На прошлой неделе Libération и Le Parisien/Aujourd’hui решили задуматься о загадке салафизма в наших пригородах. В Libération отобрали три из них и признали, что один действительно может создавать трудности, однако представили это как исключение, которое лишь подтверждает правило («Французские “Моленбеки”: три города за пеленой смешения понятий. Сен-Дени, Рубе и Люнель» от 10 апреля).
Кроме того, мы узнаем, что салафизм — это «фундаменталистское течение, выступающее за возвращение к изначальному исламу» (Le Рarisien, 12 апреля). Но что же это за изначальный ислам? Взгляните, с каким апломбом современный ислам списывает преступления 12 столетий арабо-мусульманского рабства… С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. Устроили их все мусульмане, только никто из них, как утверждается, не представляет «настоящий» ислам. Пусть депутат от «Республиканцев» Серж Груар (Serge Grouard) и писал в обращении к французским мусульманам, что «терроризм — дело рук нескольких дегенератов», это не отменяет факта, что их вера породила более 28 тысяч терактов за 15 лет. С какой стороны семантики ни посмотреть, ислам всегда представляется жертвой, корчится в лишь только одному ему понятных страданиях. Именно такая сторона этой религии вызывает у меня особую тревогу.
Примером той ямы, где оказалась политика, может послужить «твит» депутата-социалиста Патрика Меннуччи (Patrick Mennucci) (он также является докладчиком следственной комиссии по исламистским организациям) после обращения Вероники Руа (Véronique Roy), матери погибшего в Сирии исламиста, к президенту Франсуа Олланду в эфире France 2 в четверг вечером: «То есть мать исламиста не несет ответственности за путь, который избрал ее сын, во всем виноват Франсуа Олланд». Сам же Олланд ошибочно утверждает, что пресловутая мечеть в Бресте закрыта… Ничего не скажешь, наша безопасность в надежных руках. Кроме того, готов поспорить, что если бы женщину звали не Вероника, а Фатима, этот несчастный депутат не позволил бы себе сморозить такое.
Серж Груар тем временем призывает французских мусульман провести их собственную «внутреннюю революцию». Но давайте представим себе правило дорожного движения, по которому водитель обязан остановиться перед знаком «Стоп». Теперь постарайтесь интерпретировать ее «умеренно», а потом фундаменталистски, учитывая, что ее написал сам Бог, в связи с чем менять ее запрещено. Удачи.