Англосаксонский альянс с евреями подходит к концу, и евреям приходится искать партнеров в Евразии, конкретно, в России.
Почему израильское общество и еврейское население, практически, во всем мире, все больше, привлекает Россия, то есть страна, откуда в свое время эмигрировало более 1,5 миллионов евреев?
Если провести дефиниции любого народа по типологии Макса Вебера, то можно определить «монахов», «крестьян», «рыцарей», «ремесленников», что в особенности адекватно современному еврейскому обществу, которое, несмотря на глобальные тенденции, так и не оказалось элементом ни постиндустриального, ни тем более, постэкономического социума. С распадом мировых колониальных империй - британской, французской и советской, евреи утратили многие позиции и ареал расселения в обширном исламском мире и во внутренней Евразии. Глобальная экспансия Китая и форсированное развитие Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока, а также Индии явно не способствовали усилению присутствия евреев в этих регионах, занимающих около половины мира. Евреи в основном не были связаны с компрадорскими группами в Латинской Америке и в Южной Африке, но, все-таки, столкнулись с общими проблемами экономических и политических предпочтений в этих странах.
С Европой произошли довольно странные трансформации, когда большинство европейских стран и обществ поглощаются волнами ксенофобии, откровенного расизма и антисемитизма. Но даже не в этом дело. Новый и, видимо, завершающий этап «потребительского вектора» в Европе привел к невероятному падению стимула к творчеству, к локализации политических интересов многих государств, к распространению обывательских настроений и к свертыванию прежнего гражданского общества. Выяснилось, что европейское еврейство с трудом справляется с вызовами, возникшими с развитием и расширением Европейского Союза. Снижение уровня культуры, гражданской ответственности и невероятное усиление социальной и экономической конкуренции также не отразилось лучшим образом на положении еврейского населения Европы.
И, наконец, даже антиисламские настроения в Европе негативно отразились на положении европейских евреев. США, Канада и Австралия все еще далеки от данных пороков, распространенных в Европе, но уверенно обретают такие черты и свойства. В Европе все больше возрождается нацизм, и европейцы настроены фундаментально антиизраильски, а США утратили какой-либо интерес к Израилю как «стратегическому» партнеру, каковым он никогда не был для американцев. В США вступают в силу совершенно иные этнические группы, как в политике, так и в экономике.
В целом, в Западном сообществе происходит девальвация и обвал двухвекового альянса англо-саксов и евреев, так как англо-саксонская элита, после решения, практически, всех задач по Центральной и Восточной Европе, пересматривает место и роль своих партнеров в мире, а дирижером этой перетасовки является Лондон (как всегда). Евреи являлись «геополитическими» и «идеологическими» партнерами Запада только в Центральной и в Восточной Европе, за что еврейский народ и поплатился чудовищным образом. В других регионах евреи не обладают операционными инструментами.
Евреи продолжают занимать ключевые посты в мировой политической и экономической иерархии, получать Нобелевские премии, становиться лауреатами на престижных музыкальных конкурсах и кинофестивалях, но настало время поиска наиболее приемлемого ареала применения своих способностей. Дело даже не в судьбе мировой еврейской диаспоры, вопрос в безопасности, успешности и будущего Израиля.
Видимо, перебрав все возможные варианты, израильские (именно израильские, а не прочие еврейские) политические проектанты приняли решение, что наиболее приемлемым для развертывания еврейского присутствия является Евразия, во главе которой должна стоять, естественно Россия.
Совершенно понятно, что Россия находится в глубоком социальном и демографическом кризисе, интеллектуальная деятельность стала достоянием индифферентных от общества групп. Россия даже не способна более-менее эффективно использовать свои минеральные ресурсы, построить современные вооруженные силы и осмыслить ценности национальной культуры. Россия нужны партнеры, и наиболее надежными партнерами для русских стали евреи, а также некоторые иные этносы.
Израиль и мировое еврейство как никто заинтересованы в восстановлении безусловного господства России над Евразией, где именно российская политическая доминанта и только российская культура могли бы нивелировать антисемитизм. (Однако, восстановление российской империи приведет к мощной поддержке Запада Турции и преодолению фрагментации Турции, что стало внешнеполитическим курсом США и их партнеров).
Так, что, повторяется история начала 20 века? Возможно, и лучше Эмиля Осиповича Мандельштама никто не скажет: «…Кремлевские бояре из белостокских корчмарей». В любом случае, данное обстоятельство нужно принять во внимание, рассматривая евразийскую политику на ближайшие десятилетия.