Москва — Россия должна выполнить свои обязательства в рамках финансового и газового соглашения с Украиной, заявил президент Владимир Путин, выступая перед российским правительством.
Эти заявления были сделаны после того, как Россия послала неоднозначные сигналы в ходе саммита в Брюсселе по вопросу о том, собирается ли она все еще предоставлять Украине помощь в размере 15 миллиардов долларов и заключать с ней соглашение по поводу цены на газ.
Беспорядки на Украине продолжаются уже несколько месяцев, а к кульминации события подошли во вторник, когда ушел в отставку премьер-министр страны. Правительство продолжит функционировать до формирования нового состава.
Путин заявил, что Россия готова выполнить свои обязательства перед Украиной при условии, что будут проведены структурные реформы – неважно, при каком правительстве. Вскоре после заявления президента первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что соглашения могут быть пересмотрены, если новое украинское правительство изменит политику или приоритеты.
«Хотел бы обратить внимание правительства на то, что беспокоит наших украинских коллег и друзей, а именно — на необходимость исполнения всех наших договоренностей в финансовой сфере, имея в виду наши договоренности по кредитам и в сфере энергетики. И просил бы правительство в полном объеме исполнять все наши договоренности», — сказал Владимир Путин.
Шувалов заявил, что переговоры по этим договоренностям будут проведены, как только на Украине сформируется новое правительство.
Как отметил российский премьер-министр Дмитрий Медведев, в ходе переговоров также нужно учесть тот факт, что Украина пытается добиться отсрочки платежей за газ в этом году, вдобавок к предыдущим соглашениям.
Москва одобрила финансовую помощь в размере 15 миллиардов долларов для Украины в прошлом году, когда президент Виктор Янукович решил не подписывать запланированное соглашение об ассоциации с ЕС. Москва выступала против этого соглашения. Слабеющая позиция Януковича вызывает все больше беспокойства у Кремля, который теперь следит за тем, чтобы Киев не отошел слишком далеко от своего пророссийского курса.