Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Письмо Владимиру Путину

Мы не знаем, что ждет «Свидетелей Иеговы» в России. В действительности мы не знаем даже, какими будут последствия для всех остальных членов организации, разбросанных по миру.

© Fotolia / robypangyБиблия "Свидетелей Иеговы"
Библия Свидетелей Иеговы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уважаемый господин Путин, я обращаюсь к Вам с открытым письмом, чтобы выразить свою обеспокоенность. 20 апреля, вернувшись домой, я узнала из новостей о решении, которое вынес суд в отношении «Свидетелей Иеговы» в России. С большим сожалением я узнала о введенном Россией запрете на осуществление какой бы то ни было деятельности, связанной с этой религиозной общиной.

Уважаемый господин Путин,


я обращаюсь к Вам с открытым письмом, чтобы выразить свою обеспокоенность. 20 апреля, вернувшись домой, я узнала из новостей о решении, которое вынес суд в отношении «Свидетелей Иеговы» (запрещенная в России организация — прим. ред.) в России, на протяжении двух недель я следила за ходом этого дела, слушания по которому все время продлевались. С большим сожалением я узнала о введенном Россией запрете на осуществление какой бы то ни было деятельности, связанной с этой религиозной общиной, основанием для приговора послужило обвинение в экстремизме.


Являясь членом этой организации, я с большой скорбью вынуждена констатировать, что религиозная свобода сегодня является не более чем простым словосочетанием без какого-либо ощутимого значения. Религиозная свобода предполагает по меньшей мере уважение к ближнему, коль скоро наши решения не ставят под вопрос свободу других, ведь «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого». Ничто из вышеперечисленного не запрещает — скорее наоборот — практику наших веры или объединение братьев в Залах Царства. Называть экстремистами людей, которые действуют в соответствии со своими убеждениями, не ставя под угрозу ничью безопасность, это да, кажется мне экстремизмом.


Подобного рода запреты подводят к вопросу о том, как нас можно считать развитым миром, когда есть темы, которые стараются замалчивать и пытаются отложить в сторону. Нас обвиняют в экстремизме, обращаются как с преступниками. И я говорю именно о преступлении, потому что нас ставят в ситуацию, когда мы не знаем, грозит ли нам тюрьма за то, что мы распространяем послание о мире и надежде, дерзко полагая, что также обладаем правом на свободу слова и вероисповедания.


Нам несколько раз преподносили мысль о том, что мы притесняем чужую свободу, рассматривая нашу религию как единственно верную, но реальность такова, что ни один человек не станет входить в какую бы то ни было группу, если не верит в нее, если не считает, что именно это место дарит ему духовную полноту. И эта идея не подразумевает, что прочие — враги или что следует отказаться от такого понятия, как уважение.


На самом деле мы не знаем, что ждет «Свидетелей Иеговы» в России. Мы не знаем даже, какими будут последствия для всех остальных членов общины, рассредоточенных по миру. Пока же нам остается только ждать и надеяться на мир, который действительно придерживается заявленных им самим принципов.


Инеш Брандау — студентка гуманитарного факультета Лиссабонского университета, свидетель Иеговы.