Одной из столь любимых нами фейковых историй стала и сказка про «Молодую гвардию». Для того, чтобы руководить толпой, ей постоянно надо подкидывать идеи, разрывающие ее мозг, идеи, заставляющие следовать примеру, идеи, подражать которым станет целью жизни толпы.

Это очень хорошо понимал Сталин и именно с этой целью он сформировал задачу творческой проституции страны, ой простите, интеллигенции: создать в умах советского, измученного войной народа, образ героя! Образ тех, кто не жалея живота своего боролся с врагами советского народа, ну и чтобы совсем гладко было, естественно погиб в муках. Ну, погиб понятно, еще и для того, чтобы потом не смог рассказать правды об истинном ходе событий.

Так, из-под пера талантливых сталинских писак и появились сказки и былины о подвиге Зои Космодемьянской, героев-панфиловцев, ну и, конечно, «Молодой гвардии». Автор былины о несгибаемых героях-комсомольцах долго искал плодотворную почву для сюжета и, понимая, что найти в стране людей, помнящих, с каким удовольствием уничтожала Красная армия и НКВД их отцов и сыновей, было невозможно. Но, писатель на то и писатель!

Понимая, что в идеале надо максимально спрятать историю о подвиге подальше от больших населенных пунктов, Фадеев отправился в забытый шахтерский городок Краснодон, где начал кропать свою нетленку. Событий, придуманных автором, на самом деле не было и быть не могло, но, дабы придать роману признаки документальности, писатель и правда вставил в него фамилии реальных жителей Краснодона, судьба которых в силу различных причин, печально закончилась.

В общем, писатель Фадеев был отменный и в силу своего таланта написал и правда шедевральное полотно о борьбе молодых комсомольцев за советскую родину. Настолько шедевральное, что отец народов настолько был им воодушевлен, что приказал найти героев и наградить их всеми возможными регалиями, не подозревая, что речь идет практически о вымышленных персонажах!

Фадееву вручают Сталинскую премию. Режиссер Сергей Герасимов начинает снимать фильм. Столичные театры один за другим ставят по роману спектакли. Фильмов сняли несколько, каждый раз раздувая партийную линию. В последней своей редакции он вообще превратился в шедевр коммунистической пропаганды!

Супер популярный роман, ставший хрестоматийным фильм, Сталинская премия, казалось бы, чего еще желать любимцу Сталина и естественно всего советского народа? Но Фадеев был не рад. До конца жизни он ходил с застывшей маской ужаса на лице, понимая, какое страшное преступление против истины он совершил. И хотя многие говорили, что автор нетленки сильно переживал, потому что предателя Олега Кошевого сделал героем, а героя разведчика Ивана Туревича превратил в предателя, на самом деле, убило его другое.

Нелепых размеров ложь, клевета и подтасовка фактов заставила его взяться за пистолет и покончить с собой. Это лишний раз доказывало, что писатель и человек он был хороший, и осознание того, какого демона он выпустил, не могло не огорчать его. Да куда там огорчать — он был в ужасе! Слыть номенклатурным рупором правительства честь не из лучших для писателя, интеллигента, да и любого представителя искусства…

В предсмертной записке Фадеев так описал причину своего преждевременного ухода: «Жизнь моя как писателя теряет всякий смысл. И я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушиваются подлость, ложь, клевета, ухожу из этой жизни».