По данным уполномоченного при президенте России по правам детей Павла Астахова, за время так называемой АТО на юго-востоке Украины уже пострадало 8 детей. Тысячи их еще могут пострадать или вместе с родителями стать беженцами. Однако, рассказал Астатов, украинские власти в зоне конфликта и на границах делают все, чтобы препятствовать выезду детей в безопасные места. В том числе на территорию России, которая готова принимать детей в любом количестве. По словам Астахова, преступления против детей игнорируются международными организациями.
И в первую очередь – ООН. «Если мы будем молчать, мы станем соучастниками того, что происходит на Украине. Можно называть это как угодно – вооруженная гражданская война, антитеррористическая операция, но факт вооруженных боевых действий – налицо. Мне абсолютно не важно, кто и с какой стороны в этом участвует, но если ребенок может, выйдя на улицу, погибнуть – мы не можем молчать, мы должны трясти весь Совет Европы, ООН. Ребята, ну вы-то очнитесь! Для чего вы тогда существуете, ООН?!», – задал он вполне резонный вопрос.
Однако именно на эти вопросы в ООН и не хотят отвечать. Несмотря на все усилия России на самом высоком международном уровне прекратить насилие и кровопролитие на Украине. И, судя по всему, Украина дождалась своей печальной участи, похожей на судьбу Югославии, Ливии, Сирии. Ибо восстановление мира в ней стало заложником геополитических планов и раскладов закулисных «хозяев мира», а не делом тех международных организаций, которые за мир этот якобы отвечают. И, конечно же, в первую очередь это касается именно ООН. Она никак не могла определиться, что делать, и, как минимум, в соответствующей резолюции выразить свое отношение к происходящему и рекомендовать меры по прекращению огня между противоборствующими сторонами.
Так, повторяю, уже было в Ливии. Потом в Сирии. Эти страны охватывала гражданская война, постепенно превращаясь в политико-гуманитарную катастрофу, угрожающую самому существованию государств, а реакции все не было, А если и была, то решались в ней геополитические вопросы.
Нечто подобное происходит сегодня на Украине. Россия, в этом месяце председательствующая в Совете безопасности ООН, 2 июня 2014 года созвала его на заседание и попыталась предложить проект резолюции по ситуации на Украине. «Наша задумка была, чтобы действительно сосредоточиться на прекращении насилия, на создании условий для решения гуманитарных проблем, для того, чтобы стороны гуманитарные коридоры установили, чтобы гражданское население, желающее покинуть районы, где опасно, могло это сделать, чтобы Красный Крест и гуманитарные организации могли доставлять туда помощь», – пояснил постпред России при ООН Виталий Чуркин.
Об этом же проекте резолюции накануне рассказал журналистам и глава МИД России Сергей Лавров. По его словам, в документе «будут содержаться требования немедленного прекращения насилия и начала фактических переговоров с целью установления устойчивого прекращения огня. Также в этом проекте резолюции будут содержаться требования создать незамедлительно гуманитарные коридоры, по которым мирные жители смогут выйти из районов боевых действий, если они этого захотят».
Однако Россия натолкнулась на то, что другие члены Совбеза, особенно западные страны, поддерживающие американскую точку зрения на происходящее на Украине, по словам г-на Чуркина, затормозили процесс и «довольно цинично отвечали ссылками на необходимость получения дополнительных докладов, дополнительного изучения вопроса». «Конечно же, как и на протяжении дискуссий, которые здесь состоялись раньше, конструктивного подхода от западных партнеров мы не услышали. …Они называли вещи, которые явно ведут к политизации вопроса», – рассказал журналистам постпред России.
И это действительно так. Первым отреагировал Госдеп США устами незабвенной и неповторимой Джен Псаки. Эта умница мирового масштаба просто предложила России не бороться с насилием, а «прекратить поддерживать террористов». И тогда, мол, все и рассосется само по себе.
Постпреды Франции и Великобритании при ООН тоже говорили, с одной стороны, о праве власти в Киеве бороться с сепаратизмом и применять силу против него. С другой – намекали на то, что Россия в проекте резолюции ничего не говорит о необходимости любой ценой сохранять территориальную целостность Украины. И, ясное дело, вернуть ей Крым.
В итоге, ситуация как бы зависла, и весь ее цинизм заключается как раз в том, что под разговоры о необходимости установить на Украине мир западные страны решают в ней свои геополитические задачи. Смысл их сводится к тому, чтобы максимально втянуть Россию в украинский конфликт, обвинить ее в поддержке «терроризма» и на этом основании попытаться изолировать международными санкциями.
Об этом открыто – как о свершившемся факте «изоляции России» – говорил президент США Барак Обама, выступая на днях перед выпускниками Вэст-Пойнта. В этом смысл недавней петиции в адрес Обамы, под которой собраны свыше 100 тысяч подписей американцев и по которой американский президент может объявить Россию «пособницей терроризма». И ввести против нее очередной набор международных санкций. Все предельно просто и, как видим, максимально откровенно.
По словам Виталия Чуркина, Россия продолжит дипломатическую работу по решению проблемы кризиса на Украине, но пока не решила, как будет действовать. Российские дипломаты явно не хотят, чтобы спасительный для жителей украинского юго-востока и «максимально неполитизированный» документ был торпедирован уже на стадии подготовки. А потому они пока ждут, что делегации западных стран «получат инструкции из своих столиц» о дальнейших действиях и будут «настроены более прагматично и нацелены на достижение результата». «Мы пока еще не решили, какой будет наш следующий шаг в плане работы над этой резолюцией», – резюмировал г-н Чуркин.
Впрочем, медлительность России тоже вполне объяснима. Она стоит перед непростым выбором. С одной стороны, она не может не реагировать на гуманитарную катастрофу, разворачивающуюся у ее границ, и на собственные обещания не оставлять в беде русское и русскоязычное население украинских регионов. С другой – российские руководители понимают, что Россия может быть объявлена виновной в том, что подожгли совсем другие силы и направили против нее все с той же определенной и четко заданной целью – обвинить в поддержке сепаратизма, втянуть в конфликт, этим напугать страны постсоветского пространства «восстановлением империи» и ослабить ее влияние там.
Втягивание в украинскую войну может привести именно к этому. И Москва, которая недавно подписала договор о создании Евразийского союза (ЕАС) с Минском и Астаной, не может себе позволить официально воевать с официальной властью на Украине и с ее Вооруженными силами.
Это будет война, в которой прольется братская кровь представителей двух народов, через которую в будущем переступить будет крайне нелегко. Если вообще возможно. А это тоже является частью циничных расчетов антироссийских стратегов. И антиукраинских, кстати, тоже – Украина заинтересована в мире с Россией не меньше, чем Россия с Украиной. Это тоже геополитическая данность, подкрепленная политическими, экономическими и гуманитарно-психологическими факторами.
Очередной виток эскалации АТО, авиаудары по мирным кварталам и обладминистрации Луганска с огромным количеством смертей среди мирных жителей самым странным образом совпали с визитом в Киев замминистра обороны США по международной безопасности Дерека Шолли. Так уж получается: кто бы ни приехал из-за океана на берега Днепра, там начинают усиленно утюжить танками и самолетами собственный народ на юго-востоке. Так было после визитов в столицу Украины директора ЦРУ Джона Бреннана и вице-президента Джо Байдена. Умеют, видимо, американцы подстегивать геополитические аппетиты своих новых украинских союзников.
И Запад не зря наращивает свои усилия в так называемой «антитеррористической операции» (АТО) на юго-востоке. Расчет был прост: «зачистить террористов и диверсантов» до инаугурации нового президента Украины Петра Порошенко. Чтобы этот новый ставленник Запада на Украине не просто был легализован и легитимизирован, но и смог выступить миротворцем в собственной стране.
Планы эти пока пишутся кровью мирных жителей Донбасса и слезами солдатских матерей. Причем не щадят уже ни «чужих» (жителей юго-востока), ни «своих» (по киевской классификации это жители западных регионов страны). Буквально на днях стало известно, что каратели из днепропетровского спецбатальона, подконтрольного олигарху-губернатору Днепропетровщины Игорю Коломойскому, в Западной Украине избили матерей украинских солдат, перекрывших трассу с требованием вернуть их сыновей с карательной операции на юго-востоке. Как сообщают информресурс «Новоросс.info» и бизнес-портал «Инвестор», против женщин использовали слезоточивый газ, избивали их ногами и палками. В результате одна женщина с травмой головы была доставлена в реанимацию, еще несколько обратились в медицинские учреждения с многочисленными переломами и ушибами.
А президент Порошенко должен встречаться с президентом Обамой. И американский визави, по информации из американских СМИ, должен обрадовать украинского сообщением о том, что будет просить своих конгрессменов выделить Украине помощи на 1 миллиард «мертвых президентов». На войну – в том числе. Вдобавок к тем бронежилетам, сухпайкам, вещичкам и советам, на которые уже расщедрился мистер Шолли. И к печенюшкам от Виктории Нуланд. Ну, уверены все там, в США, что туземцы на Днепре только этого и ждут, чтобы обменять свою страну на «щедрые дары»…
А у Павла Астахова на все это по-прежнему свой взгляд. Он думает о детях. «На месте многодетного отца Порошенко, у которого четыре ребенка, я бы задумался о том, насколько и как он отвечает за тех детей, которые сегодня подвергаются опасности. На сегодняшний день на Украине пострадало восемь детей, и это все будет на его ответственности. Первая обязанность президента – защищать свой народ. Ради чего ведется война? Ради власти. Разве можно ради власти разрушать детские сады, больницы и убивать людей?», – продолжает интересоваться он, напоминая банальное. И становится понятно, что такое глас вопиющего в пустыне. В той пустыне, в которую юго-восток превращает пресловутая АТО…