Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лев Пономарев о ситуации с радиостанцией «Эхо Москвы»

© РИА НовостиЛев Пономарев
Лев Пономарев
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лев Пономарев, исполнительный директор Общероссийского движения «За права человека» первым из правозащитников отреагировал на «перестановки» в в совете директоров «Эхо москвы», опубликовав на своем сайте призыв к представителям гражданского общества выступить в защиту радиостанции.

14 февраля в Совете Директоров радиостанции «Эхо Москвы» были произведены досрочные перестановки. Два независимых директора – известный экономист Евгений Ясин и Александр Маковский, зам.руководителя исследовательского центра частного права при президенте РФ, по требованию «Газпром-Медиа» покинули состав Совета директоров «Эха Москвы».

Главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и заместитель главного редактора, Владимир Варфоломеев приняли решение тоже свои посты покинуть.
 
Лев Пономарев, исполнительный директор Общероссийского движения «За права человека» первым из правозащитников отреагировал на «перестановки» в СД «Эхо москвы», опубликовав на своем сайте призыв к представителям гражданского общества выступить в защиту радиостанции.
 
RFI: Первый вопрос, разумеется, по поводу ситуации, которая складывается с радиостанцией «Эхо Москвы», вы уже опубликовали коммюнике, вы говорите, что за этим стоит «очевидная попытка вынудить редакцию изменить свою позицию».

Лев Пономарев: Это очевидная совершенно история. Я думаю, что наша власть полутоталитарная она сознательно имела некие «форточки» для выражения свободы мнения. Одна из самых больших форточек – это «Эхо Москвы». Одно время было Рен ТВ, потом закрыли это форточку, есть еще пара газет, где оппозиционное мнение звучит, есть журнал The New Times. Так вот «Эхо Москвы», может быть, наиболее заметное окно. Оно представлено в разных регионах, у него огромная аудитория, самая большая аудитория для Москвы и Московской области. Поэтому это очень серьезный шаг власти, и самое главное, он дает нам представление о том, что власть намерена делать. Чем ближе к выборам, видимо, надо вести себя более жестко, а может быть, и после выборов. Здесь еще и некий вектор угадывается.

- А выборы – это единственная причина? Владимиру Путину и тем, кто в Кремле до какого-то момента не было важно, что говорилось на «Эхе». Потом была встреча Владимира Путина 20 января с руководителями крупнейших СМИ и тогда был такой «звоночек», что Путин…

- Недоволен.

- Он сказал, я не обижаюсь, а вы обиделись на два слова. Почему именно сейчас?

- Потому что выборы. Они концентрированы, здесь поставлена задача, чтобы Путин прошел в первом туре. Ведет эту работу Володин, человек, который не будет заниматься какими-то тонкими вещами, тонкими интригами, он будет просто, как бульдозер, зачищать пространство. Он понимает, что если он не выполнит эту задачу, карьера его будет поставлена в дальнейшем под сомнение. Он должен выполнить эту задачу, поэтому очевидно, что ему надо зачистить информационное пространство. «Эхо Москвы» - наиболее влиятельное. Принципиально важно, чтобы в Москве были те 52%, которые, по-моему, они себе сами поставили. А в Москве не будет 52%, я вам гарантирую, если будут честные выборы. В Москве будет не больше 43%, может быть, от 40 до 45, максимум. А им надо 52. Поэтому они понимают, что подбрасывать, фальсифицировать – есть определенный предел фальсификациям, и мы собираемся тщательно наблюдать. Боятся этого. Они боятся, что им не удастся фальсифицировать до 52%. Поэтому надо убрать очевидную занозу – «Эхо Москвы».

- Видя то, что гражданское общество сегодня пробудилось, и видя его решительные действия, вы призываете, чтобы оно вступилось за «Эхо Москвы».


- Да. Варианты разные. Я надеюсь, не только я сделал заявление. Мы написали его сразу, как только узнали эту историю. Я надеюсь и другие общественно-политические силы консолидируются. Самое смешное – я подозреваю, что количество голосующих против Путина при этом может увеличиться. Володин, по-моему, не все рассчитал. Я же сказал, что он – бульдозер. Бульдозер на два шага вперед не продумает, он идет вперед и подминает под себя все, что попадается.