Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

El País (Испания): Сахалин — остров, который борется с изоляцией

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самый удаленный регион Дальнего Востока и стратегический анклав пытается остановить отток населения. Правительство обещает построить мост, который свяжет остров с материком и будет способствовать развитию ключевого региона России, в который входят Курильские острова, предмет территориального спора с Японией.

В 1890 году Антон Павлович Чехов назвал Сахалин «ледяным адом». Русский писатель провел на острове два месяца. В те времена там находилась одна из самых жестких каторг царской России. Сегодня Сахалин — самый большой остров евразийской страны. Он омывается Охотским и Японским морями, а также является важнейшим геостратегическим анклавом для государства, которое надеется вновь стать великой империей. Благодаря разнообразию агропромышленного комплекса и богатству углеводородами Сахалин прозвали новым Эльдорадо. Однако состояние экономики столь удаленного региона, где проживает менее пятисот тысяч человек, никак не улучшается. Сейчас правительство вновь заговорило об историческом и грандиозном обещании построить мост между Сахалином и материком, приступило к осуществлению проектов по развитию туризма в регионе, где сохранились огромные территории нетронутой природы. Оно также готово решить одну из самых серьезных проблем — отток населения.

Ольге известно об этом не понаслышке, ведь, возможно, она в ближайшее время уедет с острова. Работает в торговле, ей 32 года, приглядывает за двумя дочками, которые бегают и играют в догонялки рядом с внушительной статуей Ленина, возвышающейся на конце площади перед центральной станцией. Родилась на острове, рассказывает, что училась в школе неподалеку, всего в нескольких улицах. Однако не уверена, что белокурые близняшки, которым сейчас по семь лет, повторят ее судьбу. «Мы с мужем хотели бы переехать в Москву», — объясняет Ольга, пожимая плечами. Сахалин, продолговатый остров длиной практически в тысячу километров, расположен в девяти часах полета на самолете от столицы России. Он характеризуется одним из самых низких показателей плотности населения в стране — 5,7 чел/км², а средний показатель по России составляет 8,4.

Несмотря на то, что еще десятилетие назад начала развиваться углеводородная промышленность, за последние двадцать лет остров покинули более трети его жителей. Для привлечения новых людей правительство России включило Сахалин в список регионов, участвующих в масштабной программе предоставления бесплатных гектаров земли гражданам страны. Во многих регионах подобная мера, цель которой заключалась в поддержке российского Дальнего Востока, где китайские инвесторы покупают землю по хорошей цене, не оказалась успешной. Кроме того, власти подготовили планы по оказанию помощи молодым семьям с детьми на Сахалине. Они получат около двух тысяч евро за рождение первого ребенка и пособия на каждого ребенка. Ипотечное агентство Сахалина предлагает кредиты по сниженным процентным ставкам для молодых семей с детьми: для семей с двумя детьми процентная ставка на год составляет 3,5%, для многодетных семей — 0%. Об этом сообщил представитель министерства экономического развития региона во время встречи, на которую «Паис» получил приглашение из МИД России.

Чуть более десяти лет назад такие крупные компании, как «Газпром» и «Шелл», обосновались на острове для разработки месторождений сжиженного газа и нефти. На Сахалине появились новые небоскребы. В столице острова, где до сих пор можно обнаружить архитектурные вкрапления тех времен, когда он принадлежал Японской империи, провели реконструкцию, перекрасили многие фасады заметных серых жилых домов советских времен в теплые дружелюбные цвета. Однако, когда город окутывает туманный свет, он вновь напоминает изображение на открытке советских времен. Дело в том, что по данным Росстата благодаря серьезным мерам удалось сократить разрыв между теми, кто приезжает, и теми, кто уезжает, а в среднем это 24 тысячи человек каждый год.

Сейчас цель заключается в том, чтобы эти люди остались, именно этого добивается правительство. Зара Алиева с цветным шарфом на голове работает в фруктовой лавке на рынке в Южно-Сахалинске. Она переехала на остров вместе с семьей из Карабаха более пяти лет назад и уезжать не собирается. Конечно, говорит, что хотелось бы найти работу получше. Зарплата на острове невысокая, минимальная — около 18 800 рублей, но она выше, чем в среднем по стране — 10 700 рублей. Однако сотрудники углеводородной компании получают хорошо. По данным Росстата несмотря на то, что валовой региональный продукт Сахалина не сильно вырос, он является одним из самых высоких в России, уступая только таким крупным нефтяным регионам, как Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.

На юге острова огромные внушительные скалы в Охотском море сдерживают ветер, который окутывает мыс Великан, одно из главных знаковых природных мест Сахалина. На берегу ни души. Чуть в глубине две продавщицы разместили на прилавке лучший улов. «Эти крабы вкуснее и дешевле, чем в столице», — сказала женщина, держа в руках оранжевого ракообразного. Рыба и морепродукты по-прежнему считаются одной из главных достопримечательностей острова.

Правительство хочет заинтересовать туристов именно исследованием острова, его дикой природы. Однако по-прежнему отсутствует необходимая инфраструктура, а грузовым транспортным средствам сложно приблизиться к внушительному скалистому берегу. Как сообщает ТурСтат, в прошлом году остров посетили около 170 тысяч туристов, из них 18 тысяч — иностранцы. В этом году Дирк и Дэррил из Нидерландов, которые обожают экотуризм, решились посмотреть Сахалин. Они прилетели на самолете из Южной Кореи.

Можно доехать и на пароме, однако цена не очень низкая, особенно на те, которые отправляются не из России. До острова проще всего добраться по воздуху. Недавно аэропорт, который сейчас расширяют, был назван в честь Антона Павловича Чехова. Любопытное совпадение, если учитывать то, что писатель путешествовал в течение двух месяцев на поезде, повозках и корабле, чтобы добраться до острова, который покорил его и которому Чехов посвятил книгу «Остров Сахалин».

Кроме того, если масштабный проект строительства моста, связующего Сахалин с материком, будет воплощен в жизнь, то это может поспособствовать развитию ключевого региона для России, который важен не только из-за своего географического положения, но и потому, что в него входят Курильские острова — предмет территориального спора России и Японии. Идея соединить остров и материк не нова. Когда-то Иосиф Сталин хотел построить тоннель. Несмотря на то, что всего лишь семь километров отделяют самую западную точку Сахалина от российского материка, все проекты преодолеть это расстояние не увенчались успехом.

Сейчас предлагается построить железнодорожный мост от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине. А затем построить новые железные дороги, которые будут пересекать весь остров. На втором этапе, как объяснил губернатор региона Валерий Лимаренко, обещают построить еще один мост, который соединит Сахалин и японский остров Хоккайдо. По словам губернатора, мост на Сахалин будет построен к 2035 году. Первоначальная смета стоимости строительства составляет 540 миллиардов рублей.

Обсуждение
Комментариев: 43
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
mastodon11
14 декабря 2019, 08:16
Никогда Кунашир, Шикотан не будут японскими. (Никогда не говори никогда). В случае "отдачи", Охотское море превращается из нашего внутреннего в международное. И всякий занюханый поляк будет там удить рыбу. И амеровские подлодки будут там стоять на "законных" основания. Да, и "мелочь", как всегда забывают о русских, живущих на этих островах.
Индепендент
14 декабря 2019, 08:34
В 1890 году Антон Павлович Чехов назвал Сахалин «ледяным адом». --- А еще за 100 лет до этого Австралия была сборищем бандитов и проституток. И кстати в Австралии ничего не изменилось.
O
Orlov.IP
14 декабря 2019, 08:35
На берегу ни души. Чуть в глубине две продавщицы разместили на прилавке лучший улов. ___ Чуть в глубине... - это Охотск, от Великана часа 3-4 на машине по грунтовке, которую в европейской части страны назвали бы бездорожьем.
Ну сколько можно банить?
14 декабря 2019, 09:44
Orlov.IP, испашке бы задуматься, если на берегу ни души, кому две продавщицы хотят продать лучший улов.
General Violation Fault
14 декабря 2019, 08:51
Крым, конечно, был важнее. Чужое всегда кажется более важным, чем свое. Зачем Сахалину мост?
Ну сколько можно банить?
14 декабря 2019, 09:39
Аватар, давно тебя не было, спецоперацию в панском свинарнике проводил? Надеюсь потерьнет, свинарник чист. Вислоухое, это для вас Крым был чужим, а для России свой.
Забаненный
14 декабря 2019, 09:45
Ну сколько можно банить?, у него он всегда чист, как-никак работник года по версии журнала Краковское свиноводство.
General Violation Fault
14 декабря 2019, 09:58
Крымские нахлебники прискакали рассказать мне, для кого Крым свой был? По мне, как россиянину, а не скакуну-полуостровитянину азовско-черноморскому, лучше два моста на Сахалин, чем один на чужой Крым. Мост через р. Лена в Якутии тоже важнее, чем распильчик на Керченском мосту. Только до Лены очередь в ноябре этого года лишь дошла, а там и оккупировать ничего не надо было – наше все давно.
Ну сколько можно банить?
14 декабря 2019, 10:17
Хвостоголовое, крымчане в отличии от вас вислоухих не скачут. Да и не нахлебники, в отличии от вашей Свинее. Спецназовец блин кастрюльный, после какого котла у тебя такая попоболь?
O
Orlov.IP
14 декабря 2019, 11:25
Ну сколько можно банить?, на Сахалине проживает чуть больше 400 тыс. человек, в Якутске 280, а в Крыму с Севастополем почти 2,5 млн. Разве не очевидна причина постройки моста в Крым в первую очередь?
Ну сколько можно банить?
14 декабря 2019, 11:46
Orlov.IP, я где-то возражал против строительства моста в Крым?
harlequin
14 декабря 2019, 12:13
General Violation Fault, так и не рассуждай о чужом, считай центы в своём кармане.
intolerambler
14 декабря 2019, 15:33
General Violation Fault, поставили бы мост через Лену, или на Сахалин- сидели бы без своего курорта и без выхода к Чёрному морю. Всю жизнь жили без этих мостов, 10 лет ещё проживём. ЖД-, водные- и авиа-пути пока выручают.
General Violation Fault
14 декабря 2019, 22:17
intolerambler, мало в России своих курортов? Ерунду не надо было тут писать.
a
ale6789012345
14 декабря 2019, 18:37
General Violation Fault, да, Крым важен. И Сахалин важен. Но объяснять порядок приоритетов "россиянину" с общим расстройством деятельности мозга - занятие бесполезное.
intolerambler
15 декабря 2019, 10:52
General Violation Fault, Да, курортов такого уровня было столько, что туда мало кто ездил, а выручку страны везли за рубеж. Давайте оценим объём пирога на 2014-й: средний чек на человека: 50к, количество туристов: 7М. Перемножая получаем 350 млрд.руб/год. И такую потерю надо было срочно купировать, предоставляя российскую альтернативу. Ни мост через Лену, ни на Сахалин не дал бы такого экономического и политического эффекта. Не пишите больше ерунды, пожалуйста.
Забаненный
14 декабря 2019, 09:10
В 1890 году Антон Павлович Чехов назвал Сахалин «ледяным адом».  - Чехов со своей книгой уже в печенках сидит. Неужели в век интернета так сложно найти источник знаний поновее книжки XIX века? Как достали эти неучи-интеллигентики! 127 лет прошло, каторга давно закрыта, информация 30 раз успела стать неактуальной, но кроме Чехова материковские все равно не хотят ничего читать.
intolerambler
14 декабря 2019, 15:36
Забаненный, да никто не читает сейчас Чехова, к сожалению. А было бы полезно, чтоб видели, как жили раньше, и как сейчас, и не ныли о том, что на Сахалине не-Европа.
0xgbw
14 декабря 2019, 09:48
Зарплата на острове невысокая, минимальная — около 18 800 рублей, но она выше, чем в среднем по стране — 10 700 рублей. Картинки по запросу Средняя зарплата Сахалин Средняя зарплата в Сахалинской области достигла 88 тысяч рублей Средняя заработная плата в Сахалинской области к апрелю 2019 года достигла 88 тысяч рублей. Это гораздо выше, чем в среднем по России - по стране этот уровень составляет около 47 700 рублей.(19 июл. 2019 г. NO COMMENTS)
intolerambler
14 декабря 2019, 15:38
0xgbw, 1-е предложение ближе к истине, чем 2-е.
ibrovkin
14 декабря 2019, 19:55
0xgbw, Тоже сразу полез искать данные - ну явная же чушь. Нашёл: По официальным данным от ФСГС, средний доход населения Российской Федерации в 2018 году составил 32 635 рублей в месяц (около 520 $), среднемесячная зарплата — 43 400 рублей (690 $), средняя пенсия — 13 360 рублей (210 $). Не то чтобы это было очень много, но автор несёт какой-то вздор. Дальше читать не стал.
Ну сколько можно банить?
14 декабря 2019, 09:51
Сиди не сиди, а кому-то начинать надо. Мост построить нельзя, грунты не будут держать быки. Рабочие копая ямы под быки будут лопатами из-за русской расхлябанности перерубать крабиков. Поднятая ими муть не даст морским огурцам метать икру. Моста не будет, но по экосистеме будет нанесён смертельный удар.
0xgbw
14 декабря 2019, 10:02
Ну сколько можно банить?, Из-за этого моста идущие на нерест дельфины не смогут метать икру в бухте Тундрючья, что приведет к прерыванию поставок газа через Украину, заболачиванию Испании и общей экологической катастрофе в странах ЕС.
Ну сколько можно банить?
14 декабря 2019, 10:13
0xgbw, надеюсь и остальные сознательные граждане включатся в экологическую дискуссию.
B
Bort829
14 декабря 2019, 17:33
Ну сколько можно банить?, К дискуссии подключите Грету Тунберг. Как же без неё?
ibrovkin
14 декабря 2019, 19:57
Ну сколько можно банить?, Не боимся, есть опыт мосфильмовских голограмм.
Avg28
14 декабря 2019, 10:30
"..также является важнейшим геостратегическим анклавом для государства," С какого перепуга Сахалин анклав,смешно и глупо.
DM222
14 декабря 2019, 11:55
Давно пора строить мост на Сахалин, мост через Лену, прямую трассу Джубга-Сочи, трассу Кисловодск-Красная поляна! Пока есть нефтедоллары их нужно использовать на такие грандиозные проекты, а не держать в американских фантиках, которые завтра обесценятся и нам скажут давайте до свидания)
Avg28
14 декабря 2019, 12:14
"..также является важнейшим геостратегическим анклавом для государства," --- Сахалин не анклав по определению.
П
Пингвин
14 декабря 2019, 12:24
Avg28, что взять с японцев
B
Bort829
14 декабря 2019, 17:34
Пингвин, А японцы тут причем? Статья-то испанская!
lutik
14 декабря 2019, 14:34
Нету никакого территориального спора.
7
7Kotov7
14 декабря 2019, 15:34
Несмотря на то, что всего лишь семь километров отделяют самую западную точку Сахалина от российского материка, все проекты преодолеть это расстояние не увенчались успехом. По словам губернатора, мост на Сахалин будет построен к 2035 году. Первоначальная смета стоимости строительства составляет 540 миллиардов рублей. ________________________________________________________________________ 7 км моста за 540 ярдов деревянных... 77 ярдов за 1 км? Почему-то Крымский мост обошёлся в сумму менее чем в 2 раза дешевле (230 ярдов) Может прав был тов.Сталин, может всё же тоннель на подобие как под Ла-Маншем тока в 7 раз кроче?
l
leoirk
14 декабря 2019, 16:52
7Kotov7, Добавь к этому минимум 200 километров через тайгу и горы.
Забаненный
14 декабря 2019, 17:18
leoirk, да какие горы у нас на севере? Там топь одна. Тайги и той почти нет.
l
leoirk
14 декабря 2019, 17:42
7Kotov7, Хотя соврал. 580 км, а не 200. +Глубоководный порт с нуля. sakhalin.info/news/172543
Assuria
14 декабря 2019, 15:44
Даже не знаю что может помочь остановить этот дикий отток населения с Дальнего Востока. Бесплатные квартиры, как была в СССР раздача, за выслугу лет? Возможно на какое-то время и замедлился отток. И то не факт. Тут нужен более комплексный подход развития всего региона. Жильё очень дорогое, цены меньше в 3-4 раза чем в столице. 2% что Путин пообещал на ипотеку для молодых не сыграют особой погоды, народ уезжает именно от отсутствия перспектив и маленьких зарплат.
Забаненный
14 декабря 2019, 16:23
Assuria, цены меньше в 3-4 раза, чем в столице? Ню-ню. Отсутствие перспектив и маленькие зарплаты? Вот тут взоржал аки конь. Товарищ дорогой, вам бы, прежде чем писать о ДВ, подтянуть бы матчасть слегонца. А то она у вас не просто хромает, а еле ползет.
Assuria
15 декабря 2019, 04:21
Забаненный, дорогой мой человек если вы не живёте на Дальнем Востоке, а это явно так, то матчасть поучить нужно как раз вам. Из всего вашего ответа ничего по существу, вы банально не владеете информацией. Наберите если не согласны со мной в поисковике "почему люди уезжают с Дальнего востока" и почитайте: www.newsvl.ru/vlad/2019/02/21/178328/#comments Привёл эту ссылку именно из-за количества комментариев под ней, более 400 штук, там люди отвечают каждый за себя, почему уезжают или хотели бы уехать. Это жители, которые реально живут на ДВ, а не в Москве или Питере и знают не по наслышке что да как. Прочтите и вникните в суть, чтоб в следующий раз не быть голословным
Assuria
15 декабря 2019, 04:42
Забаненный, официальная статистика: ru.wikipedia.org/wiki/Население_Приморского_края ru.wikipedia.org/wiki/Население_Сахалинской_области При этом неофициальная, а бытовая, что мы жители ДВ между собой говорим в курилках и при встречах, ситуация ещё хуже. Тут писать не буду, дабы не омрачать ещё больше, но не от хорошей жизни такие размышления приходят, от хорошей жизни не уезжают, поймите эту простую истину. То что правительство мало уделяет внимания своим восточным форпостам - это безответственное отношение, жирный минус в нашей внутренней политике. Приезжают сюда в основном мигранты, а уезжают Русские люди. И даже с учётом приезжих отток всё-равно выше. Считать умеете? Вот и посчитайте, что будет и останется при такой раскладе лет через 15-20. И не забудьте про матчасть.
Жукомух
16 декабря 2019, 03:07
Ну что сказать тебе, дружище? Родился я в Южно-Сахалинске, здесь же и живу сколько себя помню. Дальневосточник в третьем поколении. То, что ты там выставил в качестве пруфа, есть не более чем истеричный высер хохляцкого всепропальщика. Повеселил вой насчет "убитого" главного «народного» бизнеса − продажу подержанного японского автохлама. Понятно, чем он занимался раньше. Комментарии даже читать не буду, ибо отлично знаю, что там за публика обычно толчется. Мигранты не приезжают туда, где полная опа. Она у них и дома есть. Никто не едет батрачить к грызунам, вна урну, молдавию. В процветающих лимитрофиях их тоже что-то не видать. Наоборот, это они едут к нам. На ДВ их полно, в Южно-Сахалинске особенно. Теперь конкретнее, в чем ты не прав. Ты, друг дорогой, соврал в первом же посте, цитирую: "цены меньше в 3-4 раза чем в столице." Любой житель Южно-Сахалинска, включая меня, в ответ на это только покрутит пальцем у виска. Ибо ДВ в целом и ЮС в частности регион ДИКО ДОРОГОЙ, где цены задраны буквально на все. То есть ты банально не знаешь матчасть. Это во-первых. Во-вторых ты соврал насчет маленьких зарплат. Не буду говорить за весь ДВ, но у нас на Сахалине уровень зарплат заметно ВЫШЕ общероссийских и это есть факт. К примеру, зарплата обычного таксиста здесь легко переваливает за 100 тысяч. Зарплата человека рабочих специальностей здесь также ощутимо выше. Так же как и пенсии. К примеру, мой дед, ветеран труда, по возрасту не успевший стать ветераном войны, в начале десятых получал пенсию около 30 тысяч рублей. Вполне неплохо на одного человека, учитывая льготы. То есть ты и здесь не знаешь обстановку. Наконец, третье, плавно вытекающее из второго. Живя на Сахалине много лет, я, в отличие от тебя, доподлинно знаю, от чего и почему отсюда уезжают люди. И дело здесь совсем не в низких зарплатах и уровне жизни(там, куда они переезжают, везде кроме Москвы они ощутимо ниже), и даже не в нежелании жить на краю света. Дело в климате. Точка. 10 из 10 моих знакомых, уехавших на Большую землю, осели не в Москве, а в Краснодарском крае. Среди них только одна совсем молодая девушка. Остальные - это пенсионеры, отпахавшие здесь по 40 и более лет, которые уехали погреть косточки на теплом побережье. Сахалинская пенсия, со всеми надбавками, позволяет им там если не шиковать, то, по крайней мере, жить безбедно. Ну, разумеется, не пенсией единой живет человек....... В чем дело с климатом? Объясняю. Сахалин многим известен как крайне нездоровое место. Здесь очень сыро, хородно, часто идут дожди, проносятся циклоны, зима длится полгода, а сезоны года сдвинуты на 3 недели вперед. Такой климат очень не нравится большому числу людей, и винить их не в чем, каждвй волен выбрать, где ему в конце-концов корни пустить.
Assuria 2
16 декабря 2019, 14:13
Жукомух, “Ну что сказать тебе, дружище? Родился я в Южно-Сахалинске, здесь же и живу сколько себя помню. Дальневосточник в третьем поколении. То, что ты там выставил в качестве пруфа, есть не более чем истеричный высер хохляцкого всепропальщика. Повеселил вой насчет "убитого" главного «народного» бизнеса − продажу подержанного японского автохлама. Понятно, чем он занимался раньше. Комментарии даже читать не буду, ибо отлично знаю, что там за публика обычно толчется.“ Славно! Ну это уже что-то! 5е поколение по материнской линии (с Донецка), 2е по отцовской (Тамбов), живу в Приморском крае, Владивосток. Родственники есть и на Сахалине по второму деду ветвь. По поводу “высеров”: если бы из года в год отток не увеличивался, то и небыло бы, как ты выразился “ хохляцких всепропальщиков”. Кстати с Украины сюда ехали и в Царское время, и в Советское, только вот сейчас почему-то уезжают именно Русские, а приезжают узбеки и прочие азиаты. То что ты не стал читать, ну это характеризует тебя как человека по двум пунктам: 1. Я прав, 2. Если я не прав, смотри пункт 1. Зря ты так. То что не приятно читать комментарии, понимаю, когда не нравится слушать чужое мнение людей, и сразу же их вносишь в 5-ю колонну, на это много ума не надо отгородится от проблемы и слушать песни поющие нам из Мтолици, как они о нас заботятся и как у нас всё звездато. Иногда нужно высунуть голову из песка и посмотреть на проблему с разных сторон, в том числе отделять зерна от плевел, знаю что достаточно недоброжелателей, подлить масла в огонь. “Мигранты не приезжают туда, где полная опа. Она у них и дома есть. Никто не едет батрачить к грызунам, вна урну, молдавию. В процветающих лимитрофиях их тоже что-то не видать. Наоборот, это они едут к нам. На ДВ их полно, в Южно-Сахалинске особенно.” А я о чём и говорю, перечитай более внимательно пост за 04:42 15.12.2019. Они и едут на ДВ, однако отток Русских всё-равно выше. Не будь мигрантов с бывших республик СССР, у нас отток в регионах был бы катастрофическим. Это и есть опа. “Теперь конкретнее, в чем ты не прав. Ты, друг дорогой, соврал в первом же посте, цитирую: "цены меньше в 3-4 раза чем в столице." ......... То есть ты и здесь не знаешь обстановку.” Говорил именно за Приморский край, а не Сахалинск. Павлины.. ой таксисты говоришь? У нас тоже дорогой край, с ценами на жильё и продукты как в Москве, а зарплатами в 3 раза ниже. Средняя зарплата по стране, это как температура по больнице, для лохов песни. Когда ещё работал ведущим инженером на старой работе, получал 29к рублей, при этом в Питере мой коллега, уехавший туда несколько лет назад, получает 84 тысячи. Сейчас зарплата получше 39к, но с кредитами за новую квартиру приходится отдавать половину зп и работать на второй работе, чтобы есть нормально и выплатить эту кабалу. А ещё родные, помогать надо! Хотя нефиг плакаться, прорвёмся. Но это одна из основных оп почему уезжают с ДВ, и это именно низкие зарплаты и дорогое всё. “В чем дело с климатом? Объясняю. Сахалин многим известен как крайне нездоровое место. Здесь очень сыро, хородно, часто идут дожди, проносятся циклоны, зима длится полгода, а сезоны года сдвинуты на 3 недели вперед.” Вот как, ясно. Ну у нас во Владике получше. Лично для меня такой климат вполне подходит, хотя и неприятно когда берёшь отпуск в Августе и весь месяц льют дожди, приходится за границу ехать или вообще никуда не ехать.
gorskova.irina
14 декабря 2019, 19:20
Чех озаботился тем, что "Меркель и Макрон умыли руки по Крыму". Испанская Маша озаботилась Сахалином... Ребятки, а если Россия озаботится вами? Поалагаю выяснится оооочень много "интересного".
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем