Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армения сама должна решить, сможет ли стать мостом между ЕАЭС и ЕС

© flickr.com / President of the European CouncilПрезидент Армении Серж Саргсян и председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей
Президент Армении Серж Саргсян и председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Армения выиграла вследствие значительной поддержки ЕС в процессах ее внутренних политических и социальных реформ, а также постоянными улучшениями ситуации с правами человека и общего развития гражданского общества. Конкретнее, в прошлом году вступили в силу соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии.

Европейский комиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнес Хан в беседе с Tert.am отметил, что реальные переговоры относительно нового соглашения между Арменией и ЕС начнутся на более позднем этапе. Отвечая на вопрос относительно того, может ли Армения стать мостом между Евразийским экономическим союзом и Евросоюзом, вариант, который обсуждался на экспертном и политическом уровнях, комиссар ЕС сказал, что Армения сама должна решить, какую роль хочет иметь в ЕАЭС, а также понять, сможет ли она, в действительности, сыграть подобную претенциозную роль.
 
— Какие результаты были достигнуты политикой добрососедства Европейского Союза с Арменией? Как Вы оцениваете реализованные программы, и будут ли проекты в будущем иметь подобный размах?
 
— Армения выиграла вследствие значительной поддержки ЕС в процессах ее внутренних политических и социальных реформ, а также постоянными улучшениями ситуации с правами человека и общего развития гражданского общества. Конкретнее, в прошлом году вступили в силу соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии. Стабильная и достаточная реализация этих соглашений является условием для обсуждения вопроса проведения переговоров относительно либерализации визового режима. Более того, Армения включена в различные программы и агентства ЕС. Что касается будущих проектов, то их масштабы будут зависеть от степени стремлений, которые обе стороны проявят для определения своих дальнейших отношений.
 
— Если возможно, перечислите, пожалуйста, тенденции, по которым Армения и ЕС продолжат свое сотрудничество…
 
— Для Еревана важно наилучшим образом использовать предусмотренную до 2017 года помощь ЕС в 140-170 млн евро, концентрируясь на развитии частного сектора, реформ государственного управления и реформ в сфере правосудия.
 
— Когда возможно будет говорить о подписании нового соглашения между Арменией и ЕС, учитывая, что март неофициально указывался в качестве возможной даты. Ваши прогнозы в связи с этим?
 
— Как вам известно, идет процесс совместных совещаний по определению соответствующего формата и правового основания для будущих отношений между Арменией и ЕС, учитывая новые обязательства Еревана, появившиеся после недавнего вступления Армении в Евразийский экономический союз. Следовательно, реальные переговоры по новому соглашению начнутся на более позднем этапе, на основе результатов этого исследовательского процесса. Как и в случае других переговоров, сейчас сложно определить их окончательный срок.
 
— Армянские эксперты отмечают, что договор будет иметь более низкий политический статус по сравнению с текстом соглашения об Ассоциации, обговоренным 3,5 года назад. И, тем не менее, какие части предыдущего текста — с точки зрения тенденций и акцентов, по-Вашему, будут сохранены в новом документе?
 
— Обе стороны сейчас проводят совместный процесс обсуждений, чтобы определить потенциальный формат и правовую основу для дальнейших отношений между ЕС и Арменией. Они продолжают исследовать, какие сферы потенциального двустороннего сотрудничества совместимы с членством Армении в Евразийском экономическом союзе и могут ли некоторые части обговоренного, но не реализованного соглашения об Ассоциации/ Договора о глубокой и всеобъемлющей зоне быть использованы в качестве основы для нового соглашения. Следовательно, ответ на этот вопрос будет дан только на более поздней стадии.
 
— Власти Армении неоднократно говорили о возможности одновременного развития сотрудничества как с ЕС, так и с Евразийским экономическим союзом. В какой степени, по Вашему мнению, Армении удалось претворить в жизнь эту идею, воздерживаясь от выбора между двумя структурами?
 
— Это не является вопросом выбора между двумя структурами. ЕС согласился с решением Армении относительно присоединения к Евразийскому экономическому союзу. В то же самое время ЕС и Армения подтвердили свое совместное обязательство относительно расширения и углубления сотрудничества во всех возможных и совместимых с новыми международными обязательствами Армении сферах.
 
— Может ли Армения стать мостом между Евразийским экономическим союзом и ЕС?
 
— Скорее Армения должна решить, конкретно какую роль хочет иметь в ЕАЭС, а также понять, сможет ли она, в действительности, сыграть подобную претенциозную роль.
 
— Как Вы оцениваете демократические свободы в Армении по сравнению с другими странами-участницами ЕАЭС?
 
— На последнем заседании Совета по вопросам сотрудничества между ЕС и Арменией были обсуждены политические и социальные реформы в Армении. ЕС заметил достигнутый прогресс в процессе реализации этих реформ, одновременно подталкивая Армению ускорить реформы в некоторых сферах, в частности, в сферах демократии и верховенства закона, борьбе с коррупцией, правах человека и основополагающих свобод, конституционных и судебных реформ. Необходимо уделить особое внимание реформам избирательной системы, усилий по обеспечению свободы СМИ и важной роли гражданского общества в Армении.