Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Hermitage Capital призывает Россию расследовать налоговые аферы, раскрытые Магнитским

Юристы лондонского инвестиционного фонда Hermitage Capital Management просят российские власти расследовать возможную причастность высокопоставленного государственного чиновника к предполагаемым налоговым аферам на сумму 330 миллионов долларов.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПохороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Похороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предполагаемые аферы были выявлены в 2008 году юристом Hermitage Сергеем Магнитским, умершим позднее в следственном изоляторе, в котором он ожидал суда по, как подозревается, сфальсифицированным обвинениям. Его смерть вызвала скандал национального масштаба.

Предполагаемые аферы были выявлены в 2008 году юристом Hermitage Сергеем Магнитским, умершим позднее в следственном изоляторе, в котором он ожидал суда по, как подозревается, сфальсифицированным обвинениям. Его смерть вызвала скандал национального масштаба.

Коллеги Магнитского обнаружили новые факты, свидетельствующие, по их словам, о том, что возвращение налогов в обоих случаях разрешили одни и те же чиновники налоговой службы – Ольга Степанова и Елена Химина. Позднее г-жа Степанова заняла высокий пост в российском Министерстве обороны.

Заявление в российский Следственный комитет было подано на фоне обещаний президента Дмитрия Медведева «очень внимательным образом разобраться» в обстоятельствах смерти г-на Магнитского и в деле о предположительно обнаруженных им аферах.

«Это один из случаев, в котором еще нужно очень внимательным образом разобраться. Прежде всего, по поводу того, что реально произошло, и почему его поместили под стражу в тюрьму, кто за этим стоит, какие сделки совершались как теми, кого представлял он, так и теми, кто на другой стороне. Я давал указание не так давно и Генеральному прокурору этим вопросом заниматься, и Министерству внутренних дел», - заявил он.

Чиновники налоговой службы, предположительно, играли в преступлении центральную роль, так как они, по-видимому, обеспечили незаконное возвращение налогов, выплаченных крупными компаниями. Г-н Магнитский сначала обнаружил, что 230 миллионов долларов, выплаченные Hermitage в 2007 году в виде налогов, были возвращены кому-то другом. Перед этим он узнал о краже дочерних компаний фонда.

В ходе дальнейшего расследования оказалось, что ранее предположительно аналогичная кража налогов на сумму 107 миллионов долларов произошла в инвестиционном фонде, управляемом российским инвестбанком «Ренессанс Капитал». Г-жа Степанова и г-жа Химина, как утверждается, одобрили возвращение налогов в обоих случаях.

После того, как г-н Магнитский обнаружил вторую предполагаемую аферу, те самые сотрудники милиции, которых он обвинял в участии в преступном сговоре, нанесли удар, арестовав его по обвинению в уклонении от налогов. Он провел год в следственном изоляторе, дожидаясь суда. К юристу не пускали родных и, несмотря на появившиеся у него проблемы со здоровьем отказывали ему в медицинской помощи. В итоге он умер в тюрьме.

Комиссия по правам человека, которой президент ранее в этом году поручил разобраться с делом Магнитского, утверждает, что милиция сфабриковала обвинения.

Российские власти согласились с тем, что с компаниями Hermitage были совершены мошеннические действия и арестовали за организацию и совершение этого крайне сложного преступления мастера с лесопилки. Деньги государству возвращены не были. Предполагаемое преступление в инвестиционном фонде «Ренессанс Капитала» осталось без расследования. Сама компания подчеркивает, что она «не имеет отношения к предполагаемой налоговой афере 2006 года».

Hermitage утверждает, что 47 миллионов долларов из предположительно украденных средств он обнаружил на банковских счетах в Швейцарии. Швейцарцы заморозили эти счета в качестве «чрезвычайной меры». Причастным к делу людям, в том числе налоговикам и другим высокопоставленным государственным чиновникам, сейчас также угрожает запрет на въезд в Европу и США.