Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Medya Günlüğü (Турция): индекс человеческого развития и Россия

Повседневная жизнь - ИноСМИ, 1920, 10.10.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как страны с одинаковым уровнем дохода на душу населения могут достигать разных результатов в области человеческого развития, задается вопросом автор, изучивший распределение мест в мире в 2020 году. Какие страны лидируют и что нужно сделать, чтобы совершить прорыв, — в статье.

Индекс человеческого развития (ИЧР) рассчитывается Программой развития Организации Объединенных Наций и фокусируется на трех ключевых измерениях человеческого развития: долгая и здоровая жизнь, доступ к образованию и достойный уровень жизни. Основной упор делается не на экономическом росте, а на том, что люди и их возможности должны быть высшим критерием.

Как отмечается на странице упомянутой организации, данный индекс также можно использовать для поиска ответа на вопрос о том, как страны с одинаковым уровнем дохода на душу населения могут достигать разных результатов в области человеческого развития и выбирать национальную политику.

Один из наших легендарных преподавателей государственной службы, профессор Исмаил Тюрк (İsmail Türk) любил повторять: «Политика есть искусство возможного». Вне всякого сомнения, то, что мы называем «политикой», в то же время поднимает вопрос о предпочтениях и приоритетах. А это определяют условия, идеологии и возможности правителей.

Поэтому наряду с экономическим ростом также важно, что приносит этот рост и чему отдается предпочтение. Однако, проводя сравнения между государствами, не следует забывать, что страны формируются в чрезвычайно разных исторических, культурных и социальных условиях.

Например, когда мы смотрим на промышленную революцию, мы видим, что со стремительной индустриализацией в Европе низкая заработная плата, нездоровые условия труда, бедность шли вровень. Однако в дальнейшем обогащение, социальное и политические сознание сопровождаются повышением уровня жизни.

В России же большевистская революция в начале XX века, когда наметились признаки индустриализации, однако противоречия стали непримиримы, демонстрирует совершенно другую историю. В рамках коммунистической системы каждому дается право на труд, жилье, здравоохранение и образование. Хотя сегодня ведутся разные споры относительно успеха системы и уровня жизни людей, некоторые опросы показывают, что ностальгия по советской эпохе нарастает.

При этом коллапс 1990-х годов вызывает колоссальное разочарование, и Россия, что называется, «обнуляется».

Здесь я хотел бы процитировать несколько строк из книги Светланы Алексиевич, получившей Нобелевскую премию по литературе в 2015 году, под названием «Время секонд-хэнд»:

«Горбачева я приветствовала, хотя критиковала… он был… теперь это ясно, как и все мы, он был мечтателем. Прожектером. Можно сказать так. Но к Ельцину я была не готова… К реформам Гайдара. Деньги пропали в один день. Деньги… и наша жизнь… Все в миг обесценилось. Вместо светлого будущего стали говорить: обогащайтесь, любите деньги…»

«Капитализм мои родители не заказывали… Мой это заказ, таких, как я, тех, кто не захотел оставаться в клетке. Молодых, сильных. Для нас капитализм — это интересно… авантюрное приключение, риск… Это не только деньги. Господин доллар!»

И вот сегодняшняя Россия пытается наращивать свое развитие, имея как преимущества, так и недостатки данной истории. Поэтому, глядя на цифры по России, следует иметь в виду, что это страна, которая в 1990-е достигла дна и снова пытается подняться.

После этого вступления посмотрим на то, какое место принадлежит России в докладе «Индекс человеческого развития» за 2020 год. Мы видим, что на передний план выходят следующие моменты.

1. Первые три строчки в данном рейтинге занимают Норвегия, Ирландия, Швейцария. Германия находится на шестом месте, Великобритания — на 13-м, США — на 17-м. Россия — 52-я, Турция — 54-я. Здесь следует подчеркнуть, что Россия за десять лет поднялась на 52-ю строчку, тогда как в 2010 году располагалась на 65-м месте.

2. Страны с самой высокой ожидаемой продолжительностью жизни — Япония, Сингапур, Гонконг, Австралия. Например, ожидаемая продолжительность жизни в Японии — 84,6 года. В России этот показатель составляет 72, в Турции — 77. Можно сказать, что в последние годы Россия добилась стремительного прогресса в этом направлении. В 2010 году ожидаемая продолжительность жизни в РФ составляла 67 лет.

3. В целом в развитых странах среднее количество лет, потраченных на обучение, находится в диапазоне 13-14. В России этот показатель составляет 12 лет, а в Турции — восемь лет. Показатели образования в России близки к европейским странам как для женщин, так и для мужчин. Поэтому в этой сфере о существенных недостатках речи не идет. При этом, конечно, остаются актуальными споры о качестве образования.

4. В рейтинге доходов на душу населения Норвегия, Швейцария и Ирландия возглавляют список. Россия занимает 49-е место, а Турция — 54-е. Россия понесла значительные потери прежде всего из-за возникших начиная с 2014 года проблем и обесценивания валюты. В настоящее время доход на душу населения в России составляет около 11 тысяч долларов. Так что самое слабое место России в данном индексе — доходы и их распределение.

5. Что касается ситуации с распределением доходов, например, в Норвегии доля, получаемая беднейшими 40% от национального дохода, составляет 23%, богатейшими 10% — 21%, 1% самых богатых — 9%. Между тем в России беднейшие 40% получают 18% от дохода, а 1% самых богатых — 20%. В Турции же на 1% самых богатых приходится 23% от дохода.

6. С точки зрения гендерного равенства Швейцария занимает первое место, Дания — второе. США находятся на 40-й позиции, Россия — на 50-й, Турция — на 60-й. Так как же это происходит? Почему Россия, где мы видим активность женщин повсюду, занимает такое место в рейтинге? Когда мы смотрим на разбивку этого заголовка, видим такие параметры, как материнская смертность при родах, процент женщин в парламенте, рабочая сила, образование. В первую очередь Россию тянет вниз в этом списке процент женщин в парламенте. Например, в Швеции и Финляндии этот показатель составляет 47%, в то время как в России — 16%.

7. Таким образом, для прогресса России в Индексе человеческого развития, на мой взгляд, важны такие вопросы, как увеличение доходов за счет урегулирования структурных проблем, справедливая прибыль, распределение доходов и налогообложение, улучшение положения бедных слоев населения, а также более активное участие женщин в политике.

Обсуждение
Комментариев: 98
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Беня Духless
10 октября 2021, 15:52
Да, недоразвитых полным-полно тут. Видно по комментам.
Владимир Владимирович
10 октября 2021, 16:00
Беня Духless, самокритично
Беня Духless
10 октября 2021, 16:02
Владимир Владимирович, почему только "само"?
к
крун
10 октября 2021, 16:21
Беня Духless, Не, тут одаренных много. Меня один недавно убеждал что теория относительности Эйнштейна это липа. Второй рассказал, что суперсерию СССР - Канада 72го года выиграл СССР. И таких примеров тьма.
Беня Духless
10 октября 2021, 16:22
крун, так и американцев на Луне не было.
p
pomidoroff1982
10 октября 2021, 16:38
крун, и крымский мост - декорация на мосфильме
к
крун
10 октября 2021, 17:09
Беня Духless, вот, в 16-38 и подтверждение моих слов. Еще один, судя по году рождения, на Брате-2 воспитанный.
Беня Духless
10 октября 2021, 19:58
крун, да ладно, он просто немногословен. всего лишь одна из методички строчка. даже без точки.
Чертополох
10 октября 2021, 17:21
Беня Духless, Беня, беспокоюсь, - ты привит?
Беня Духless
10 октября 2021, 20:00
Чертополох, ты думаешь, твоя болезнь по интернету передастся?
440
10 октября 2021, 18:26
Беня Духless, с твоей то рожей, только ворон пугать
Беня Духless
10 октября 2021, 20:01
404, вороны прилетели. Рожица - как сахар для убогих.
m
mugruslan
11 октября 2021, 12:29
Беня Духless, исходя из Ваших комментариев можно прийти к выводу о том, что у Вас очень завышена самооценка, при этом очень занижена планка самокритики. Понимаю, что у каждого человека есть немного нарциссизма, но у Вас он похоже зашкаливает. Особенно мне понравились Ваши реакции на то, как Вы реагируете на замечания оппонентов. Если они пытаются как-то ерничать, то Вы вообще по детски им ответить - цепляетесь за отдельные слова или за их фотографию. Смешно после этого видеть Ваши претензии на глубину знаний и адекватность суждений.
cbgoldman
11 октября 2021, 14:28
Беня Духless, В гости забежали... Из страны безвиз и безгаз
А
Александр
10 октября 2021, 16:00
"для прогресса России в Индексе человеческого развития, на мой взгляд, важны такие вопросы, как увеличение доходов за счет урегулирования структурных проблем, справедливая прибыль, распределение доходов и налогообложение, улучшение положения бедных слоев населения, а также более активное участие женщин в политике". Турок думает о пользе для России и об активном участии женщин в политике. Мир сошел с ума.
А
Альфонс
10 октября 2021, 22:18
Александр, и чьто не так?
trihleb.vl
11 октября 2021, 09:34
Альфонс, ничьго. На себя надо сначала в зеркало посмотреть
T
Timmur
10 октября 2021, 16:00
Великобритания на 13 месте. С драками на бензоколонках, опустевшими прилавками, острой нехваткой электроэнергии зимой и дураками в правительстве. Только за счёт своей биржи и банков, где хранят деньги беглые российские воры? Ню-ню. Остальной рейтинг такой же?
к
крун
10 октября 2021, 16:17
Timmur, а чего в Англии уже зима?
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 17:08
крун, Западные газеты не читаешь? Таки да, балбес, уже зима))
к
крун
10 октября 2021, 17:16
Забойщик с полундры, ты бы дочу-то забрал из Финляндии. А то ведь замерзнет в стране НАТО.
Демоноид
10 октября 2021, 18:43
крун, вот ты об одаренный рассуждал выше, а сам не в курсе, что Финляндия не входит в НАТО. Вот такие вы, круны-сруны, сами рожей не вышли, а других покритиковать вас хлебом не корми, хе хе
к
крун
10 октября 2021, 19:29
Демоноид, так она у него как Бутина. ,У Демоноид, так интердевочки они как перелетные птицы. От Финляндии до любой страны НАТО рукой подать. Даже виза не нужна
l
ldv64
10 октября 2021, 20:13
крун, так она у него как Бутина. ,У Демоноид, так интердевочки они как перелетные птицы. От Финляндии до любой страны НАТО рукой подать. Даже виза не нужна\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\От меня страна НАТО в 74км по прямой. А от Хельсинки до НАТО дальше, чем от меня.
Chaika
10 октября 2021, 22:44
Timmur, Согласен, западные рейтинги, это вообще, далёкая от реальности вещь.
Владимир Владимирович
10 октября 2021, 16:01
Почему нет ни слова о самой Незалежной стране вселенной?
к
крун
10 октября 2021, 16:12
Владимир Владимирович, Теперь в России новый ориентир для всех показателей - Украина. США недосягаемы, Португалию не догнали, надо равняться на Хохляндию. Это теперь в России модно называется - отрицательный рост.
Владимир Владимирович
10 октября 2021, 16:26
крун, причем здесь ориентир? США есть, Германия есть, даже Турция есть, самой незалежной нету. Интересно почему не учли?
0
0ncnjqybr
11 октября 2021, 03:11
Чтоб потом не вычеркивать.
g
grindz
11 октября 2021, 04:52
крун, Почему бы и нет. Ведь в 1991 году на Украине жили заметно лучше. Я помню как то попал в обычный сельский магазин на Украине в 1985 году. Просто был шокирован, что там спокойно продовались вещи, которые в РСФСР я видел только на новый год, когда дифицит развозили для формирования новогодних подарков. А там это все было свободно в продаже и никому даже интересно не было. И что сейчас? Украинские города выглядят как российские в конце 90-х, начале двухтысячных. То есть отставание в развитии лет на 15-20 от России. И с каждым годом это отстование только увеличивается.
0
0ncnjqybr
11 октября 2021, 03:10
Владимир Владимирович, она настолько выше всех...
l
litovec11
10 октября 2021, 16:13
Среди бывших советских республик на первом месте по ИЧР Эстония, Литва- на втором.
Владимир Владимирович
10 октября 2021, 16:24
litovec11, Эстония всегда была впереди Литвы!
l
litovec11
10 октября 2021, 18:13
Владимир Владимирович, это естественно, так как в алфавите буква "L" после буквы "Е".
estidea
10 октября 2021, 16:31
litovec11, смешно) об образовании в ваших недостранах
l
litovec11
10 октября 2021, 18:14
estidea, Поскольку мы с БСЭ, Л. Толстым и А. Чеховым ничего не знаем про недостраны, это ваша личная галлюцинация.
А
Александр
10 октября 2021, 16:50
litovec11, а чего так массово бежите от такого счастья?
l
litovec11
10 октября 2021, 18:16
Александр, я никуда не бегу. Вы, как большинство моих оппонентов пишете свои сообщения на основании своих галлюцинаций.
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 17:06
litovec11, "на первом месте по ИЧР Эстония, Литва- на втором." __________ По всяким рейтингам, вроде этого, возможно. Только вот в реальной жизни Россия на первом месте по всем показателям и с большим отрывом, а Эстония, Литва и т.п. в глубокой заднице. Такова суровая правда жизни, ослик))
м
макс
10 октября 2021, 18:28
Забойщик с полундры, ну не мешайте глупеньким хуторянам ананировать на фейковые западные рейтинги! У них на хуторе так мало развлечений, а Вы их наровите и последней радости лишить...
l
litovec11
10 октября 2021, 18:35
Забойщик с полундры, "ослики", "Россия на первом месте", которое никто, кроме вас, не видит, "задницы". Ваши сообщения, как большинства моих оппонентов, основаны на ваших галлюцинациях. Вы такой смешной в своих страхах, ксенофобии ии шовинизме.
Демоноид
10 октября 2021, 18:47
litovec11, вы всегда, когда у вас либо нет аргументов, либо фэйки вместо аргументов, оппонентов обвиняете в галлюцинациях, ксенофобии и т.п.?
l
litovec11
10 октября 2021, 19:02
Демоноид, если в сообщении оппонентов присутствуют указания на галлюцинацию, ксенофобию и шовинизм оппонента, абсолютно неважно, что именно пишет оппонент, и дополнительных аргументов не требуется.
l
litovec11
10 октября 2021, 19:18
Демоноид, Вы считаете, что моё уверждение, что среди бывших советских республик на первом месте по ИЧР Эстония, Литва- на втором- фейк?
Демоноид
10 октября 2021, 19:46
litovec11, 1. В ваших постах очень часто присутствует шовинизм, иногда явно, иногда завуалировано, так что не вам упрекать оппонентов в шовинизме. 2. Когда вы ссылайтесь на некие рейтинги, вы, либо намеренно, либо по незнанию, игнорируете много сопутствующих факторов, которые не учитываются в этих рейтингах, ибо они априори ангажированы. Общеизвестно, что кто составляет любые социологические или финансовые рейтинги, подкручивает их в свою пользу. Вы бессовестно солгал, когда отрицал факт убили населения из прибалтийских республик за последние 30 лет. Это не опровергают даже западные источники информации. Я бы уважал ваше мнение, если бы оно не было настолько политизированно.
l
litovec11
10 октября 2021, 20:00
В ваших постах очень часто присутствует шовинизм Демоноид, голословно лжёте. Вы не сможете привести пример моего ксенофобного сообщения.
l
litovec11
10 октября 2021, 20:02
Когда вы ссылайтесь на некие рейтинги, вы, либо намеренно, либо по незнанию, игнорируете много сопутствующих факторов, которые не учитываются в этих рейтингах, ибо они априори ангажированы. Общеизвестно, что кто составляет любые социологические или финансовые рейтинги, подкручивает их в свою пользу. Демоноид, Вы написали бездоказательную , безосновательную ложь.
Кольский лопарь
10 октября 2021, 19:57
litovec11, у вас материнский капитал есть?
l
litovec11
10 октября 2021, 20:05
Кольский лопарь, о чём оффтопите?
Демоноид
10 октября 2021, 20:10
litovec11, когда у вас нет контраргументов, вы упрекаете оппонентов во лжи. Я давно заметил этот ваш дешёвый приём.
l
litovec11
10 октября 2021, 20:28
Демоноид, у вас нарушена логика, как у большинства моих оппонентов. Вы бездоказательно, безосновательно обвинили меня в шовинизме, то есть соврали. Это у вас должны быть аргументы , что я - шовинист, а я всего лишь могу высказать моё мнение, что это ложь. Когда я пишу, что кто- то ксенофоб, у меня всегда есть аргументы. Например, Забойщик с полундры шовинист и ксенофоб, так как безосновательно, бездоказательно утверждает, что "в реальной жизни Россия на первом месте по всем показателям и с большим отрывом, а Эстония, Литва и т.п. в глубокой заднице".
Демоноид
10 октября 2021, 22:13
litovec11, читайте ria.ru/20150617/1074774736.html Про ваш шовинизм - я не первый год читаю ваши комментарии и приводить конкретный комментарий не собираюсь. Я для себя сделал выводы, что в ваших комментариях наличествует ксенофобия и шовинизм. Ваше мнение на счёт моих выводов меня не интересует, я вполне доверяю своему восприятию.
l
litovec11
10 октября 2021, 23:08
ria.ru/20150617/1074774736.html Демоноид, Вы - лжец. по вашей ссылке нет фактов моей ксенофобии.
l
litovec11
10 октября 2021, 23:10
Про ваш шовинизм - я не первый год читаю ваши комментарии и приводить конкретный комментарий не собираюсь. Демоноид, конечно, не собираетесь, так как знаете, что в моих утверждениях нет ни ксенофобии, ни шовинизма.
l
litovec11
10 октября 2021, 23:13
Я для себя сделал выводы, что в ваших комментариях наличествует ксенофобия и шовинизм. Демоноид, это ваша галлюцинация, так как доказать это вы не можете.
Демоноид
10 октября 2021, 22:21
litovec11, когда Забойщик с полундры утверждает, что Россия на первом месте в чем-то - это ксенофобия и шовинизм, а когда вы утверждаете, что Литва на первом месте в чем-то - это всего лишь констатация фактов? Ну у вас и самомнение, хе хе
l
litovec11
10 октября 2021, 23:21
Демоноид, вы алогичен, как и большинство моих оппонентов. Я рейтинги не составляю, и когда я пишу про рейтинги- это не мои рейтинги, а рейтинги различных международных организаций, а Забойщик с полундры утверждает, что Россия на первом месте не в чем-то, а " по всем показателям".
lowcreature
10 октября 2021, 23:31
litovec11, у вас там половина народа имеет белорусские, польские и русские фамилии с приделанными литовскими окончаниями. И все они почему-то именуются литовцами, хотя дураку ясно, что это сова,натянутая на глобус.
l
litovec11
11 октября 2021, 00:00
lowcreature, экая смешная фантастическая каша в вашей голове- совы, натянутые на глобус, белорусские, польские и русские фамилии с приделанными литовскими окончаниями. Вы о чём хотели написать , кроме , как про сов? Вы плохо учились в школе, и не читали Тургенева, который написал- " не говори красиво", так как за красивостью невозможно понять, о чём вы пишете.
Н
НЕБРАТ
10 октября 2021, 16:14
все эти западные индексы-ни о чём. Ирландия в тройке передовиков. К 50 году в Ирландии ирландцы по всем прогнозам гарантированно становятся меньшинством. Коренным ирландцам нафига это первое место, если они скоро исчезнут?
0
0ncnjqybr
11 октября 2021, 03:06
НЕБРАТ, дык, в гробу, а приятно.
M
Mich2
10 октября 2021, 16:21
Первые три строчки в данном рейтинге занимают Норвегия, Ирландия, Швейцария. ————————————————————————————————————————————————— Так вот она какая вековая мечта человечества — уютный прикладбищенский хоспис.:)))
a
al1964_4
10 октября 2021, 16:32
Реальное сравнение России и Турции.
Коньяков-Водкин
10 октября 2021, 16:42
Образование это единственная надежда на будущее. Очень напрягает стремление деятелей типа Графа запустить свои жала в дела образования, он дескать всегда мечтал, чтобы оценки в школе отменили. Мировые упыри капитализма приняли курс на снижение общего уровня образования в мире, якобы для уменьшения затрат ресурсов и борьбы с глобальным потеплением. На деле для отупления масс, что бы номеньше задумывались кому достаются все плюшки от мирового распределения богатств. Им нужны бодрые недоумки,ма не образованные созидатели.
Villy_Churak
10 октября 2021, 16:49
<<••••ожидаемая продолжительность жизни в Японии — 84,6 года. В России этот показатель составляет 72,••••>> Я когда то читал наши официальные данные по средней продолжительности жизни - например для сельской местности 54 года, для русских мужчин. А я, проживая хоть и в многоквартирном доме, но в маленьком посёлке, где нет работы или промышленных предприятий, не должен был дожить и до 54-х!!! Поскольку моё здоровье намного-намного слабее среднего! Но я живу уже "лишние" годы после 54х лет. Т.е.подобная статистика - глупость. Русские старики живут около 90 лет. Чуть менее, чуть более, но в среднем 90лет мужчины и более 90 = 93..95 женщины. .... Именно так выйдет, если выкинуть из "выборки" погибших от наркотиков, несчастных случаев, наркотиков, курения и алкоголизма. Зачем брать в расчёт людей, которые сами себя убивают? Если ВСЕ русские станут вести образ жизни японцев - будут жить ещё дольше. Русские здоровее многих иных наций в плане генетики.
к
крун
10 октября 2021, 17:13
Villy_Churak, на кладбище любое зайди в России и увидишь какие там 90 и 95.Редко кто за 70 перешагнул.
lena.shpak.reznik
10 октября 2021, 17:48
крун, ты не крун, а врун. По личным наблюдениям - вымирают именно алкаши и нарики. Адекватные россияне живут 75(если болячки одолевают)- 95(здоровые) лет. У меня нет ни одного родственника, ко бы умер ДО 80ти лет.
к
крун
10 октября 2021, 17:59
Лена я с Вами на брудершафт не пил и судя по аватарке не стал бы даже под пыткой.Так, это на кладбищах исключительно алкаши и нарики? А еще есть показатели смертности по болезням. Можно посмотреть как Россия хреново выглядит по раковым смертям или по ишемическим.
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 18:24
крун, Придурок, зайди на любое западное кладбище, там то же самое увидишь, если не хуже.
Skypups
10 октября 2021, 18:04
Villy_Churak, на старости лет почитайте про теорию вероятности и статистику, прежде чем говорить про глупость. Например, зачем нужна госстатистика, и для чего используется. Один из важнейших социальных и финансовых показателей страны, поскольку как раз и включает в себя и младенческую смертность, и дорожную, и от алкоголя, и от наркоты, и самоубийства, и проблемы здравоохранения, и природные проблемы. Средняя продолжительность используется для прогнозирования популяции и всего, что с ней связано (ресурсы и безопасность), а не для вычисления времени доживания одного конкретного индивида. Тот факт, что этот индивид дожил до пенсии, уже означает, что куча вероятных факторов смертности на нем лично не сработала. Что вовсе не помешает умереть очередным молодым антипрививочникам или любителям дешевого алкоголя, внеся свой вклад в уменьшение средней продолжительности жизни.
А
Альфонс
10 октября 2021, 22:30
Villy_Churak, я наверное в другой России живу: банальная пятиэтажка, сплошь пенсы: бабки еще туды-сюды - существуют. Дедки - все на погосте. Все.
Villy_Churak
11 октября 2021, 04:21
Альфонс, я похоронил отца в этом августе, на 86-м году жизни. Он чрезвычайно злоупотреблял дешёвым алкоголем, он с 12 лет чадил как паровоз дешёвым табаком, он клал в обычную чашку по 6..10 ложек сахара, он имел конфликтный характер и трепал нервы и коллегам, и чиновникам и своим родным; он глупо боялся стоматологов и сам себе вырывал зуб в гараже.... И поэтому он сам сократил себе жизнь, сократил очень намного! .... ..... Но всё-таки почти 86. А не 70. 70 выходит тогда, когда статистики считают в выборке наших дедов - которых евроинтеграторы убили тридцатилетними. Те же "евроинтеграторы" (вернее вообще - западники, либералы) по сути аналогично убили тридцатилетними парней моего поколения - наркотиками, фастфудом, поддельным алкоголем и провоцированием тяжёлых депрессий из-за создания невыносимых условий жизни. Именно западники, либералы и демократы в этом виноваты: ведь сами мы, россияне, что коммунисты, что антикоммунисты - всегда игнорировали наркотики в отличие от азиатов или украинцев; всегда производили (что га заводах, что в деревнях) качественный алкоголь; всегда создавали гармоничную развитую экономику, если нам силой не навязывали иное с запада. С запада!!! Пусть даже руками наших местных фанатов западной политики в отношении российских народов. ....... Поэтому и неправильно считать в статистике людей, по сути убиваемых демократами/либералами.
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 17:02
Бред сивой кобылы какой-то. С бесплатной медициной, сверхнизкими коммунальными платежами, широчайшими коммунальными услугами, копеечными детскими садами, оплаченным с головой материнством, бесплатным образованием, покупательской способностью и т.д. Россия безусловно на первом месте в мире и вряд ли когда с него сойдёт. Это аксиома для любого человека, который хоть сколь-нибудь долго бывал на западе не в качестве туриста и знаком с реальным положением дел. Всё остальное просто словесная эквилибристика, не имеющая к реальной жизни отдельно взятого реального человека ни малейшего отношения.
к
крун
10 октября 2021, 17:23
Забойщик с полундры, я вот никак не пойму почкму образование и медицина бесплатные в России, а копни любого члена пжив так то жену отправил рожать к супостатам, то дети там образовываются. Да и Вова уже решил, что если у них есть там гражданство, то и ничего страшного. Хотя до этого строго=настрого приказывал сдать чужие паспорта. Как же так?
истинный либерал
10 октября 2021, 17:28
крун, Навальный настоящий патриот, отправил дочку в простой русский университет Стэнфорд, не то что пжив. И строго настрого настоял голосовать за кпрф-только народные бизнесмены без доллара на Западе!
к
крун
10 октября 2021, 18:05
истинный либерал, а Навальный какю должность занимает или занимал в вертикале власти в РФ? Или он в партию власти вступил?
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 18:23
крун, Ответ прост: они такие же идиоты, как и ты, у которых розовые очки, через которые они глядели на запад со времен СССР, намертво приросли на морде. Ну, а теперь давай примеры тех пжив, которых ты копнул: фамилии, когда, где и т.д. Особенно про Вову не забудь привести более вменяемые доказательства, чего он там, когда и где решил, чтобы даже такой обсос, как ты, это слышал. Ну и т.д. А то ты только заполошно звонишь, да всегда попусту))
к
крун
10 октября 2021, 19:18
Забойщик с полундры, я смотрю выросло целое поколение интернет бойцов типа забойщика-полудурка, которые не получали по роже за нефильтрованный базар. Смельчак- патриот, что же ты свою соску так воспитал, что она за услуги убежала к финам?
к
крун
10 октября 2021, 21:00
забойщик, нет ответа как твоя соска пилоткой торганула перед финном? Так это ты, получается, слился. Ожидаемо , кстати. А я ее понимаю. С таким дураком папой в гарем уедешь.
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 21:24
крун, От твоих вопросов обиженного жизнью задрота, что ли, слился? Базара нет, убит морально))
к
крун
10 октября 2021, 21:32
Забойщик с полундры, так ты и не нашел ответов про судьбу своей дочки, патриет обделанный? Ожидаемо. Ну,не грусти. Про дочь Пети Толстого почитай или И Родниной. Ты ж небось за них голосовал.
d
dessvs
10 октября 2021, 21:58
крун, н-да, а ты, и правда, дерьмецо.
A
Andersent
10 октября 2021, 22:28
крун, в МГИМО дочь Толстого учится, племянница вместе с ней на одном факультете...)
Зс
Забойщик с полундры
10 октября 2021, 23:27
крун, Да хватит сопли пускать, лишенец. Твоё дело теперь телячье: обосрался и стой))
Synoptic
10 октября 2021, 17:04
Россию тянет вниз в этом списке процент женщин в парламенте ///////////////// А кто сказал, что равенство И и Ж - это численный паритет? Равенство - это равные условия для всех, а вовсе не подтягивание результата
Дмитрий Молодцов
10 октября 2021, 19:29
Всё, что нужно знать о корректности данного рейтинга :-) Хорошо, что количество ЛГБТ-браков ещё не учитывают!
0
0ncnjqybr
11 октября 2021, 03:12
Synoptic, Вам же сказали, так в рейтинге написано.
a
aleks-savvin
10 октября 2021, 17:12
Женщины в политике нам не к чему
z
zulu
11 октября 2021, 09:26
aleks-savvin, у вас орфографическая ошибка в слове из двух букв
pf
poker face
10 октября 2021, 18:06
Да, женщин в политике у нас мало, но даже одна из них не так давно инициировала такую поправку к Конституции, что эти 47% парламентариев женского пола в европе нервно курят в сторонке.
d
dekoros
10 октября 2021, 18:49
На самом деле эти индексы такая туфта и обман. Индексы "развития, счастья и благополучия" это скорее информационные войны, пропаганда и искажения, чем какая то реальность и правда.
Aleksklo
10 октября 2021, 21:36
Все эти индексы и рейтинги - средняя температура по больнице. Там масса факторов, которые не учтены, но важны и масса таких, которые учтены, но на показатели влияния не оказывают. Но самое главное - все нации и народы в этом рейтинге приводятся к некой однородноси, без учета их национальных особенностей, традиций и жизненного уклада. Вот и получается: посмотреть на все это и изучить, конечно можно, но рассматривать эти рейтинги , как непреложную истину - нельзя.
А
Альфонс
10 октября 2021, 22:27
Куды мы котимся? Ужасть!!! Усё, усё политизировано. Рейтинги, опросы, зарплаты, пенсии и пр. Короче: ВСЕ ВРУТ!!!!!!!!!!
0
0ncnjqybr
11 октября 2021, 03:14
Во, дожили! Даже до Альфонса дошло!
lowcreature
10 октября 2021, 23:28
У Норвегии высочикй индекс только потому, что народу меньше, чем живёт в одном Питере, а бабла куча. Вот только кроме спорта у них никаких достижений больше не имеется. Это до середины прошлого века была занюханная крестьянская страна.
z
zulu
11 октября 2021, 09:31
Трудность продвижения женщин в политику -в самом женском менталитете. Не умеют женщины играть в командные игры. Вторая же проблема в том, что, в основном, продвигают соросята. А народ не желает отмороженныз леваков с их зелеными, радужными и прочими извращениями
aaakhremov
11 октября 2021, 21:33
Я понял, что это рейтинг для педерастов. Не дай бог - 1-е место достанется когда-то России...
i
irina.zernova
11 октября 2021, 21:56
Вот еще введут параметр о количестве трансгендеров в правительстве и о количестве детей- трансгендеров и мы окажемся на последнем месте после Сомали- вот мы будем переживать!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем