Сегодня наступило время беспокойств и сомнений по поводу будущего Сирии, а значит, будущего всего региона. Но почему все молчат о Ливане?
   
В республике в настоящий момент имеет место серьезный структурный кризис. Сунниты и шииты доказали своими действиями, что они не способны решать проблемы современности и не только в Ливане, в Ираке мы наблюдаем подобную ситуацию. Эти два мусульманских течения живут прошлым, поэтому проявляют такую несостоятельность в настоящем. Факт налицо, они не в состоянии найти взаимопонимание между собой для того, чтобы сообща строить государство.
   
Чтобы обрести дух сопротивления и народного единства, необходимо вспомнить тот день в истории Ливана, который заставил Юшу ибн Мусу (примечание: исламский пророк, посланный израильскому народу после пророка Мусы) перевернуться в своей могиле, когда израильские танки начали отступление с территорий Южного Ливана. Ливанцы как и все арабы с молоком матери впитали любовь к своей земле, поэтому способны на легендарные подвиги. Тот день в мае 2000 года был легендарным для ливанского народа.
   

Что касается суннитов и шиитов Ирака, то они провалили эксперимент с созданием общего государства, которое могло бы стать влиятельным и сильным региональным государством. Сунниты и шииты Ливана подобно иракским проиграли, оказавшись неспособными организовать эффективное государство. Ливанские политики превратили стану в жалкое подобие государства, посеяв повсеместно зло и нестабильность, и сделали они это законным путем, не прибегая к нелегитимным мерам.
   
Один ливанский депутат публично заявляет, что Иран более опасен для Ливана и Ближнего Востока в целом, чем Израиль. Эти слова вызвали большой резонанс во всем регионе. Получается, что иранцы являются причиной бед палестинцев? Неужели именно иранцы виновны во всех наших неудачах и трагедиях, поэтому мы постоянно по любому поводу обвиняем их в имперских амбициях? Мы из раза в раз твердим одно и тоже с момента образования наших гибридных государств со смешанными системами управления, которые поместили наши общества в морозильную камеру или подвал.
   
Остается спросить, где Вы, ливанские христиане? Не те, которые сегодня пытаются управлять страной, каждый из которых пытается тянуть одеяло на себя в угоду своим личным интересам. Где те христиане, которые дали Ливану культурное и интеллектуальное свечение? Ведь именно христиане должны были стать третьей силой в стране, способной вдохновить мусульман на строительство новой архитектуры общества и страны. 
   
Спрашивается, до каких пор мы будем говорить о балансе и паритете, пока закон о выборах в стране, который не менялся с 1992 года, обходится с христианами, будто они находятся под покровительством мусульман, а не являются самостоятельной общиной, обладающей равными правами и обязанностями.
   
Сегодня мы стоим лицом к лицо с трудностями, которые стали следствием долгой и запутанной игры в географические карты. Сирия распадается на части и деление это происходит по принципу общности религий, доктрин, национальностей. Ливану также не миновать подобной участи. В контексте череды изменений и новообразований снова поднята тема палестинцев, переселение которых в Ливан и Сирию — это та цена, которую взыскивают с нас израильские «братья». Пока господин депутат будет публично рассказывать, что опасность исходящая от Израиля ничтожна по сравнению с той угрозой, которая исходит от Ирана, Израиль будет требовать свою плату. Только вот кто будет расплачиваться? Тот, кто заявляет это? Быть может сунниты и шииты? Или христиане?
   
Политическая борьба в Ливане — это всего лишь часть сценария и не будет выбран президент республики ни сегодня, ни завтра, так как Ливан, также как Сирия, находится сейчас на столе мировых решений, где решается его судьба.