Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большой театр после реставрации будет придерживаться классики

© РИА Новости Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкЗавершение реконструкции и реставрации здания Большого театра
Завершение реконструкции и реставрации здания Большого театра
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский Большой театр восстанавливает лоск и шарм, ставший его визитной карточкой в XIX веке. Окончания реставрации давно ждали, а репертуар будет соответствовать общему оформлению – театр собирается противостоять международной тенденции модернизации.

Москва – Российский Большой театр восстанавливает лоск и шарм, ставший его визитной карточкой в XIX веке. Окончания реставрации давно ждали, а репертуар будет соответствовать общему оформлению – театр собирается противостоять международной тенденции модернизации.

Очень многие с интересом ожидают открытия театра, являющегося одним из главных культурных сокровищ России. Большой был закрыт на реставрацию на шесть лет, омраченных задержками и скандалами финансового характера. Церемонию открытия, назначенную на 28 октября, возглавит президент Дмитрий Медведев.

Большой театр опирается на классику, и классика останется приоритетом как в опере, так и в балете,  рассказал в интервью Reuters Анатолий Иксанов, генеральный директор Большого.

Российские балетные труппы давно пытаются отойти от классического репертуара, так сильно любимого соотечественниками, и освоить минимализм современного танца.Это часто встречает сопротивление как со стороны театров, так и среди публики.

По словам Иксанова, «все радикальные эксперименты», как оперные, так и балетные, будут ставиться на Новой сцене, меньшей и более тесной,  где все поставновки Большого шли во время реконструкции.

«Главная сцена останется более традиционной. Но это не значит, что мы позволим себе покрыться слоем пыли», – сказал  59-летний Иксанов, руководящий Большим с 2000 года.

Однако,  по его словам, Большой  - «не музей, и никогда музеем не будет. Как и любая живая форма искусства, он будет развиваться и меняться».

236-й сезон откроется в пятницу оперой «Золотой петушок» по сказке Александра Пушкина, написанной в XIX веке. Первыми на обновленной сцене выступят артисты итальянского оперного театра Ла Скала и хор , исполняющий “Реквием» Джузеппе Верди, в ноябре.

Меньше иностранных гастролей

Реставрация интерьеров главного зала и сцены Большого театра началась в 2005 году и включала установку панелей из редкого сорта ели, красных бархатных штор и отделки с помощью средневекового рецепта с использованием настоящего золота, водки и яйц.

После многих лет небрежного отношения и истощающей эксплуатации советской эпохи главная сцена Большого была закрыта на реконструкцию в 2005 году: планировалось завершить все работы к 2008, но разные этапы реставрации много раз затягивались скандалами по поводу пропажи выделенных средств.

По словам Иксанова, 20 миллиардов рублей, расчетная стоимость реставрационных работ – именно та сумма, которую он и ожидал увидеть, хотя специалисты и строительные компании называли суммы до двух раз больше, что заставляло чиновников из Министерства культуры  краснеть и говорить,  что эндемическая коррупция в стране добралась и до сцены.

Построенный в 1776 году, Большой театр пережил три пожара и бомбежки Второй мировой.

«Было много неожиданностей. Оказалось, что здание буквально плавало на деревянном основании, и так продолжалось, пока уровень реки Неглинка  не спал», – рассказал Иксанов.

С гордой улыбкой он рассказывает о том, что на три слоя кирпичной кладки – самый старый из которых датируется 1780 годом  -  можно теперь посмотреть через стекло двух специально обустроенных панелей в главном здании.

Несмотря на то, что количество мест в главном зале сократилось с 2 200 до 1 720 (твердые советские сиденья заменены на более комфортные и широкие), сам факт того, что Большой теперь будет давать представления на двух сценах означает, что придется уменьшить количество иностранных гастролей.

«Мы не откажемся от гастролей полностью, просто будем реже это делать», – объяснил Иксанов и добавил, что Парижская, Венская и Варшавская оперы, все ждут возможности приехать в Большой с гастролями в следующем году.

«Дела идут», – подытожил он беседу, прошедшую в кабинете, обставленном бордовыми диванами, на стене которого красовался портрет императора Александра II, великого реформатора, отменившего в XIX веке в России крепостное право и посещавшего Большой.