Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самое страшное с Арменией уже произошло

© East News / AP Photo/Stephane de Sakutin, PoolФрансуа Олланд и Серж Саргсян
Франсуа Олланд и Серж Саргсян
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для Армении важно подписание некоего документа с Европой или его содержание? ЕС после Вильнюсского саммита Восточного партнерства ясно дает понять, что для него важно содержание. В то же время, Запад дал понять, что в контентном смысле Армении больше нет в повестке после того, как Серж Саргсян заявил о намерении Армении вступить в Таможенный союз.

Посол Польши в Армении Здислав Рачиньски заявил, что нужно выяснить: для Армении важно подписание некоего документа с Европой или его содержание? ЕС после Вильнюсского саммита Восточного партнерства ясно дает понять, что для него важно содержание. В то же время, Запад дал понять, что в контентном смысле Армении больше нет в повестке после 3 сентября (в тот день президент Серж Саргсян заявил в Москве о намерении Армении вступить в Таможенный союз).
 
Заявление Рачиньского связано с высказанными президентом Франции Франсуа Олландом в Армении словами о том, что ЕС надо бы разработать модель ассоциации Армении, которая не противоречила бы ее членству в Евразийском союзе. Посол Польши, во-первых, сказал, что не помнит, чтобы президент Франции говорил о необходимости подписания политической части соглашения, кроме того, для выстраивания отношений с Арменией ЕС нужно понять, какие будут возможности после вступления Армении в Евразийский союз.
 
Фактически, становится очевидно, что заявление президента Франции, которое официальный Ереван пытается представить как подтверждение своей политики «и-и», мягко говоря, не соответствует позиции ЕС.
 
В то же время, очевидно, что мнения в ЕС по поводу Армении разноречивы. Накануне заявление Олланда, фактически, опроверг пресс-секретарь еврокомиссара по соседству Штефана Фюле.
 
Сложно сказать, кто разделяет позицию Франции. Может быть, Германия, посол которой как-то сделал заявление по поводу того, что Армения могла бы подписать политическую часть соглашения об Ассоциации. Хотя задающих вопрос, о чем будет соглашение, тоже довольно много.
 
Ответа на этот вопрос нет. ЕС намекает, что не намерен разрабатывать соглашения, но если у Армении есть предложения, то Европа может их рассмотреть. Зачем ЕС тратить силы на выработку соглашений, которые Армения может вмиг превратить в бумагу, в зависимости от настроения Путина.
 
В этом смысле блеф официального Еревана по поводу «и-и» явно потерпел крах, и скоро можно ожидать того, как Ереван начнет делить Европу на друзей и врагов.
 
Другое замечание польского посла касается членства Армении в Евразийском союзе. Посол говорит, что пока Армения не является членом этого союза, пока не определены условия и возможности, ЕС не может выработать повестку отношений с Арменией.
 
Фактически, посол намекает, что с субъектом в состоянии невесомости сложно установить отношения. И это является признанием «достижений» политики России.
 
Процессы, связанные с членством Армении в Евразийском союзе, с самого начала были искусственными. Если Москва пожелает, Армения хоть завтра может стать членом Таможенного союза или Евразийского союза. Но Кремлю это не нужно, Москве нужно как можно дольше растянуть процесс членства Армении, то есть, ее невесомость. С одной стороны, это мешает сотрудничеству Армении с другими центрами силы, а с другой - позволяет России сообщаться с Арменией при минимальном уровне ответственности, не предоставляя Армении даже формальных полномочий.
 
То есть, если многим кажется, что самым страшным для Армении будет членство, то на самом деле самое страшное уже произошло.