Москва - На фоне продолжающегося не первую неделю нарастания напряженности несколько тысяч человек собрались здесь в воскресенье, чтобы протестовать против насилия на национальной почве. Они призвали власти воздержаться от мер, которые отрицательно скажутся на этническом разнообразии Москвы.
Демонстрация, которая стала одним из самых массовых за последнее время мероприятий, проведенных либеральными организациями, прошла под лозунгом «Москва для всех». Она была организована в ответ на прокатившуюся по стране волну беспорядков с участием этнических русских и мигрантов с Северного Кавказа.
Трения перешли в открытую фазу в этом месяце, когда в драке с приезжими с Северного Кавказа был убит футбольный болельщик. В ответ на это тысячи болельщиков, поддерживаемые русскими ультранационалистами, устроили на Красной площади шумную акцию протеста, шокировавшую страну.
После этого власти, чтобы предотвратить эскалацию насилия, начали задерживать тысячи человек по всей России.
На прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин публично поддержал футбольных болельщиков, намекнув, что если напряженность не спадет, правительство может ограничить внутреннюю миграцию. Северный Кавказ входит в состав России, но, так как большая часть его населения исповедует ислам, этнические русские зачастую считает его жителей чужаками.
Г-н Путин и президент Дмитрий Медведев призвали к терпимости и рекомендовали футбольным болельщикам не поддаваться влиянию ультранационалистов.
Однако участники воскресной демонстрации дали понять, что, на их взгляд, правительство недостаточно сделало для того, чтобы защитить Москву как мультикультурный город.
Московские власти часто запрещали оппозиционным правительству организациям проводить демонстрации, однако акцию протеста в воскресение они разрешили, и она прошла без вмешательства милиции.
Кинорежиссер Валерий Тодоровский заявил собравшимся на митинг, что он боится за будущее города. Он отметил, что некоторые его знакомые, этнически не являющиеся русскими, боятся выходить на улицы. «Они наши сограждане, наши друзья, наши родственники— это очень просто», - подчеркнул он.