Две российские семьи в городе Копейске Челябинской области подали в суд на местный роддом за то, что 12 лет назад там перепутали новорожденных.
Правда выяснилась лишь после того, как бывший муж отказался платить алименты, обосновав это тем, что ребенок на него совсем не похож.
Анализ ДНК показал, что дочь никак не связана не только с отцом, но и с матерью.
Прокуратуре удалось найти настоящих родителей девочки, которые, как выяснилось, все это время воспитывали чужую дочь. Теперь дети не хотят покидать семью, в которой они выросли.
В свою очередь, семьи из городка в Челябинской области требуют компенсации в размере 5 млн рублей (158 300 долларов).
Правда, они не могут выдвинуть обвинения против врачей, поскольку со времени ошибки, в результате которой новорожденные попали к чужим родителям, прошло слишком много времени.
Ошибка с бирками
Когда в начале года Юлия Беляева разводилась с мужем, он отказался платить алименты. С первого дня жизни маленькой Иры он не верил, что является настоящим отцом девочки.
Юлия Беляева подала на него в суд. Судья назначил экспертизу ДНК, которая выявили шокирующую для обоих родителей правду.
"Мы два раза сдавали анализ ДНК, - сказала Юлия мне по телефону из Копейска. – И пришел ответ, что ни я, ни он биологическими родителями Ирины не являемся".
"Судья тоже была в шоке, - добавила она. – Она сказала: я такое видела только по телевизору, и что вам посоветовать, даже не знаю".
Юлия Беляева вспомнила декабрь 1998 года, когда она родила Ирину. В один день с ней в родильном отделении появилась на свет дочь еще у одной женщины. Она поняла, что произошла путаница, 12 лет назад двоим новорожденным дали не те бирки. А значит – чужих родителей.
"Я взяла ксерокопию заключения экспертизы ДНК, пошла в прокуратуру и написала заявление о том, что в родильном доме нам перепутали детей", - сказала Юлия.
Детский ужас
Следователи начали искать вторую маму. И нашли ее с семьей на другом конце Копейска.
12-летняя Аня из Копейска, которую перепутали в роддоме
Аня говорит, что хочет остаться с теми родителями, которые ее вырастили
"И правда - оказалось, у них ребенок светленький, на нас похожий, - вспоминает Юлия. – А у нас - их девочка. В той семье муж - таджик, и девочка черненькая, на него похожа".
"Я всегда думала, что Ира похожа на кого-то из родственников мужа, может быть, на свекровь - она тоже с темными волосами и кареглазая. Мы сроду не задумывались, что такое возможно. Всегда ведь доверяешь врачам - мне даже в голову не могло прийти, что возможна подмена", - говорит Юлия.
Если родители были в изумлении, то для двух девочек это оказалось настоящим шоком.
"Они начали метаться, - говорит Юлия. – Столько лет прожить с одними родителями, и вдруг узнать, что это не моя мама и не мой папа, что мама и папа совсем другие - это, конечно, ужас".
"Моя дочь вообще не хочет слышать о том, чтобы ее отдали в другую семью, говорит мне: "Мама, не отдавай меня!" - рассказывает Беляева.
"Я ей говорю: "Доченька, да я и не смогу так сделать. Против вашей воли никто ничего не сделает. Я й сразу объяснила, что ничего в их жизни не изменится - я все так же ее мама. Они уже в таком возрасте, когда сами могут выбирать, где им жить и с кем остаться," - говорит она.
Мусульманское воспитание
Обе девочки - и Ира, и биологическая дочь Юлии Аня - не хотят менять семьи. "Аня тоже говорит, что будет жить с папой, а ко мне будет в гости приезжать", - говорит Юлия.
Она говорит, что никогда не забудет момент, когда ей показали Аню.
"Как только я ее увидела - то будто себя увидела в детстве, - вспоминает Юлия. – Все, уже никаких сомнений не было, что это мой ребенок, уже никаких анализов ДНК не нужно".
"Она называла меня мамой несколько раз, но скорее из-за того, что я хотела это услышать. Все равно отношения у нас натянутые. Мы редко видимся - я живу на одном конце города, они - на другом, я для нее - чужая тетя, - заключает Юлия. – К тому же они мусульмане, воспитали мою биологическую дочку по-мусульмански. У них совсем другие обычаи и другие понятия, так что нам еще и с этой стороны очень тяжело".