10 ноября в московском клубе "Арена" рок-группа "ДДТ" даст концерт под названием "Последний день милиции". Юрий Шевчук заявил, что потом возможен и "Первый день полиции". И в своих ответах затронул самые разнообразные темы.
О концерте, в котором вместе с ДДТ будет участвовать Noize MC с песней, посвященной милиции:
– Дату концерта на 10 ноября мы назначили еще летом. Но потом оказалось, что это День милиции. И мы решили по-своему отметить этот великий праздник. Параллельно будет большой концерт в Кремле. Там будут чествовать наши правоохранительные органы, найдут за что. А мы с друзьями придумали такую народную премию. Есть ведь всякие "калоши серебряные», есть премия Грэмми... Так почему бы не собрать народное мнение о нашей милиции и не посвятить этому концерт?! Состоять он будет из двух частей. В начале – торжественная часть, а потом - просто выступление ДДТ. "Новая газета" помогла нам собрать информацию. Мы будем определять коррумпированных ментов и дарить им копилки. "Копилка года" – в виде милиционера. Прямо на сцене запакуем эти копилки и разошлем посылками по определенным адресам. С другой стороны, только ругать милицию, было бы неправильно. Потому что среди милиционеров есть порядочные люди, которые спасают простых граждан, борются с преступностью. Мы хотели заказать маленький бюст Высоцкого в образе Жеглова ¬– в галифе, с наганом. Но у нас просто не хватило к сожалению, времени. Думаю, что в следующем году сделаем. Но сейчас мы взяли фотографии с Высоцким-Жегловым из фильма "Место встречи изменить нельзя", Станислав Говорухин оставил на них автограф. Так будет выглядеть вторая премия – хорошим милиционерам. Может быть, еще мы соберем от гонораров денежную премию и передадим ее вдовам милиционеров, которые погибли при исполнении долга. А начало, перед торжественной частью, знаете какое будет? Мы нашли старый мультфильм "Дядя Степа". 8 минут замечательной, идеальной Москвы и идеального милиционера. Мы покажем этот мультфильм.
О будущей новой программе ДДТ, которую Юрий Шевчук уподобил рюмке:
– Что такое рюмка – известно и понятно всем. Мы нальем в нее образы. Мы нальем чувства, свои музыкальные фантазии, которые человек, пришедший на наш спектакль-концерт, будет выпивать.
Об участившихся случаях избиения журналистов и общественных активистов:
– Я очень расстроился из-за Олега Кашина. А до этого еще избили битами защитника Химкинского леса Константина Фетисова. Сейчас, на мой взгляд, в стране очень непростая ситуация. Я чувствую и вижу, что, как и в поздние брежневские времена, очень много полемики стало на кухнях. Я спрашиваю: почему этой полемики нет на радио, на телевидении, в газетах. Потому что есть пресс вертикали, несвобода. Мне кажется, это очень плохо. В результате возникают такие агрессивные, античеловеческие преступления. Почему бита сейчас главный инструмент для многих? Я где-то в Интернете нашел, что бит у нас продано в 10 раз больше, чем мячей. Покупает биты народ. Почему? Почему идет расслоение и озлобление? Надо что-то делать. Это даже президент понимает, пытается говорить о модернизации и т. д. Все понимают, что мы зашли в тупик. Или будет литься все больше крови, или же мы все-таки выберемся из этой ямы. Нулевые закончились, времена стали более драматическими. Причем, внешне это может быть не так уж и видно. Нет какой-то локальной войны, но в обществе – напряг. Я его очень сильно чувствую так же, как и вы. Мне кажется, нулевые – циничные, псевдогламурные – закончились. Шнур сейчас не герой. Вот это отношение – "ешь бабло" – заканчивается. Я вижу молодежь, которая опять жаждет идеализма, жаждет любви, а не только секса. Она другая. Она жаждет поэзии. Посмотрите, сколько сейчас молодых поэтов рождается - буквально каждый день.
О строительстве Охта-центра:
– Гребенщиков на встрече с Медведевым поднял вопрос насчет этой башни, молодец. Я поаплодировал. Конечно, у всех разное эстетическое восприятие. Об этом вообще сложно спорить. Но представьте себе эту 600-метровую башню и количество машин в центре Петербурга. Хотя бы это! Десятки тысяч машин! Город убит. Вы будете дышать не сладким ветерком с Невы, с залива, а – гарью. Хотя бы поэтому башню нельзя строить. Я не говорю об эстетике, о "небесной линии", о Кваренги, я говорю только об этом!
О процессе над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым
– Главным событием этого года будет (я искренен), если освободят Ходорковского. Я обращаюсь к судье Данилкину, понимая, как ему сложно, как на него давят со всех сторон. Я взываю к его человечности и предлагаю ему быть героем – освободить Ходорковского и Платона Лебедева. Думаю, его за это не расстреляют. А если судью Данилкина за это выгонят с работы, мы ему поможем и материально.
Об отношении к лозунгу "Шевчука – в президенты"
– Я думаю, что способен максимум быть спонсором небольшого партизанского отряда. Президент – это все-таки другая жизнь. Но спонсорство разное бывает. Бывает духовное окормление, идеологическое. Я симпатизирую нашей оппозиции. Но хочу сказать, что пока исключаю политическую жизнь. Я чувствую, что мой выбор – правильный. Другая дорога сделает неполноценной мою жизнь и меня самого тоже. Это нужно очень тонко чувствовать каждому из нас. Для кого-то полноценная жизнь – это политика, а для кого-то – это рок-н-ролл.