Все признают музыкальный и творческий гений скончавшегося на этой неделе Дэвида Боуи. Как бы то ни было, его креативность получила отражение и в смелых предпринимательских авантюрах…

Ушедший из жизни на этой неделе Дэвид Боуи оставил после себя состояние в 230 миллионов долларов: впечатляющая сумма даже для очень известного музыканта. Его творческий характер проявился не только музыке, искусстве, моде и кино, но и в бизнесе.

Вот, как он сам охарактеризовал это в интервью ВВС:

«Мне хотелось, чтобы меня считали модным человеком, но при этом не воплощением моды. Я хотел быть не трендом, а стимулятором новых идей и перспектив. Для этого мне нужно было все самому контролировать. Поэтому я собрался и решил использовать самое легкое для начинания средство, рок-н-ролл, добавляя в него новые элементы с течением лет, так что в итоге я сам стал для себя собственным СМИ».

Получается, что жизнь и карьера Боуи опиралась на настоящее стратегическое видение, которое, разумеется, включало в себя и экономические аспекты. Вот несколько примеров его инноваций:

В 1996 году Боуи стал первым артистом, который выпустил песню (Telling Lies) в одной лишь сети. Этот шаг стал большой инновацией и огромным успехом: в интернете было продано 300 000 копий, что было феноменальным результатом для того времени. Боуи всегда был первопроходцем с новыми технологиями: одним из первых перешел на CD-диски, а в 1997 году вел прямую интернет-трансляцию концерта в Бостоне.

В 1997 году Боуи выступил и с финансовой инновацией, запустив «Bowie Bonds», то есть облигации в обмен на прибыли от будущих доходов с его музыкального каталога, чтобы выкупить права на свою музыку, которые оказались в руках бессовестного менеджера (в те времена, когда музыканта больше интересовал кокаин, чем бизнес…). Предвидел он и волну секьюритизации, которая заявила о себе в финансах в 2000-х годах.

В 1998 году Боуи даже запустил провайдера BowieNet, который предоставлял всем клиентам электронную почту по адресу @davidbowie.com. Хотя сама по себе такая инициатива и является признаком первого интернет-пузыря, BowieNet стал своего рода предтечей социальных сетей, потому что участники могли создавать собственный страницы, общаться на форумах, получали доступ к музыке и эксклюзивным интервью. Для продвижения BowieNet Боуи создал в 2000 году Bowiebanc, но успешным этот банк так и не стал.

На протяжение всей карьеры Боуи было свойственно умение предугадывать и формировать тренды. Причем, не только в искусстве, но и в бизнесе. Нам будет очень сильно его не хватать.