапно оказалось, что «самая демократическая» сила на Украине — это необандеровцы, а в итоге все самые убежденные польские «демократы» от партии «Право и Справедливость» (PiS) до давней «Унии Свободы», стали сейчас поддерживать именно их.
Но, к сожалению, необандеровцы — это наследники политического движения под названием Организация украинских националистов, которое проповедовало идею уничтожения поляков на Украине (в некоторых версиях доходившей до самого Кракова), претворявшуюся в жизнь на Волыни, и, с меньшей интенсивностью, во многих регионах восточной Малой Польши. Ситуация сложилась парадоксальная: поляки поддержали на Украине самые антипольские силы из всех возможных.
Читайте также: Бандиты правого толка перехватывают инициативу у либералов
Разумеется, теоретически Виталий Кличко, придя к власти, может изолировать необандеровцев, только я не вполне понимаю, зачем он будет это делать, если они обеспечили ему политическое горючее. В самом крайнем варианте нынешнее восстание может привести к распаду Украины. И тогда мы однажды проснемся с агрессивным националистически настроенным соседом в лице Западной Украины и слабеющей Украиной Восточной, которую будет постепенно поглощать Россия. Любопытно, не растеряют ли энтузиасты «демократизации Украины» своего запала, когда выяснится, что традиционные враги необандеровцев — это не только поляки, но и евреи?
Неприятная для заливающего подавляющее число СМИ потока пропаганды правда заключается в том, что как с точки зрения украинских, так и польских интересов лучшим руководителем Украины был и, пожалуй, остается Виктор Янукович, который много лет вел вполне эффективную политику равного дистанцирования от России и ЕС. Евросоюз (отчасти руками поляков), к сожалению, нарушил это равновесие, а в результате в выигрыше может остаться Москва. Единственное, что ее пока останавливает, — это Олимпиада в Сочи, во время которой президенту Путину просто хочется покоя. И только когда погаснет олимпийский факел, Россия возьмется за дело.
И под конец еще один вопрос. Что сделал бы президент Бронислав Коморовский (Bronisław Komorowski) если бы какой-нибудь боксер, допустим, Шпилька (Artur Szpilka), устроил под президентским дворцом мятеж, объявив, что за его стенами правит недемократическая клика? Решил бы Коморовский сдаться?