В понедельник, 7 марта, в Париже состоялся импровизированный уличный концерт Бориса Гребенщикова. БГ исполнил несколько своих старых композиций вместе с гитаристом «Аквариума» Алексеем Зубаревым. На концерте БГ побывал Виктор Ставрогин.

Борис Гребенщиков, основатель группы «Аквариум», и Алексей Зубарев сыграли на двух гитарах на берегу Сены на острове Сен-Луи в Париже в рамках необычного, как называет его сам Борис Гребенщиков, «Тура по подземным переходам» после концертов в переходах и метро Красноярска, Минска, Екатеринбурга и Киева.

Алексей Зубарев играл в составе «Аквариума» с 1992 года, но в 1997 покинул группу после роспуска Гребенщиковым очередного состава.

В 2013 году Зубарев снова вернулся в «Аквариум», так как, со слов Гребенщикова, ему «был нужен человек, с которым интересно играть те песни, которые хочется играть».

Алексей Зубарев также написал музыку к фильмам «Живой» и «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли.

Музыканты исполнили «Собачий вальс», еще его называют «Сказали добрые люди», «Тяжелый рок» и другие композиции.

8 марта БГ даст еще один концерт, на этот раз в джаз-клубе New Morning в Париже. Именно на острове Сен-Луи летними вечерами парижские музыканты устраивают джем-сейшены. В XIX веке здесь жил французский поэт Шарль Бодлер, который считался большим знатоком музыки и открыл для Франции Рихарда Вагнера.

Борис Гребенщиков, как и Хемингуэй, давал клятву не ходить на правый берег, и считает, что в Париже можно находиться только лишь на левом. Видимо, именно поэтому музыкант выбрал для своего выступления Сен-Луи.

Хоть это и не совсем левый берег, ведь остров находится на Сене, как раз между двумя берегами Парижа, все-таки по духу остров можно отнести именно к левому, который, помимо связи с артистическими кругами Парижа разных эпох, ассоциируется также, например, с именами Ив Сен-Лорана, Артюра Рембо, Рудольфа Нуриева и Сержа Генсбура.

Напомним, что чуть более года назад, Борис Гребенщиков записал свой новый сольный альбом «Соль», который музыкальный критик Артемий Троицкий назвал «лучшим из написанного и записанного Гребенщиковым за сорок с лишним лет».