Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
The Hindu (Индия): путешествие по культовой Транссибирской магистрали

Заметки о путешествии отца и сына из Владивостока в Москву

© РИА Новости Александр Кряжев / Перейти в фотобанкЗападно-Сибирская железная дорога. 100-летие Транссибирской магистрали
Западно-Сибирская железная дорога. 100-летие Транссибирской магистрали
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор статьи в индийской газете рассказывает, как вместе с сыном проехал на поезде из Владивостока в Москву, причем по пути заехал даже в Якутск. Впечатления у автора только положительные: он увидел пять великих русских рек, Азию и Европу, озеро Байкал, о котором может говорить только в превосходной степени, и в конце концов прибыл в Москву на три минуты раньше расписания.

Любой без исключения фанат железной дороги скажет вам, что только одно железнодорожное путешествие заслуживает эпитета «величайшее» — по Транссибирской магистрали. Эта дорога пролегает от Владивостока по диким горным склонам тихоокеанского побережья Азии до холодной космополитичной Москвы. Путь составляет 9289 километров, а поезд, не считая еще нескольких путешественников, забит местными жителями.

Мы с моим девятилетним сыном Ишааном решили совершить этот вояж на Поезде № 1 «Россия». Его называют фирменным — это как экспресс в Индии.

Мы прибыли на типичную для России железнодорожную станцию во Владивостоке — спокойную, скромную и функциональную — в ожидании отбытия по расписанию в 19:10.

За час до отъезда дизельный локомотив медленно потащил за собой вагоны «России». На боку одного из них даже была услужливо нарисована карта. Мы прошлись до локомотива — красного электровоза, способного развивать скорость до 140 км/ч. Машинист высунул голову и представился Петром. Мы ответили ему в меру своих ограниченных знаний русского. Вскоре мы разместились в первом купе седьмого вагона в сопровождении двух смотрительниц, которых называют «проциницы» (вероятно, автор не расслышал слово «проводницы» — прим. ред.).

В назначенное время поезд тронулся из Владивостока, расположенного на возвышенности над прекрасным заливом. Поезд увез нас высоко в горы, и мало-помалу местность становилась все более пустынной. Хорошенько выспавшись, мы проснулись только на следующее утро, когда поезд остановился в Хабаровске. В вагоне-ресторане на завтрак давали икру и лосося. Вскоре поезд миновал Амур — первую из пяти великих рек, которые нам предстояло пересечь.

День подходил к концу, а поезд прокладывал себе путь через восточную часть России под названием Приморский край и к ночи прибыл на военную базу в Белогорске. Вокруг на сотни миль не было ничего. Мы были единственными индийцами в поезде и вели с россиянами оживленные беседы о политике и коммунизме.

Наутро мы оказались в безлюдном и безрадостном Якутске. Поезд пронесся мимо крошечных городков, разделенных милями безмолвной пустоты. Мы остановились в поселке Ерофей Павлович, температура в котором была минус 8 градусов по Цельсию, и миновали заснеженные холмы, где не было ничего, кроме бесплодных деревьев и диких лошадей, несущихся галопом.

Поезд прибыл в Амазар в разгар снежной бури. Там мы вышли, чтобы сделать фотографии на трескучем 15-градусном морозе. На дворе был май, и жаркий Ченнай казался невероятно далеким. Местная бабушка, сидящая в самодельном ларьке на платформе, продала нам что-то похожее на вкусный рыбный пирог.

Несколько часов, до самой темноты, нашей спутницей была великая русская река Лена. На следующее утро нас приветствовал древний город Улан-Удэ, который также служит современным железнодорожным узлом. Это столица Бурятии — части Российской Федерации. Мы с Ишааном попробовали самсу, похожую на большую слойку с мясом.

Вскоре на горизонте появился зеркально-голубое озеро Байкал, и, проехав около 250 километров по его южным берегам, в полдень поезд прибыл на большую станцию в Иркутске. Был жаркий, солнечный полдень: температура поднималась до 30 градусов. Желающие съездить на Байкал сошли на этой станции.

О Байкале, как и России, можно говорить только в превосходной степени: самый глубокий, самый чистый, самый старый. В Байкал, возникший в результате сползания Амурской плиты под Евразийскую, впадают несколько рек, крупнейшая из которых — Селенга. Вытекает лишь одна — Ангара.

Мы узнали, что это место также имеет большое духовное значение. Люди верят, что мать-Земля пришла сюда отдохнуть после сотворения мира. На карте видно, что Байкал ютится в горном хребте под названием Хамар-Дабан в форме ладони бога.

Из иркутской жары мы снова попали в дикую зимнюю местность, где было всего 3 градуса.

Третьей великой рекой, которую пересек поезд, стал Енисей. Мы купили себе на обед пирожок (булку с начинкой). К вечеру мы добрались до остановки в строгом и угрюмом Новосибирске и проехали реку Обь.

Позади остался холодный и прекрасный Мариинск, и мы заметили, что пейзаж кардинально изменился. Теперь поезд несся по тайге, огромные участки который были очищены для фермерства.

После горячего шоколада и кофе на следующее утро мы отбыли в Тюмень, а потом стали ждать Екатеринбург, где поезд покидает азиатскую часть России и въезжает в европейскую.

Ужиная в Перми во время сильного снегопада утром следующего дня, мы пересекли пятую великую русскую реку — Волгу. К нашему удивлению, поезд шел по графику. Мы спрашивали себя, сохранится ли такая пунктуальность до конца пути.

По расписанию мы должны были оказаться в Москве в 10:40 утра. В 10:37 «Россия» въехала на Ярославский вокзал. Поезд преодолел 9289 километров и прибыл на три минуты раньше!

Мы с Ишааном подошли к голове поезда, чтобы увидеть Петра, который заполнял какие-то формы. Для него это был лишь очередной рабочий день. Для нас — незабываемое путешествие.