Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армянский шантаж и сопредседатели: регион подвергается риску

© CC0 / Public DomainНагорный Карабах
Нагорный Карабах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вокруг того, что на территории Агдамского района Азербайджана был сбит вертолет Вооруженных сил Армении, создается ажиотаж. Не только официальный Ереван делает нелогичные и бессмысленные заявления. Сомнительные фразы употребляют и сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Жесткая реакция официального Азербайджана на это вполне естественна. Вместо объективной оценки реальной ситуации международные организации продолжают проводить политику двойных стандартов.

Вокруг того, что на территории Агдамского района Азербайджана был сбит вертолет Вооруженных сил Армении, создается ажиотаж. Не только официальный Ереван делает нелогичные и бессмысленные заявления. Сомнительные фразы употребляют и сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Жесткая реакция официального Азербайджана на это вполне естественна. Вместо объективной оценки реальной ситуации международные организации продолжают проводить политику двойных стандартов. Все это наносит вред делу урегулирования конфликта, в том числе заводят переговорный процесс в тупик.

Поиск на территории Азербайджана «нейтральной зоны»

Наконец-то сопредседатели Минской группы ОБСЕ заговорили о сбитии на территории Азербайджана армянского военного геликоптера. Но, кажется, было бы лучше, если бы они вообще молчали. Оценивая инцидент в общих и запутанных фразах, они остаются в своем прежнем амплуа.

То, при каких обстоятельствах был обезврежен геликоптер, принадлежавший вооруженным силам Армении, ясно, как божий день. Есть конкретная информация и видеокадры, свидетельствующие о проведении Арменией на оккупированных территориях крупномасштабных военных учений, в которых были задействованы 47.000 армянских военнослужащих и более 3.000 единиц боевой техники.

Во время военных учений геликоптеры, принадлежавшие Армении, проводили провокационные полеты. Они осуществляли маневры наступательного характера вблизи позиций азербайджанской армии. Исход этого известен.

Удивительно, что в некоторых кругах на передний план выводятся детали пропагандистской кампании Еревана, когда на заднем плане остаются реальные доказательства. Они не спрашивают у Еревана о причинах прохождения армянскими войсками на азербайджанских территориях военных учений. Словно это —  нормальное явление. Этим предпринимается попытка неявно оправдать провокационные действия армян. В свою очередь армяне, пользуясь таким покровительством, нарушают переговорный процесс, не следуют ни одному документу, принятому по конфликту.

Все это хорошо известно сопредседателям Минской группы ОБСЕ. Ведь на протяжении более 20 лет они заняты (во всяком случае эта группа создана с этой целью) урегулированием данного конфликта. Но на фоне отсутствия какого-либо продвижения в решении проблемы около миллиона азербайджанцев оказались вынужденными переселенцами, тысячи людей погибли.

В настоящее время здесь нет ни одного мирного азербайджанца. По сути, из этих краев бежали и простые армяне, чтобы избавиться от сепаратистского режима. Для сравнения отметим, что число армянских солдат, участвовавших в военных учениях, превышало численность мирных жителей, проживающих в Нагорном Карабахе. Не означает ли это, что Ереван превратил оккупированные территории фактически в военный полигон?

Почему сопредседатели Минской группы ОБСЕ умалчивают об этом очевидном факте? Они не спрашивают у официального Еревана о причинах размещения на территории Азербайджана такого числа солдат и военной техники. Разумеется, ответы на эти вопросы известны. Но дело в том, что не только армяне намеренно искажают ситуацию, представляя ее по-армянски.

По этой причине в связи с азербайджанской территорией, названной армянами «нейтральной зоной», сопредседатели Минской группы ОБСЕ употребили тот же термин. Правда, корректируя потом сказанное, они вместо «нейтральной зоны» употребили выражение «буферная зона, отделяющая вооруженные силы».

Двойные стандарты и международное право: источник противоречия

Это не меняет дело, поскольку международные организации должны отказаться от двойных стандартов и наказать Армению как агрессора. А сейчас их действия сильно далеки от сказанного. Примечательно, что выдумки армянских экспертов совпадают с мнением некоторых кругов.

Так, член парламента Армении Артак Закарян, пользуясь такими моментами, поучает сопредседателей, как себя вести. Мол, воинственным заявлениям Азербайджана должны дать жесткий ответ международные организации и, прежде всего, Минская группа ОБСЕ.

Как видно, армянская дипломатия раздувает даже фразу, употребленную по неосторожности сопредседателями, чтобы использовать ее в клевете. Создается впечатление, что это делается некоторыми кругами намеренно, чтобы конфликт не нашел своего справедливого урегулирования. В этом заключается одна из главных целей в проведении Арменией на оккупированных азербайджанских землях провокационных военных учений.

Нарушая переговорный процесс, армяне пытаются сохранить существующее статус-кво. Для этого они прибегают к любым средствам. Ведь официальный Ереван знает, что неправ. Ему не удастся теми или иными аргументами присвоить земли соседнего государства. Остается прибегнуть к таким нецивилизованным методам, как запутывание мирового сообщества и раздувание скандала после совершения той или иной провокации. К сожалению, без учета сказанного и отложив международное право в сторону, сопредседатели пытаются завуалировать действия агрессора. Вместо того, что урегулировать конфликт, они пытаются снять ответственность с себя и возлагают ее на других, говоря «Вы тут договоритесь сами!». А нет ли у сопредседателей каких-либо обязательств или ответственности? Тогда почему их называют посредниками?

В этом плане следует отметить один важный момент. Президент Азербайджана Ильхам Алиев не раз отмечал, что ситуация, возникшая вследствие агрессии Армении, представляет большую угрозу для региона. Посредники же пытаются сохранить ситуацию в том виде, какая она есть. О чем это говорит?

Прежде всего о незаинтересованности международных организаций и ряда политических кругов в урегулировании конфликта. А это —  достаточно сложная ситуация. Получается, что в каждый данный момент Азербайджан может подвергнуться неожиданным провокациям. Инцидент с геликоптером может быть примером сказанного. И нельзя исключить возможность осуществления врагом новых шагов в этом направлении.

Вне всякого сомнения, добиться такими способами урегулирования нагорно-карабахского конфликта невозможно. Затягивание с его решением представляет угрозу для региона и мира в целом. Создавая ажиотаж вокруг военного геликоптера, принадлежавшего Армении, официальный Ереван пытается провести в жизнь именно такие подлые намерения.

Напряженность, отмечаемая ныне в различных регионах мира, по сути, требует от международного сообщества иного поведения. Из-за того, что происходит на Украине, в большом геополитическом пространстве сложилась сложная ситуация. Известно также, какие процессы идут на Ближнем Востоке. Там, где есть конфликт, нет спокойной жизни. В частности, угрозу для мира в целом представляет затягивание с урегулированием нагорно-карабахского вопроса или курс на использование его в своих геополитических интересах.

Попытка ажиотажа вокруг сбития армянского боевого геликоптера, разумеется, ни к чему не приведет. Азербайджан имеет право на восстановление своей территориальной целостности. Он не свернет с этого пути. Поэтому выдумки официального Еревана обернутся для него же боком. А сопредседатели Минской группы ОБСЕ должны признать истину и реально заниматься урегулированием армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта, а не отвлекать внимание выдуманными терминами.

Международное сообщество в конце концов должно дать оценку капризам армян. Нужно довести до его внимания, что искаженное представление того или иного события Армении неприемлемо. В противном случае в регионе постоянно будет провоцироваться риск, и возможность достижения стабильности упадет до минимума.