Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Действия экипажа привели к гибели хоккейной команды

© РИА Новости Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкЦветы и свечи в память о погибших хоккеистах ярославского "Локомотива" у стадиона "Арена-2000"
Цветы и свечи в память о погибших хоккеистах ярославского Локомотива у стадиона Арена-2000
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Межгосударственный авиационный комитет заявил в среду, что сентябрьское крушение самолета, в котором погибла ведущая хоккейная команда, было вызвано простейшей человеческой ошибкой: один из пилотов случайно нажал на тормоз системы посадки, и поэтому самолет двигался слишком медленно, когда пытался взлететь.

Москва - Межгосударственный авиационный комитет заявил в среду, что сентябрьское крушение самолета, в котором погибла ведущая хоккейная команда, было вызвано простейшей человеческой ошибкой: один из пилотов случайно нажал на тормоз системы посадки, и поэтому самолет двигался слишком медленно, когда пытался взлететь.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК, заявил, что пока еще не ясно, была ли эта ошибка командира корабля или второго пилота, который имел мало опыта в управлении Як-42, российского трехмоторного самолета, который по большей части используется на внутренних перелетах. Самолет пробыл в воздухе несколько минут перед тем, как разбиться в 500 метрах от взлетной полосы, где он развалился на куски.

«По результатам летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное вжатие тормозных педалей экипажа в процессе разбега возможно, только если ноги пилота на педалях стоят неправильно и находятся на тормозных площадках, - заявил Морозов. - При этом небольшое по величине и усилию нажатие на педали может быть не замечено пилотом».

Вскрытие показало, что в крови второго пилота имелось запрещенное лекарство фенобарбитал, воздействующий на психику лекарственный препарат, оказывающий замедляющее действие на центральную нервную систему. Оба пилота имели богатый опыт управления самолетами Як-40, чьи тормозные педали работают по-другому, заявил Морозов.

Среди 43 мгновенно погибших было много хоккейных звезд, включая ветеранов НХЛ, которые вернулись в Россию, чтобы выступать за ярославский клуб «Локомотив». Один игрок, 26-летний Александр Галимов, получивший сильные ожоги, самостоятельно выбрался из самолета, подошел к полицейским и сказал: «Братишки, я – Галимов», а потом скончался спустя пять дней в больнице, что сократило список выживших до единственного члена экипажа.

Результаты расследования комиссии, оглашенные в среду, указывают на вину пилотов, особенно отмечая, что пилоты не находились ни под каким давлением из-за президентского форума.

«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета, начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», - сказал Морозов.

После катастрофы президент Дмитрий Медведев призвал резко сократить количество мелких региональных авиакомпаний, работающих в России. В прошлом месяце Росавиация отозвала лицензию авиакомпании «Як-Сервис», которая проводила полет. Морозов заявил, что комиссия обнаружила серьезные упущения в подготовке команды.