Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Утюжка» груди

© flickr.com / Dietmar TempsЖенщины из эфиопского племени Хамер
Женщины из эфиопского племени Хамер
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Едва ли самая изощренная форма насилия может удивить, когда речь идет про Африку. Оказывается — может. В то время как многие женщины ложатся под скальпель хирурга, чтобы увеличить свою грудь, матери в Камеруне наоборот стремятся уменьшить грудь своих дочерей с помощью первобытных утюгов. Чтобы те излишне не возбуждали окружающих мужчин и не провоцировали их на сексуальное насилие.

Африканский мир находится в состоянии отсталости и невежества во всех сферах жизни, включая социальную и политическую. Во многих случаях обычаи и традиции стоят за бедствиями и непримиримостью, которые царят среди жителей этого континента. Их невежество и ограниченность препятствуют социальным реформам. Они — ожесточённые солдаты с энтузиазмом защищающие прошлое и ложные обычаи, считая, что оплата — это зародыш коррупции. В их обществе царят страдания и несчастья, но они продолжают отказываться смотреть правде в глаза. Эта культура крепко укоренилась в подсознании людей, даже несмотря на то, что они находятся в тени цивилизации. Они перешли от кочевого образа жизни к урбанизации, оставив свои африканские дома, чтобы жить в Лондоне и Бирмингеме.


Наш мир полон удивительных парадоксов и вопиющих социальных различий. В то время как многие женщины ложатся под скальпель хирурга, чтобы увеличить свою грудь, матери в Камеруне прибегают к отчаянным средневековым методам. Им не приходит в голову уменьшить грудь их дочерей хирургическим путем, поэтому они решаются на использование раскаленных инструментов.


Это практика, которую исследователи и правозащитники называют «утюжка» груди. Она представляет собой попытку остановить рост груди девочки на ранних стадиях, чтобы она не напоминала грудь взрослой женщины, а была больше похожа на мужскую. Способ этой процедуры в какой-то мере похож на глажку одежды. Эта процедура является одним из пяти, оставленных без внимания ООН, преступлений против женщин. Этой практики подверглись около четырех миллионов девочек.


Другое лекарство — «утюжка»


«Утюжка» груди или «расплющивание» груди — одна из наиболее распространённых практик в странах Центральной Африки. Она стала известна международному сообществу всего 10 лет назад. Ее историческое происхождение и социально-культурное значение по-прежнему неясны, и неизвестно, имеют ли они глубокие корни в религиозных и социальных традициях центральноафриканских обществ.


В 2006 году Германское Общество по Международному сотрудничеству (GIZ) и канадская неправительственная организация RENATA провели опрос среди пяти тысяч девочек и женщин в возрасте от 10 до 82 лет и обнаружили, что примерно 25% из них были так или иначе подвергнуты одному или нескольким способам «глажения», а иногда цифра достигала 53% в некоторых районах юго-восточного Камеруна.


Согласно исследованию Ребекки Тапскотт о понимании феномена и мотивов практического применения этого способа в камерунском обществе, две сотни различных этнических групп используют одну и ту же практику.


Исследование показало, что мамы являются наиболее распространенными инициаторами этой практики, а иногда это родственники или сама девушка. Это явление распространено в Камеруне, Того, Чаде, Конго и других странах Западной и Центральной Африки, и даже среди камерунской общины, проживающей в Великобритании, согласно статье опубликованной Эмили Доган в британской газете Independent в 2013 году.


Шокирующие практики


В статье, опубликованной журналом Newsweek в начале августа, Став Зейв рассказывает историю женщины, ставшей 28-летней бабушкой с пятью дочерями, старшая из которых родила в 14 лет, поэтому молодая бабушка решила помешать повторению истории среди других своих дочерей.


Эта женщина использовала свои собственные инструменты для проведения процедуры над дочерями 10 и 7 лет. Она брала камень размером с ладонь, который обычно используется для сбивания травы и проделывала свои манипуляции с каждой девочкой отдельно. Она прижимала камень к груди и сильно терла круговым движением в течение десяти минут. Десять минут боли и слез.


Это всего лишь один случай широко распространенного явления среди женщин в центральноафриканской стране с населением 23 млн. В статье, опубликованной на сайте BBC в 2006 году, Рэнди Джо написал, что 26% женщин в камерунском обществе так или иначе подверглись этой практике.

© flickr.com / The Advocacy ProjectПарад в день панафриканского женского дня в Камеруне
Парад в день панафриканского женского дня в Камеруне


У них также есть и другие методы, отличные от первого. Одни стягивают грудь девочкам тугой повязкой, а другие используют бананы, скорлупу кокосовых орехов или специи, которые нагревают на костре, чтобы затем провести сеанс «глажки» и массажа. Французский фотограф Гилдас Паре, который изучал ритуалы и традиции в Камеруне, заснял жертв этого бесчеловечного ритуала. Африканские женщины верят в то, что нагревание используемых инструментов и давление на молочную железу в конечном итоге приведет к таянию жира, который придает ей размер. «Это безумие», — добавляет Паре. Цель этого ритуала состоит в том, чтобы ограничить или замедлить рост груди, чтобы не спровоцировать никого из мальчиков или мужчин вокруг на действия сексуального характера в отношении девочки столь юного возраста.


Серьезные осложнения


Это может показаться жестоким, разрушительным и болезненным, и так оно и есть. То, что делают эти женщины, похоже на того, что делают цветки в начале цветения, когда скручивают свой венчик и листья, опасаясь за свой нектар из-за прожорливости пчел.


Но молодая мать делает это, чтобы защитить своих дочерей от опасностей раннего брака или изнасилования и последующей беременности вне брака, что накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь и приводит к прерыванию обучения в школе. В африканском обществе все еще преобладает невежество и неграмотность, и поэтому оно находится под влиянием строгих обычаев и традиций.


Несмотря на отсутствие медицинских исследований по поводу ущерба и осложнений, которые могут возникнуть при использовании подобной практики в краткосрочной или долгосрочной перспективе, эксперты подтвердили, что эта процедура может вызвать рак молочной железы, кисты, уплотнение тканей, но что действительно трагично, по словам экспертов, эта практика никоим образом не влияет на естественный рост груди.


Логика природы и логика общества


Эти женщины считают, что они могут защитить своих дочерей от сексуального насилия, «исправляя» некоторые физиологические проявления в теле девочки, которые возбуждают мужские инстинкты, или, вернее, контролируя время их появления через эти вредные первобытные практики.


Девочка в возрасте 8 или 10 лет это все еще маленькая девочка, поэтому у нее нет необходимости показывать свою грудь, как это делают другие взрослые женщины. Женщины наивно полагают, что их решение «исправить» некоторую природу женского тела пока девочка не подрастет и не достигнет возраста вступления в брак, позволит груди появиться в нужный период, что кажется нелогичным.


Главная причина кроется не в природном инстинкте, возникающем при взгляде на женскую грудь, а в больном обществе, где широко распространена дискриминация по половому признаку, брак несовершеннолетних, невнимание к проблеме изнасилований, отсутствие сексуальной культуры. Женщина является ответственной за возбуждение мужчин, в то время как сами мужчины считаются просто восприимчивыми к естественным животным инстинктам.


Среди многих матерей в Камеруне преобладает невежество. Они не могут защитить своих дочерей от мужской похоти и природных инстинктов, поэтому склонны к применению самых смелых первобытных и вредных средств, думая, что тем самым защищают своих дочерей от «волков» общества, но тем самым они совершают величайшую глупость против тех, кого любят.


Это остается главой истории, потому что распространение этого феномена среди камерунской общины в Великобритании и проявление его в Европе, где существуют законы и нормативные акты, обеспечивающие защиту детей и запрещающие браков среды несовершеннолетних, а также где присутствует значительная степень осведомленности у населения, привлекает внимание и вызывает интерес. Это свидетельствует о том, что эта практика не только связана с социально-экономическими условиями и развитием в Центральной Африке, но и представляет собой устоявшуюся культуру, которая проявляется в обряде по обретению идентичности среди камерунских африканцев в Европе, чья культура подверглась влиянию европейской культуры с ее гуманными законами.