Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московская элита осваивает небо над столицей

© РИА Новости / Перейти в фотобанквертолет
вертолет
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Кремль больше не опасается лихих немецких лётчиков, совершающих посадку на Красной площади, как это сделал Матиас Руст в восьмидесятых, мысль о воздушном движении в сегодня ещё пустом небе пугает их даже больше, чем хаос наземного движения. «У нас народ простой и упорный, - делится своими сомнениями премьер-министр Владимир Путин. – Как только выйдет разрешение, все начнут летать на метлах и ступах, и с этим уже ничего нельзя будет поделать».

Высоко в небе над забитой транспортом скоростной автострадой московского МКАДа выписывает «восьмёрки» и другие фигуры высшего пилотажа пятидесятилетний предприниматель Михаил Фарих, наблюдающий из своего вертолёта Robinson 44 за суетой раскрасневшихся водителей на дороге внизу.

После двадцатилетнего периода экономического роста современное дорожное движение в Москве превратилось кошмар; однако представители элиты, к числу которых относится и Михаил Фарих, руководитель крупной компании в области электроники, всегда умели подойти к этому вопросу в духе капитализма.

За сумму, эквивалентную примерно 25 тысячам долларов (18 950 евро,16 400 фунтов стерлингов), любой бизнесмен уже в течение многих лет мог получить возможность поставить на крышу своей машины синий проблесковый маячок - «мигалку» и рассекать на повышенной скорости поток автомашин.

Однако всё большая распространенность мигалок сильно снижает их эффективность. И вот, вполне в духе характерного для российских богачей умения соблюсти свои интересы и продемонстрировать своё превосходство, этот удачливый предприниматель вкладывает деньги в вертолёты, в которых видит «мигалки» нового поколения.

Господин Фарих построил на крыше своего московского офиса вертолётную посадочную площадку, хотя использование вертолётов для повседневного сообщения по-прежнему противоречит букве закона, оставшегося со времен «холодной войны» и запрещающего полёты над Москвой. Но бизнесмен убежден, что эта ситуация скоро изменится.

«Когда человек летает, он обретает новый уровень свободы - свободы, в которой, по мнению правительства, наш народ не нуждается, - говорит бизнесмен. – Законы изменятся только потому, что пилоты вроде нас организуют пикеты и лоббируют правительство».

Хотя Кремль больше не опасается лихих немецких лётчиков, совершающих посадку на Красной площади, как это сделал Матиас Руст в восьмидесятых, мысль о воздушном движении в сегодня ещё пустом небе пугает их даже больше, чем хаос наземного движения.
«У нас народ простой и упорный, - делится своими сомнениями премьер-министр Владимир Путин. – Как только выйдет разрешение, все начнут летать на метлах и ступах, и с этим уже ничего нельзя будет поделать».

Пилоты уже добились небольшой победы: Федеральное агентство воздушного транспорта России начало процесс изменения федерального авиационного законодательства страны для всех регионов, кроме Москвы. Правительство неохотно начинает делать первые шаги.
Составлен проект закона, дающего право на взлёт частным пилотам в любой момент; им нужно только уведомить соответствующие службы, без необходимости получения от властей специального разрешения, на что сейчас могут уйти целые сутки.

Пока что правительство откладывает дату введения нового закона с апреля на ноябрь этого года под тем предлогом, что он не соответствует требованиям безопасности; однако авиационные эксперты называют будущий закон первым шагом в правильном направлении.
Михаил Казачков, председатель правления Ассоциации вертолётной индустрии, проводит параллель с либерализацией сотовой телефонной сети в России: ведь «сегодня даже дети имеют мобильные телефоны, и никого это не удивляет».

Дмитрий Песков, представитель г-на Путина, заявил, что правительство пока подождёт и посмотрит, окажется ли новый закон эффективным, и только после этого будет пересматривать запрет на полёты над Москвой.

«Нельзя же так просто предоставить свободу полётов над городом с населением 12 миллионов человек… Сначала нужно выработать эффективные правила, чтобы обеспечить безопасность для всего населения; мы посмотрим, как работает более свободный режим в других областях страны», - говорит он.

«Никому не хочется, чтобы воздушное движение в небе над Москвой стало угрозой для людей внизу».
Прилагая значительные усилия к перестройке находящейся в тяжёлом положении вертолётной промышленности России, правительство должно принять меры и к тому, чтобы изменить мрачную картину, обусловленную высокой частотой катастроф в этом секторе.

В прошлом году в нескольких авиакатастрофах погибли губернатор Иркутска, депутат Государственной Думы, и ряд других крупных фигур; последняя катастрофа случилась во время незаконной охоты с вертолёта. По данным межгосударственного комитета авиации России, всего за прошлый год произошло около 10 таких аварий.

Однако эта статистика мало помешала группе пилотов и инструкторов из московской областной вертолётной школы «Авиамаркет» потягивать шампанское в ожидании взлёта с приходящим инструктором в сентябре прошлого года.

По словам Сергея Филонова, президента компании «Авиамаркет», с момента открытия в 2003 году его вертолётных курсов, одних из первых в стране, интерес к ним постоянно растёт. Хотя среди учеников школы попадаются порой и олигархи, и политики высокого ранга, но большинство студентов в последнее время – это представители растущего среднего класса России, для которых стал доступным трехмесячный курс подготовки пилотов за 8 тысяч долларов.

«Семь лет назад люди и представить себе не могли, что будут пользоваться вертолетами в личных целях. Сейчас вертолётом никого не удивишь», - говорит господин Филонов.
«Люди начали видеть в них не особый образ жизни, а просто транспортное средство».